Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм установление равновесной цены




Рассмотрим процесс определения равновесных параметров рынка.

Выясним, что происходит на рынке, когда под воздействием изменения (одного из рассмотренных выше) факторов спроса или предложения он выходит из состояния равновесия.

Предположим, что на нашем рынке в исходном положении уже существовало равновесие, которое было затем нарушено изменением спроса под воздействием роста дохода, выделенного потребителями для покупки данного товара.

 

 

Рис. 11.5.

 

На графике (рис. 11.5) это может быть изображено сдвигом кривой спроса вправо — вверх D1 → D2.

Будем также считать, что цена данного товара не изменилась мгновенно сразу же после сдвига кривой спроса.

В этом случае вслед за ростом спроса покупатели данного товара обнаружат, что при прежней цене Р1, количество товара QD которое каждый из них теперь может приобрести, превышает тот объем Qs, который раньше был в их распоряжении и который могут предложить при данной цене производители данного товара.

Это означает, что на данном рынке возник дефицит товара в размере

 

Df = QD — Qs,

поскольку величина спроса теперь превышает величину предложения данного товара.

Как же отреагируют на такую ситуацию покупатели?

Очевидно, что они просто так не откажутся от покупки данного товара и попытаются предпринять соответствующие меры.

Практически это приведет к тому, что между покупателями начнется конкуренция за возможность приобрести данный товар.

А это, в свою очередь, окажет повышающее влияние на его рыночную цену.

Итак, цена товара, на который повысился спрос, начнет расти под воздействием конкуренции покупателей.

Что же в сложившейся ситуации в ответ предпримут продавцы такого товара?

Вполне естественной их реакцией на повышение цены будет увеличение объема предлагаемого товара в полном соответствии с законом предложения.

А поскольку на это же будут направлены действия покупателей, то их совместными усилиями рыночная цена при отмеченном росте количества товара начнет повышаться до величины Р2

На графике это будет выражено передвижением точки рыночной конъюнктуры Е1 вдоль кривой предложения вплоть до ее пересечения с новой кривой спроса D2, где и будет тем самым достигнута новое равновесие данного рынка Е2 с параметрами Q2 и Р2.

Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется:

1) множеством покупателей и продавцов;

2) высокой мобильностью факторов производства;

3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;

4) однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;

5) равным доступом всех участников рыночных отношений к информации;

6) главной чертой совершенной конкуренции: ни одна из фирм не влияет на розничную цену, т.к. доли каждой из них в общем выпуске продукции незначительна.

Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией.

 

Литература

1. Сидорович А.В.

 

Приводим тестовые задания из интернет тренажера.

Задание 11.1.

Исходное равновесие соответствует точке А. На рынке появилось большое количество товаров-заменителей, спрос на которые оказался достаточно велик. Вследствие этого в краткосрочном периоде равновесная цена установится на уровне …

 

 

30*

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.