КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Рабочий план счетов для малых предприятий
Малые предприятия для организации учета составляют рабочий план счетов на основе типового Плана счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н (с изменениями, внесенными приказом от 07.05.2003 № 38н). Малое предприятие имеет право выбора: использовать действующий план счетов в полном объеме или разработать собственный план счетов, включив в него лишь те счета бух. учета, применение которых обусловлено спецификой деятельности конкретной организации. Минфин РФ рекомендует малым предприятиям при ведении учета по упрощенной форме использовать следующий рабочий план счетов: (Типовые рекомендации по организации бух. учета для субъектов малого предпринимательства, приказ МФ РФ от 21.12.98 № 64н) Счет 01 «Основные средства», к которому могут быть открыты субсчета: 01.1 «ОС» 01.2 «НА» Счет 02 «Амортизация основных средств», к которому могут быть открыты субсчета: 02.1 «Амортизация основных средств» 02.2 «Амортизация нематериальных активов» Амортизационные отчисления по объектам ОС отражаются в учете в суммах, определяемых малым предприятием исходя из применяемого способа начисления амортизации. При выбыти основных средств (списании, продаже) их стоимость (накопленная амортизация) списывается со счета 01 «ОС» в дебет счета 02 «Амортизация ОС», а недоамортизированная часть стоимости ОС (остаточная стоимость) и расходы, связанные с выбытием, списываются в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». В случае продажи ОС выручка от продажи относится на кредит счета 99. Аналогичным образом осуществляется учет НА и амортизации НА на соответствующих субсчетах к счетам 01 и 02. Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Учет на этом счете аналогичен типовому плану счетов. Т. е. по дебету счета 08 отражаются расходы по строительству и приобретению объектов ОС или НА в корреспонденции с соответствующими счетами (К счетов 60, 50, 51, 52, 55, 10, 70, 69, а также К 66, 67 – на сумму расходов по кредитам и займам, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. В соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» инвестиционным активом является объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение или изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком (заказчиком, инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов. При принятии в эксплуатацию объектов основных средств и нематериальных активов расходы, учтенные на счете 08, списываются на счет 01 «Основные средства» на соответствующие субсчета (01.1 «ОС» или 01.2 «НА»). Аналитический учет по счету 08 малое предприятие может организовать исходя из сложившихся условий, то есть может открыть по своему усмотрению необходимые субсчета, на которых будут отражаться расходы по приобретению или строительству отдельных объектов внеоборотных активов. Счет 10 «Материалы». На данном счете объединяется учет объектов, которые в типовом плане счетов учитываются на счетах 10 «Материалы», 07 «Оборудование к установке», 11 «Животные на выращивании и откорме» (а также 15 «Заготовление и приобретение мат. ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей). Учет на счете 10 организуется в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету материалов. Основные положения по учету материалов закреплены в ПБУ 5/01 “Учет матеиально-производственных запасов”, в том числе определены 3 метода списания материалов в производство: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости и метод ФИФО. Согласно Типовым рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субхектов малого предпринимательства рекомендуется вести учет матеиалов при отпуске в производство по методу средней себестоимости. К счету 10 малое предприятие может открывать необходимое количество субсчетов по видам материалов, по местам хранения, по материально-ответственным лицам. Счет 19 “НДС по приобретенным ценностям”. Учет полностью аналогичен типовому плану счетов. Малому предприятию также целесообразно открыть к этому счету субсчета для раздельного учета НДС по приобретенным ОС, по приобретенным НА и приобретенным материалам. Счет 20 “Основное производство” На этом счете объединяется учет расходов, связанных с производством и продажей продукции, которые в типовом плане счетов учитываются на следующих счетах: 20 “Основное производство” 21 “Полуфабрикаты собственного производства” 23 “Вспомогательное производство” 25 “Общепроизводственные расходы” 26 “Общехозяйственные расходы” 28 “Брак в производстве” 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” 44 “Расходы на продажу” Малое предприятие может открывать соответствующие субсчета к счету 20 для организации учета по каждому виду затрат, по видам продукции (работ, услуг), местам производства продукции, по лицам, ответственным за производство и т. п. В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства общехозяйственные (накладные) расходы списываются ежемесячно полностью на затраты по реализованной продукции. Затраты на проведение ремонтов основных средств в случае проведения ремонтов самой организацией включаются в себестоимость продукции по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда, отчисления на социальные нужды), а вслучае проведения ремонта подрядным способом – затраты включаются в состав общехозяйственных (накладных) расходов. Счет 41 “Товары”. К счету могут быть открыты субсчета: 41.1 “Товары” 41.2 “Готовая продукция” Таким образом, счет 41 объединяет два счета типового плана счетов: 41 “Товары” и 43 “Готовая продукция”. Счет 50 “Касса” К счету 50 могут быть открыты субсчета: 50.1 “Касса организации” 50.2 “Операционная касса” 50.3 “Денежные документы” Счет 51 “Расчетные счета” Счет 52 “Валютные счета” Счет 55 “Специальные счета в банках”, к которому могут быть открыты субсчета, как и втиповом плане счетов: 55.1 “Аккредитивы” 55.2 “ Чековые книжки” 55.3 “Депозитные счета” Счет 58 “Финансовые вложения”, к которому могут быть открыты субсчета: 58.1 “Паи и акции” 58.2 “Долговые ценные бумаги” 58.3 “Предоставленные займы” 58.4 “Вклады по договору простого товарищества” Счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” Аналитический учет по счету 60 организуется по каждому предъявленному счету или по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения следующей информации: - по акцептованным расчетным документам; - по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; - по расчетным документам, не оплаченным в срок; - по неотфактурованным поставкам; - по выданным авансам; - по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; - по выданным векселям, не оплаченным в срок; - по поставщикам, предоставившим коммерческий кредит и др. Счет 66 “Расчеты по кредитам и займам” На счете учитываются расчеты по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам. Соответственно открываются 2 субсчета: 66.1 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” 66.2 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”. Счет 68 “Расчеты по налогам и сборам” Малое предприятие открывает субсчета по видам налогов, которые оно уплачивает. Учет аналогичен типовому плану счетов. Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” 69.1 “ Расчеты по социальному страхованию” 69.2 “Расчеты по пенсионному обеспечению” 69.3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию” 69.4 “Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” Учет аналогичен типовому плану счетов. Счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” На этом счете объединяются различные виды расчетов, для которых в типовом плане счетов предусмотрены отдельные счета. К счету 76 могут быть открыты субсчета: 76.1 “Расчеты с покупателями и заказчиками” 76.2 “ Расчеты с подотчетными лицами” 76.3 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” 76.4 “Расчеты с учредителями” 76.5 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами”. Счет 80 “Уставный капитал” Счет 83 “Добавочный капитал” Счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” Счет 90 “Продажи” Этот счет объединяет учет операций, которые в типовом плане счетов учитываются на двух отдельных счетах: 90 “Продажи” и 91 “Прочие доходы и расходы” К счету 90 могут быть открыты субсчета: 90.1 “Продажа продукции, товаров, работ, услуг” 90.2 “Прочие доходы и расходы” Счет 99 “Прибыли и убытки” В конце отчетного года счет 99 закрывается и финансовый результат списывается на счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.
3 вопрос. Формы учета для малых предприятий. Малое предприятие должно самостоятельно выбрать форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своей деятельности, численности работников. Малые предприятия могут применять все существующие формы учета, а при необходимости комбинировать учетные регистры из разных форм. Таким образом, возможно применение следующих форм учета: 1) журнально-ордерная форма учета; 2) упрощенная форма учета для малых преприятий, которая существует в двух вариантах: -простая форма бухгалтерского учета; - форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Любая из этих форм учета может применяться на основе компьютерных технологий, как это происходит с программами 1С: Бухгалтерия, в основу которых положена система учетных регистров журнально-ордерной формы учета. Следует отметить, что малое предприятие может использовать любую форму учета независимо от того, какой применяется план счетов (в полном объеме или рекомендованный Минфином для малых предприятий или разработанный самой организацией с учетом своей специфики). Далее рассмотрим специальные формы учета для малых предприятий, рекомендованные Минфином РФ (в типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства). Простая форма бухгалтерского учета. Она рекомендуется малым предприятиям, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 в месяц) и не осуществляется производство продукции и выполнение работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов. Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все примняемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом счете. Книга должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц, при необходимости могут использоваться вкладные листы для учета операций по счетам. Если данный регистр ведется в виде книги, то она открывается на весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. В данной форме учета отсутствует сводный учетный регистр. Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода. Записи делаются по каждому виду имущества и обязательств. Каждый месяц в хронологической последовательности отражаются все хозяйственные операции на основании первичных документов. Суммы по каждой операции отражаются методом двойной записи одновременно по графам “Дебет” и “Кредит”соответствующих счетов учета имущества и обязательств. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по Д и К всех счетов и выводится сальдо по каждому счету на первое число следующего месяца. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Малое предприятие, осуществляющее производство продукции и работ, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета: Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма № В-1; Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции, а также НДС, уплаченного по ним – форма № В-2; Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3; Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4; Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5; Ведомость учета реализации – форма № В-6; Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7; Ведомость учета труда – форма № В-8; Ведомость (шахматная) – форма № В-9. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному или нескольким счетам бухгалтерского учета. Сумма по любой операции записывается в двух ведомостях одновременно: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9. Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях – наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборота ведомости подписываются лицами, производившими записи. Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов – красной). Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись. Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью «Исправлено» с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. Ведомость по форме № В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Амортизация основных средств»). Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри предприятия в ведомости не отражается. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам №№ В-3 и В-4. При наличии у предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичных форм №№ ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств», ОС-7 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств», ОС-8 «Карточка учета движения основных средств», ОС-9 «Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации)». На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № В-1. Начисление амортизационных отчислений производится в этом случае в разработочной таблице № 6 или № 7 журнально-ордерной формы учета. Ведомость по форме № В-2 предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов, товаров, готовой продукции, отражаемых на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Ведомость открывается на месяц и ведется материально-ответственными лицами (или в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей, независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей. Стоимость товарно-материальных ценностей определяется и отражается в ведомости исходя из фактических затрат на приобретение ценностей согласно расчетным документам поставщиков. При наличии на предприятии двух и более материально-ответственных лиц, которыми ведется учет ценностей в ведомостях по форме № В-2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется сводная ведомость по форме № В-2 для учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию. Данные об отпуске материалов и товаров в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В-3 «Учет затрат на производство» или № В-6 «Учет реализации». Обособленно от товарно-материальных ценностей в ведомости отражается отдельной строкой уплаченный (подлежащий уплате) НДС, относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет. Ведомость по форме № В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (работ, услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Вложения во внеоборотные активы» (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме № В-3). Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется в разрезе производств и видов выпускаемой продукции (работ, услуг). Затраты по дебету счета 20 «Основное производство» собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов. В одной ведомости можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные расходы). По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11 – сторно по строке «Всего затрат на управление (накладные расходы)» и черным по строкам (объектам) учета затрат по произведенной продукции (работам, услугам). При списании затрат на реализованную продукцию (работы, услуги) они относятся в дебет счета 90 «Продажи» с отражением в графе 16 «Реализовано». При определении затрат на законченную производством продукцию (работы, услуги) выявляется их фактическая себестоимость, которая списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет соответствующих счетов по направлениям использования продукции (работ, услуг) – на склад (счет 41 «Товары»), реализацию (счет 90 «Продажи») и другие. Затраты, приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное производство. Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости по форме № В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным. Ведомость по форме В-4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 99 «Прибыли и убытки», 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Записи в ведомость по учету наличных денежных средств производятся на основании первичных документов по учету кассовых операций. На малые предприятия распространяются все требования в отношении приема и выдачи наличных денежных средств, оформления приходных и расходных документов, ведения кассовой книги, составления кассового отчета. Записи в ведомость по учету операций по движению денежных средств на расчетных и других счетах в банке производятся на основании выписок банка и приложенных к ним платежных документов. Документальное оформление операций по расчетному счету производится в порядке, установленном соответствующими положениями Центрального банка РФ. Записи операций по счету 99 «Прибыли и убытки» (учитывая, что операции по использованию прибыли также отражаются на данном счете) следует производить в следующем порядке: сальдо на начало отчетного месяца записывать развернуто, по кредиту счета – сумма прибыли, развернутая по видам, с начала года до отчетного месяца, по дебету – сумма использования прибыли, развернутая по направлениям, с начала года до отчетного месяца. В таком же порядке записываются операции текущего месяца по образованию финансового результата – по дебету счета 99 отражаются убытки от обычной деятельности и от прочих видов деятельности, а по кредиту – прибыль от обычной деятельности и от прочих видов деятельности. В конце месяца делается запись «Итого» и подсчитывается общий финансовый результат за месяц. После этого отражаются операции по их видам за месяц по использованию прибыли. Ведомость по форме № В-5 используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета с нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам: 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Записи в ведомости по учету расчетов ведутся позиционным способом с выведением на конец месяца развернутого сальдо по задолженности малому предприятию по дебету соответствующего счета и задолженности малого предприятия – по кредиту соответствующего счета. Записи осуществляются по каждому дебитору и кредитору на основании данных первичных документов. При использовании одного бланка ведомости для отражения расчетных операций, учитываемых на нескольких бухгалтерских счетах, на каждый из них в ведомости отводится необходимое количество строк и в графе «Основание» записывается его номер и наименование. Далее по этой же графе записываются виды задолженности, дебиторы и кредиторы (например: счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», ниже – налог на доходы физических лиц; налог на прибыль и т. д.), а затем позиционным способом против каждого дебитора и кредитора – сальдо и движение средств по ним за месяц. По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов по дебету и кредиту и выводится сальдо на первое число месяца, следующего за отчетным. Малое предприятие в зависимости от применяемого порядка определения финансового результата для целей налогообложения может использовать для учета реализации (расчетов с покупателями) разные варианты ведомости по форме № В-6: при использовании метода начислений – по мере отгрузки покупателям продукции (по мере выполнения работ) и сдачи платежных документов в банк – форма № В-6 (отгрузка); при использовании кассового метода – по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет – форма № В-6 (оплата). При отгрузке или отпуске продукции (работ, услуг) покупателю (заказчику) записи в ведомостях производятся позиционным способом по каждому счету (покупателю, виду продукции). В графах «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца» отражается себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг) с кредита счетов учета производственных запасов или затрат на производство по отпускной цене согласно счету, предъявленному покупателю (заказчику). Ведомость по форме № В-6 (отгрузка) совмещает учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками) и учет реализации продукции (работ, услуг) – счет 90 «Продажи». Финансовый результат при использовании данной ведомости определяется как разница между данными граф «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца – по отпускным ценам и фактической себестоимости». Неоплаченная дебиторская задолженность числится в ведомости по отпускным ценам, а в шахматной ведомости по форме № В-9 учет расчетов ведется с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При использовании ведомости по форме № В-6 (оплата) финансовый результат определяется как разница между данными граф «Оплачено по отпускной цене» и «Оплачено по фактической себестоимости». В том случае, когда фактическая себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) подсчитывается не по каждому виду, а в целом за месяц, она определяется следующим образом: из суммы фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца и стоимости продукции, отгруженной за месяц, вычитается фактическая себестоимость продукции, не оплаченной на конец месяца. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг), не оплаченной на конец месяца, подсчитывается как произведение ее стоимости по отпускным ценам на процент, определенный как отношение суммы фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на начало месяца и отгруженной за месяц к их стоимости по отпускным ценам. По окончании месяца записи в шахматную ведомость по форме № В-9 производятся из данной ведомости только в части стоимости реализованной продукции (работ, услуг) из графы «Оплачено по отпускной цене» (кредит счета 90 «Продажи»). Выявленный финансовый результат в ведомости по форме № В-6 (оплата) в графе «Прибыль за месяц» используется для записи в ведомости по форме № В-4 операций по счету 99 «Прибыли и убытки». Полученное в ведомости по форме № В-6 (оплата) дебетовое сальдо по счету 90 «Продажи» (графа ведомости «Остаток на конец месяца») показывает остаток отгруженной продукции (работ, услуг), не оплаченной покупателями и заказчиками на конец месяца. Ведомость по форме № В-7 применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц. В ведомость по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» позиционным способом записываются данные счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы и услуги, а также за полученные материальные ценности. По дебету отражаются операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (в корреспонденции с кредитом счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»). Ведомость по форме № В-8 предназначена для учета расчетов с работниками малого предприятия по оплате труда, учитываемых на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В разделе ведомости «Кредит (начислено)» отражаются начисленные работникам малого предприятия (состоящим и не состоящим в штате) суммы по оплате труда (включая премии) за выполненную работу, исчисленные исходя из принятых на предприятии систем и форм оплаты труда, надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством. Заработная плата группируется в ведомости по категориям работников, объектам учета, видам производств. В разделе ведомости «Дебет (удержано)» производится расчет всех удержаний из начисленных сумм оплаты труда в соответствии с действующим законодательством (удержания налога на доходы физических лиц, выданных авансов, своевременно не возвращенных подотчетными лицами сумм, сумм по исполнительным документам в пользу различных организаций и физических лиц) и определяется сумма, подлежащая выдаче работникам. Ведомость по форме № В-8 одновременно является платежным документом и применяется для оформления выдачи заработной платы работникам малого предприятия. При наличии не выданных работникам сумм оплаты труда (по истечении трех рабочих дней со дня, установленного для ее выплаты) в графе ведомости «Расписка в получении» делается запись «Депонировано» и указанная сумма переносится по каждому работнику (записью позиционным способом) в ведомость следующего месяца в графу 4 «Остаток сумм на оплату труда на начало месяца». При наличии у предприятия более десяти работников (в том числе не состоящих в штате малого предприятия) рекомендуется вести учет начисленных сумм оплаты труда и удержаний из нее в расчетных ведомостях по типовым формам №№ Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и Т-51 «Расчетная ведомость». В этом случае свод операций по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» производится в ведомости по форме № В-8 на основании данных типовых ведомостей. В ведомости по форме № В-8 также определяются суммы отчислений на социальные нужды (отчисления в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд, в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). На основании данной ведомости обороты по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются по графе «Кредит» ведомости № В-5 по учету расчетов и прочих операций и по графе «Дебет» ведомости по форме № В-З по учету затрат на производство. Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в шахматную ведомость по форме № В-9. Ведомость по форме № В-9 является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Ведомость открывается на каждый месяц и служит для записей данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности. В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке их возрастания, а по горизонтали – номера ведомостей в порядке возрастания. Ведомость по форме № В-9 заполняется путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей с разноской их в дебет соответствующих счетов. По завершении разноски подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости. Выявленные суммы по дебету каждого счета суммируются и их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным месяца.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 7443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |