КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочные издания 3 страница
1. Исторические условия и характерные черты развития европейской философии в ХХ веке. 2. Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, неопозитивизм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм. 3. Философский иррационализм: его истоки и основные направления. Экзистенциализм.
Занятие 7. Особенности и основные этапы развития философской мысли в России XIX (2 час). 1. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация. 2. Социально-философские идеи западничества и славянофильства. 3. Философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского. 4. Философия положительного всеединства В.Соловьева. 5. Экзистенциальный персонализм Н.Бердяева. 6. Особенности философской мысли в 20 столетии. Раздел 2. Концепция бытия. Занятие 8. Бытие как центральное понятие философии. Бытие, материя и субстанция (2 час). 1. Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. 2. Материальное и идеальное бытие. 3. Понятие материи в истории философии, определение материи. 4. Основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира. Занятие 9. Диалектика как теория развития бытия (4 час). 1. Идея развития в истории философии. Детерминизм и индетерминизм. 2. Диалектика как теория развития и методология познания. 3. Особенности законов и категорий диалектики. 4. Метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика. 5. Основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания. 6. Динамические и статистические закономерности. Раздел 3. Философия сознания и познания. Занятие 10. Природа сознания человека (2 час). 1. Биологические и социальные предпосылки сознания. 2. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества. 3. Идеальность сознания. 4. Структура и функции сознания. 5. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное. 6. Сознание и язык.
Занятие 11. Человеческое познание, вненаучное и научное познание (2 час). 1. Познание как философская проблема. Гносеологический оптимизм и агностицизм. 2. Субъект и объект познания, их взаимосвязь. Познание и практика. 3. Чувственное и рациональное познание, их основные формы и взаимосвязь. 4. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; 5. Проблема истины; 6.Структура научного познания, его методы и формы; 7. Рост научного знания. Научное и вненаучное знание. Критерии научности 8. Научные революции и смена типов рациональности; 9.Наука и техника.
Раздел 4. Философия человека.
Занятие 12. Человек как предмет философского познания (2 час). 1. Человек и общество, личность и массы; 2. Свобода, необходимость и ответственность человека в обществе; 3. Культура, человек и природа; 4. Смысл человеческого бытия; 5. Представления о совершенном человеке в различных культурах; 6. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; 7. Религиозные ценности и свобода совести, 8. Мораль, справедливость, право и нравственные ценности.
Занятие 13. Общество как саморазвивающаяся система (2 час). 1. Человек в системе социальных связей. 2. Методология исследования общества. 4. Современные концепции общества. 5. Общество и его структура. 6. Основные сферы общественной жизни. 7. Гражданское общество и государство. 8. Насилие и ненасилие в системе социальных связей. Занятие 14. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности (2 час).
1. Человек и исторический процесс; 2. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития; 3. Будущее человечества; 4. Глобальные проблемы современности; 5. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |