КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сильные и слабые стороны
Цели Анализ деятельности конкурентов После того как компания выявила основных конкурентов, она должна определить их характеристики (стратегии, цели, сильные и слабые стороны и модели ответных действий). Стратегическая группа - это группа компаний, имеющих сходные стратегии на данном целевом рынке. Например, в производстве крупной бытовой техники выделяют четыре стратегические группы (рис 8.2.): - группа А состоит из одного конкурента; - группа Б - из трех основных конкурентов; - группа В включает в себя четыре компании; - группа Г – две компании. Идентификация стратегических групп позволяет компании осознать некоторые важные моменты: - во-первых, высота барьеров при входе в каждую группу различна; - во-вторых, если компания «вступает» в некую группу, члены последней становятся ее основными конкурентами. Компании должно задать себе вопросы: что ищет каждый из соперников на рынке?; что ими движет? Естественно предположить, что конкурент стремится к максимизации доходов. Каждый из конкурентов преследует не одну, а ряд целей: поддержание уровня текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса и т. д. Имея информацию о приоритетах конкурентов, компания может прогнозировать их реакцию на события, происходящие на рынке. Если ваш конкурент - подразделение какой-либо компании, вам необходима информация о стратегии ее руководства в отношении данной структуры. А). Компания может занимать на целевом рынке одну из шести возможных конкурентных позиций: 1) доминирующая позиция. Фирма контролирует поведение других конкурентов и обладает различными стратегическими возможностями;
2) сильная позиция. Компания способна предпринимать самостоятельные акции, сохраняя долгосрочные позиции вне зависимости от действий конкурентов; 3) благоприятная позиция. Организация обладает значительными преимуществами перед конкурентами и хорошими рыночными перспективами; 4) надежная позиция. Позиции фирмы гарантируют продолжение ее деятельности, однако она постоянно испытывает давление со стороны доминирующей компании и не обладает сколько-нибудь благоприятными перспективами улучшения своего положения; 5) слабая позиция. Компания должна изменить стратегию или покинуть рынок; 6) нежизнеспособная позиция. Деятельность фирмы неудовлетворительна; возможности улучшения ее положения отсутствуют. Б). Для оценки положения конкурентов, необходимо рассмотреть три переменные: - доли рынка; - ассоциации с компанией (доли «памяти»); - предпочтения потребителей (доли «сердца»). В целом, фирмы, лидирующие по показателям доли «памяти» и «сердца», как правило, обладают значительными долями рынка и получают высокие прибыли.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |