Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология работы с базой данных




Цель выполнения части 2 лабораторной работы

И создание различных типов запросов

Средствами СУБД MS Access

Формирование базы данных

Часть

Ведомость расхода топлива

И данные о протяженности выполняемых рейсов

 

Таблица 1.3

 

Агентство «Летучий голландец»

 

Отчетный период

с ___________________ по ____________________

__.__.20__ __.__.20__

 

Бухгалтер ____________________________________________

Дата __________________________________________________

ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА ТОПЛИВА
ФИО водителя № рейса Выполнено рейсов, шт. Израсходовано топлива, л
Соловьев В.В.      
Михайлов С.С.      
Кузнецов Я.Я.      
Иванов К.К.      
Сидоров А.А.      
Волков Д.Д.      
Быков Л.Л.      
ИТОГО      

 

Технические характеристики автомобилей
№ п/п Марка авто- мобиля Расход топлива на 100 км, л Грузоподъ- емность, т
  ЗИЛ    
  КАМАЗ    
  МАЗ    

 

Протяженность рейсов
№ п/п № рейса Протяжен- ность рейса, км
  А112  
  В447  
  М023  
  С431  

 


 


 


 


 

 

 

 

Целью выполнения части 2 лабораторной работы является при-

обретение студентами навыков создания и обработки базы данных

в среде СУБД MS Access 2010 при решении экономических задач.

 

 

 

База данных (БД) — систематизированная совокупность сведений об объ-

ектах какой-либо предметной области.

 

Наибольшее распространение имеют реляционные базы данных

(англ. relation — отношение). В них все данные хранятся в виде пря-

моугольных таблиц. Таблица состоит из строк (записей) и столбцов

(частей записи, или полей). Через общие поля можно связывать

таблицы друг с другом и далее работать с ними как с одной большой

таблицей. Все операции над базой данных сводятся к манипуляциям

с таблицами.


 

 

СУБД (система управления базами данных) — комплекс программ,

предназначенных для автоматизации процедур создания, хранения и из-

влечения электронных данных.

 

В настоящее время большинство экономических, информационно-

справочных и банковских программных комплексов реализовано

с использованием инструментальных средств СУБД.

 

Microsoft Access 2010 — высокопроизводи-

тельная (32-разрядная) система управления

реляционными базами данных, которая входит

в состав профессиональной версии интегриро-

ванного пакета Microsoft Office 2010.

 

Система Microsoft Access 2010 (далее — MS Access 2010) предна-

значена для разработки настольных баз данных и создания прило-

жений баз данных архитектуры «клиент-сервер», работающих под

управлением операционных систем Windows XP, Windows Vista,

Windows Server 2003, Windows Server 2008, Windows 7.

Для работы MS Access 2010 требуются:

ƒ персональный компьютер и процессор с тактовой частотой 500

МГц;

ƒ 256 Мбайт оперативной памяти;

ƒ 2 ГБ свободного пространства на жестком диске;

ƒ монитор с разрешением 1024 × 768 и выше.

СУБД MS Access 2010 работает с объектами, к которым относятся

таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все связан-

ные между собой объекты организованы в один файл, называемый

базой данных (БД).

Рассмотрим технологию создания и обработки реляционной базы

данных в среде СУБД MS Access 2010, описывающей предметную

область «Кадровая служба» и включающей сведения о сотрудниках,

должностях и отделах.

Предположим, что в кадровой службе организации имеется следую-

щая информация: сведения о сотрудниках, должностях и отделах.

Требуется создать таблицы БД, располагая которыми пользователь

может получить следующую справочную информацию:

1) список всех сотрудников организации в произвольном порядке;

 


 

 

2) список сотрудников отделов организации, работающих в долж-

ности «программист» и «ведущий программист» и имеющих высшее

образование;

3) сведения о количестве лиц каждого уровня образования в от-

делах организации;

4) справочник сотрудников по отделам организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.