Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Из перечисленного все, кроме внешних эффектов, является причиной «фиаско государства»




Из перечисленного все, кроме внешних эффектов, является причиной «фиаско государства». Причинами «фиаско рынка» являются внешние эффекты, общественные блага, асимметрия информации, риск и неопределенность.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – гл. 15–17.

Поясним понятия, используемые в задании 10.2.

Фиаско рынка (провал рынка, несостоятельность рынка) – это такая ситуация на рынке при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето.

Оптимальность по Парето – такое состояние системы, при котором значение каждого частного показателя, характеризующего систему, не может быть улучшено без ухудшения других.

Внешние эффекты – это издержки или выгоды от рыночных сделок, не отраженных в ценах.

При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц.

Если цементный завод производит выбросы в атмосферу, то имеется отрицательный внешний эффект для окрестных жителей (они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента и ничего не получают взамен)

Если же завод проведет дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, то имеется положительный внешний эффект.

Асимметрия информации в микроэкономике – это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя возможна обратная ситуация.

Информация должна обладать свойствами 3Д: доступностью, достоверностью и достаточностью.

Доступность информации может быть по времени, логике изложения, структуре, языку, месту расположения.

Достоверность информации предполагает получение информации из достоверных источников. Информация должна иметь ссылку на источник.

Достаточность информации предполагает передача такого необходимого его количества, которое обеспечивает принятие решений без дополнительных вопросов.

Асимметрия информации относится к свойству достаточности информации.

Риск – вероятность получить нежелательный результат.

Риск получения нежелательного результата при выборе одного из нескольких возможных вариантов решения.

Например:

- выбор одного из трех возможных поставщиков сырья и материалов;

- выбор одной из возможных стратегий развития предприятия;

- выбор одного из возможных однородных товаров для потребления.

Человек постоянно решает проблемы выбора.

Приводим алгоритм вычисления риска получить нежелательный результат при выборе чего-то.

Для расчета риска необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать объекты для выбора.

Например:

- поставщики материалов,

- рестораны для празднования знаменательной даты;

- различные пары обуви;

- различные предметы туалета;

- предприятия для определения их конкурентноспособности;

- места отдыха и т.д.

2. Выбрать, что для Вас является благом. Благо это все, что удовлетворяет Ваши потребности.

Персонально для человека потребности распределяются по пирамиде Маслоу.

Для предприятия благом будет получение прибыли при удовлетворении потребностей покупателей качественными товарами.

Например: при выборе места отдыха благом можно считать оздоровительный эффект.

3. Выбрать факторы прямого и косвенного действия, влияющих на положительный эффект.

Факторы прямого действия непосредственно влияют на эффект.

Факторы косвенного действия помогают факторам прямого действия получить эффект.

Например наличие товара является фактором прямого действия на эффект получения товарооборота.

Факторами косвенного действия на фактор товар являются:

- размещение товара на полках;

- организации доступа к характеристикам товара;

- возможность осмотреть товар;

- возможность посмотреть на процесс приготовления продукта питания и т.д.

Выделить факторы положительное влияние которых на эффект является обязательным и желательными.

Если хотя бы один из обязательных факторов будет оказывать нежелательный эффект, то такой товар отклоняется.

Например, тухлый товар не подлежит выбору или если не организована безопасность получения услуг или товара, то услуга или товар отклоняется из выбора.

4. Определить субъекта, принимающего решение.

5. Субъет должен оценить объект по каждому выбранному фактору в числовом выражении (балл, или численная характеристика объекта).

6. Вычисляется интегральный риск по группе факторов для каждого объекта.

Приводим формулы для расчета частного риска.

Допусти для группы объектов имеется фактор принимающий значения Хi

Для каждого значения фактора вычисляется риск неполучения блага при условии, что чем больше значение фактора тем лучше для получения блага, по формуле

Ri =1-(Хi-Хмин)/(Хмах-Хмин)

при условии, что чем меньше значение фактора тем лучше для получения блага, по формуле

Ri =(Хi-Хмин)/(Хмах-Хмин)

Интегральный риск будет равен среднему значению из частных рисков по всем факторам для конкретного объекта.

Валентинов В.А.

Неопределенность – отсутствие или недостаток определения или информации о чем – либо.

Причинами «фиаско государства» могут быть следующие факторы:

- бюрократизм,

- давление электората,

- лоббирование интересов.

 

Поясним эти понятия.

Фиаско – провал, несостоятельность

Бюрократизм – чрезмерное усложнение канцелярских процедур, приводящие к большим затратам времени.

Электорат – круг избирателей, голосующих за определенную партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.

Лоббирование – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Википедия.

 

 

.


Тема 11. Рыночный механизм
Закон изменения спроса
11.1 Определение рыночного механизма
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов (параметров) рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.
Валентинов В.А. 2014
Закон изменения предложения
Величина или объем спроса определяется тем максимальным количеством (кг., штук, м, литр.) данного блага, которое может приобрести данный покупатель или покупатели за данный период времени при данных условиях.
Экономические законы рынка - изменения спроса, - изменения предложения, - равновесной цены, - конкуренции, - стоимости (ценности), - полезности, - прибыли и т.д.
11.2 Законы изменения спроса, предложения, равновесной цены.
Закон равновесной цены
Действие рыночного механизма основано не на уговорах, а на естественном стремлении человека к благосостоянию.
Закон спроса утверждает: что с ростом цены количество товара, которое способен купить потребитель, сокращается.
Величина (объем) предложенияQS определяется максимальным количеством товара, приготовленного для продажи за данный период времени при данных условиях.
Закон предложенияутверждает,: что чем выше цена данного товара, тем больше объем его предложения за данный период.
Закон равновесной ценыутверждает, что при равновесной цене Р* объем спроса QD равен объему предложения Q  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.