КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология работы с базой данных
Цель выполнения части 2 лабораторной работы И создание различных типов запросов Средствами СУБД MS Access Формирование базы данных Часть Ведомость расхода топлива И данные о протяженности выполняемых рейсов
Таблица 1.3
Агентство «Летучий голландец»
Отчетный период с ___________________ по ____________________ __.__.20__ __.__.20__
Бухгалтер ____________________________________________ Дата __________________________________________________
Целью выполнения части 2 лабораторной работы является при- обретение студентами навыков создания и обработки базы данных в среде СУБД MS Access 2010 при решении экономических задач.
База данных (БД) — систематизированная совокупность сведений об объ- ектах какой-либо предметной области.
Наибольшее распространение имеют реляционные базы данных (англ. relation — отношение). В них все данные хранятся в виде пря- моугольных таблиц. Таблица состоит из строк (записей) и столбцов (частей записи, или полей). Через общие поля можно связывать таблицы друг с другом и далее работать с ними как с одной большой таблицей. Все операции над базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.
СУБД (система управления базами данных) — комплекс программ, предназначенных для автоматизации процедур создания, хранения и из- влечения электронных данных.
В настоящее время большинство экономических, информационно- справочных и банковских программных комплексов реализовано с использованием инструментальных средств СУБД.
Microsoft Access 2010 — высокопроизводи- тельная (32-разрядная) система управления реляционными базами данных, которая входит в состав профессиональной версии интегриро- ванного пакета Microsoft Office 2010.
Система Microsoft Access 2010 (далее — MS Access 2010) предна- значена для разработки настольных баз данных и создания прило- жений баз данных архитектуры «клиент-сервер», работающих под управлением операционных систем Windows XP, Windows Vista, Windows Server 2003, Windows Server 2008, Windows 7. Для работы MS Access 2010 требуются: персональный компьютер и процессор с тактовой частотой 500 МГц; 256 Мбайт оперативной памяти; 2 ГБ свободного пространства на жестком диске; монитор с разрешением 1024 × 768 и выше. СУБД MS Access 2010 работает с объектами, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все связан- ные между собой объекты организованы в один файл, называемый базой данных (БД). Рассмотрим технологию создания и обработки реляционной базы данных в среде СУБД MS Access 2010, описывающей предметную область «Кадровая служба» и включающей сведения о сотрудниках, должностях и отделах. Предположим, что в кадровой службе организации имеется следую- щая информация: сведения о сотрудниках, должностях и отделах. Требуется создать таблицы БД, располагая которыми пользователь может получить следующую справочную информацию: 1) список всех сотрудников организации в произвольном порядке;
2) список сотрудников отделов организации, работающих в долж- ности «программист» и «ведущий программист» и имеющих высшее образование; 3) сведения о количестве лиц каждого уровня образования в от- делах организации; 4) справочник сотрудников по отделам организации.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |