Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование




 

Санта-Круз, Калифорния, начало 1970-х. Что было у Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера и их сподвижников?

  • Измененное состояние сознания (различные фокусы внимания).
  • Образцы-модели. Вирджиния Сатир, Фриц Перлз, Милтон Эриксон...
  • Цель: воспроизвести эффективность.
  • Критерии эффективности. Обучаемый должен добиваться приблизительно тех же результатов, что и исходная модель, приблизительно за то же самое время.
  • Манекены. Люди, которые были готовы к экспериментам и не имели явных ожиданий относительно того, что с ними произойдет.
  • Любопытство.
  • Язык описания. Частично он уже был (модель T.O.T.E. Галантера и Прибрама, трансформационные грамматики Хомского…), остальные элементы были созданы с нуля в процессе работы.

Моделирование бывает неявным и явным. Неявное моделирование осуществляется из 2-й позиции. Не задавая никаких вопросов, не пытаясь сознательно воспринять то, что происходит, стремиться к глубинному пониманию. Явное – из 3-й позиции.

 

Ключевое отличие моделирования в НЛП от моделирования в других областях человеческой деятельности: совмещение 2-й и 3-й позиции. Большинство успешных моделей НЛП (метамодель, Милтон-модель, Новый код НЛП, …) были созданы именно таким образом. Использование только 2-й позиции не позволит создать описание, по которому можно будет обучать других (хотя сам модельер вполне сможет научиться). Использование только 3-й позиции сильно ограничивает возможности и не позволяет полностью задействовать глубинную мудрость подсознания модельера. Успех возникает на совмещении обеих позиций.

 

По уровню обобщений моделирование можно разделить на три класса:

  • Макро-моделирование;
  • Микро-моделирование;
  • Мета-моделирование.

 

Макромоделирование предполагает разбиение навыка на достаточно крупные блоки (разумное количество: 7±2 штуки), а в отношении каждого из таких блоков производится микро-моделирование – дальнейшая детализация. Возникает фрактальная структура (модель внутри модели, а в ней сидит модель). Уровень детализации – по необходимости.

Пример: модель Уолта Диснея (три крупных блока: мечтатель, реалист, критик).

Важно: процесс разбиения на куски требует проведения четких границ (это один кусок, это второй, а это мы вообще не моделируем). Не существует сенсорно обоснованных критериев для разбиения, но, как всегда, может помочь опыт и хороший вкус модельера.

 

Метамоделирование (не путать с метамоделью!) означает создание описания самого процесса моделирования/обучение.

 

Общая схема процесса моделирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.