Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочные издания 3 страница




 

1. Исторические условия и характерные черты развития европейской философии в ХХ веке.

2. Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, неопозитивизм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм.

3. Философский иррационализм: его истоки и основные направления. Экзистенциализм.

 

Занятие 7. Особенности и основные этапы развития философской мысли в России XIX (2 час).

1. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация.

2. Социально-философские идеи западничества и славянофильства.

3. Философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского.

4. Философия положительного всеединства В.Соловьева.

5. Экзистенциальный персонализм Н.Бердяева.

6. Особенности философской мысли в 20 столетии.

Раздел 2. Концепция бытия.

Занятие 8. Бытие как центральное понятие философии. Бытие, материя и субстанция (2 час).

1. Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия.

2. Материальное и идеальное бытие.

3. Понятие материи в истории философии, определение материи.

4. Основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира.

Занятие 9. Диалектика как теория развития бытия (4 час).

1. Идея развития в истории философии. Детерминизм и индетерминизм.

2. Диалектика как теория развития и методология познания.

3. Особенности законов и категорий диалектики.

4. Метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика.

5. Основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания.

6. Динамические и статистические закономерности.

Раздел 3. Философия сознания и познания.

Занятие 10. Природа сознания человека (2 час).

1. Биологические и социальные предпосылки сознания.

2. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества.

3. Идеальность сознания.

4. Структура и функции сознания.

5. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное.

6. Сознание и язык.

 

Занятие 11. Человеческое познание, вненаучное и научное познание (2 час).

1. Познание как философская проблема. Гносеологический оптимизм и агностицизм.

2. Субъект и объект познания, их взаимосвязь. Познание и практика.

3. Чувственное и рациональное познание, их основные формы и взаимосвязь.

4. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности;

5. Проблема истины;

6.Структура научного познания, его методы и формы;

7. Рост научного знания. Научное и вненаучное знание. Критерии научности

8. Научные революции и смена типов рациональности;

9.Наука и техника.

 

 

Раздел 4. Философия человека.

 

Занятие 12. Человек как предмет философского познания (2 час).

1. Человек и общество, личность и массы;

2. Свобода, необходимость и ответственность человека в обществе;

3. Культура, человек и природа;

4. Смысл человеческого бытия;

5. Представления о совершенном человеке в различных культурах;

6. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни;

7. Религиозные ценности и свобода совести,

8. Мораль, справедливость, право и нравственные ценности.

 

Занятие 13. Общество как саморазвивающаяся система (2 час).

1. Человек в системе социальных связей.

2. Методология исследования общества.

4. Современные концепции общества.

5. Общество и его структура.

6. Основные сферы общественной жизни.

7. Гражданское общество и государство.

8. Насилие и ненасилие в системе социальных связей.

Занятие 14. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности (2 час).

 

1. Человек и исторический процесс;

2. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития;

3. Будущее человечества;

4. Глобальные проблемы современности;

5. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.