Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны




Цели

Анализ деятельности конкурентов

После того как компания выявила основных конкурентов, она должна определить их характеристики (стратегии, цели, сильные и слабые стороны и модели ответных действий).


8.2.1. Стратегические группы

Стратегическая группа - это группа компаний, имеющих сходные стратегии на данном целевом рынке.

Например, в производстве крупной бытовой техники выделяют четыре стратегические группы (рис 8.2.):

- группа А состоит из одного конкурента;

- группа Б - из трех основных конкурентов;

- группа В включает в себя четыре компании;

- группа Г – две компании.

Идентификация стратегических групп позволяет компании осознать некоторые важные моменты:

- во-первых, высота барьеров при входе в каждую группу различна;

- во-вторых, если компания «вступает» в некую группу, члены последней становятся ее основными конкурентами.

Компании должно задать себе вопросы: что ищет каждый из соперников на рынке?; что ими движет? Естественно предположить, что конкурент стремится к максимизации доходов.

Каждый из конкурентов преследует не одну, а ряд целей: поддержание уровня текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса и т. д.

Имея информацию о приоритетах конкурентов, компания может прогнозировать их реакцию на события, происходящие на рынке. Если ваш конкурент - подразделение какой-либо компании, вам необходима информация о стратегии ее руководства в отношении данной структуры.

А). Компания может занимать на целевом рынке одну из шести возможных конкурентных позиций:

1) доминирующая позиция. Фирма контролирует поведение других конкурентов и обладает различными стратегическими возможностями;

2) сильная позиция. Компания способна предпринимать самостоятельные акции, сохраняя долгосрочные позиции вне зависимости от действий конкурентов;

3) благоприятная позиция. Организация обладает значительными преимуществами перед конкурентами и хорошими рыночными перспективами;

4) надежная позиция. Позиции фирмы гарантируют продолжение ее деятельности, однако она постоянно испытывает давление со стороны доминирующей компании и не обладает сколько-нибудь благоприятными перспективами улучшения своего положения;

5) слабая позиция. Компания должна изменить стратегию или покинуть рынок;

6) нежизнеспособная позиция. Деятельность фирмы неудовлетворительна; возможности улучшения ее положения отсутствуют.

Б). Для оценки положения конкурентов, необходимо рассмотреть три переменные:

- доли рынка;

- ассоциации с компанией (доли «памяти»);

- предпочтения потребителей (доли «сердца»).

В целом, фирмы, лидирующие по показателям доли «памяти» и «сердца», как правило, обладают значительными долями рынка и получают высокие прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.