КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К вопросу о таможенном законодательстве
Р У К О В О Д С Т В О Приложение №1
ТК РФ в основной своей массе норм корреспондируется с положениями Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, которая является базой для унификации таможенных законодательств разных стран, в том числе и российского таможенного законодательства. Однако, как показала практика применения ТК РФ, все вносимые поправки направлены не только на устранение проблем правоприменительного характера, но и на гармонизацию российского законодательства с мировым. Так, например, только в результате деятельности Экспертного совета, функционирующего в Госдуме, был подготовлен блок поправок в более чем 100 статей Таможенного кодекса. Естественно, прежде всего эти изменения направлены на унификацию таможенного законодательства в соответствии с Киотской конвенцией по гармонизации и упрощению процедур[2]. Эти и другие изменения должны исключить двойное толкование норм, прописанных в Таможенном кодексе, и обеспечат предсказуемость и прозрачность правил таможенного регулирования для всех участников ВТД. Таким образом, развитие российского таможенного законодательства должно учитывать сложившуюся международную практику и базироваться в первую очередь на положениях Киотской конвенции. Поскольку положения Конвенции сформулированы в виде общего принципа, соответствие российского таможенного законодательства тому или иному принципу Киотской конвенции по существу является предметом толкования. 1. Так, например, Киотская конвенция предусматривает, что "проверка декларации на товары производится одновременно или в возможно короткие сроки после регистрации декларации" (ст. пр. 3.30), "в случаях, когда таможенная служба принимает решение о том, что указанные в декларации товары должны быть проверены, такая проверка проводится в возможно короткий срок после регистрации декларации на товары" (ст. пр. 3.33). В ст.359 ТК РФ установлен срок не позднее трех рабочих дней (то есть три рабочих дня) со дня принятия таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров. По ранее действовавшему ТК такой срок составлял 10 дней. При том, что сейчас срок сокращен практически втрое, но насколько соответствует это Киотской конвенции? 2. ТК РФ (ст. 336) предусмотрено взимание процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пошлин и налогов. Ст.п. 4.16 Конвенции предусматривает, что "при отсрочке взимания пошлин и налогов проценты, по мере возможности, не взимаются" (как понимать оговорку "по мере возможности"?) Вместе с тем, существуют конкретные несовпадения нашего таможенного законодательства с Генеральным приложением к Киотской конвенции. Например, Киотская конвенция не оперирует понятием "таможенный режим" - в Конвенции употребляется термин "таможенная процедура". Кроме того, российское таможенное законодательстве не в полной мере отражает положения конвенции об организации таможенного контроля с сопредельными таможенными службами. В других случаях имеет место частичное закрепление в российском таможенном законодательстве положений Конвенции. Например, Стандартное правило 3.2. Киотской конвенции предусматривает принцип, закрепленный в нашем таможенном законодательстве, о проведении таможенного оформления вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Но одновременно данное стандартное правило предусматривает, что взимаемые при этом таможенной службой сборы за таможенное оформление должны ограничиваться приблизительной стоимостью оказанных услуг. Действующая в РФ на настоящий момент система сборов за таможенное оформление, по нашему мнению, данный принцип не отражает, по существу система начисления сборов за таможенное оформление основана на стоимости товаров. Другой пример. При закреплении в ТК РФ положения о консультировании по таможенным вопросам (что соответствует требованиям Конвенции), не нашло отражения статья Конвенции о том, что при консультировании должна предоставляться не только запрошенная информация, но и любая другая относящаяся к делу информация, которую таможенная служба сочтет целесообразным довести до сведения заинтересованного лица. Между тем, такой подход представляется достаточно важным, поскольку обращающееся с запросом лицо не всегда, в силу неосведомленности, ставит в своем запросе все вопросы, предполагающие исчерпывающий ответ по затронутой проблематике. При кратком сопоставлении положений специальных приложений и ТК РФ сразу же хотелось бы оговориться, что положения рекомендуемых правил, не включенные в российское таможенное законодательство, оставляются нами за рамками предлагаемой справки, поскольку их неприменение, как было сказано выше, может быть оговорено. Специальное приложение А Прибытие товаров на таможенную территорию состоит из двух глав - глава 1 Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары, и глава 2 Временное хранение товаров. Принципы, изложенные в главе 1 Таможенные формальности, предшествующие подаче декларации на товары, практически полностью нашли свое отражение в нормах главы 8 Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению, и главы 9 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ Таможенного кодекса РФ. Исключение, на наш взгляд, составляют два стандартных правила, не нашедшие прямого отражения в ТК РФ. Это ст. п. 13, предусматривающее, что таможенная служба определяет меры предосторожности, которые должны быть приняты перевозчиком для предотвращения неразрешенного использования товаров на таможенной территории, в случае прибытия в таможенный орган во внерабочее время, и ст. п. 17, в соответствии с которым начало разгрузки разрешается в кратчайшие сроки после прибытия транспортного средства в место разгрузки. Принципы главы 2 Временное хранение товаров учтены в главе 12 Временное хранение товаров и главе 41 Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами ТК РФ. На наш взгляд, ТК РФ не в полной мере соответствует ст. п. 4 данной главы, в соответствии с которым единственным документом, который требуется, чтобы поместить товары на временное хранение, является документ, содержащий описание этих товаров и использованный при их представлении таможенной службе. В ТК РФ не отражено и ст. п. 12, в соответствии с которым любое лицо, имеющее право распоряжаться товарами, имеет право вывезти их с временного склада, при условии соблюдения условий и формальностей, применимых в каждом случае. Специальное приложение В Ввоз состоит из трех глав - Выпуск для внутреннего потребления, Реимпорт и Освобождение от ввозных пошлин и налогов. Положения главы 1 Выпуск для внутреннего потребления полностью учтены в ТК РФ. Глава 2 Реимпорт. Положениям данной главы конвенции соответствуют два таможенных режима, изложенных в ТК РФ - это режим реимпорта (параграф 1 гл. 20) и режим временного вывоза (параграф 1 гл. 21, в конвенции товары, помещаемые под режим временного вывоза в соответствии с российским таможенным законодательством, называются "товарами, вывозимыми с объявлением об их предполагаемом обратном ввозе"). Применительно к режиму временного вывоза положения главы 2 конвенции (по крайней мере, стандартные правила) в ТК РФ учтены. Что касается той части гл. 2, которая регламентирует собственно режим реимпорта, то целый ряд стандартных правил не нашел прямого отражения в ТК РФ, хотя и прямых противоречии кодексу применительно к этим стандартным правилам не усматривается: · согласно ст. п. 2 реимпорт разрешается даже в том случае, если обратно ввозится только часть вывезенных товаров; · в соответствии со ст. п. 3 когда это оправдано обстоятельствами, реимпорт разрешается, даже если обратный ввоз товаров осуществляется иным лицом, нежели то, которое их вывезло; · согласно ст. п. 7 в реимпорте не должно быть отказано на том основании, что товары вывозились без объявления об их предполагаемом обратном ввозе; · в соответствии со ст. п. 9 таможенная служба требует представления реимпортируемых товаров в том же таможенном органе, через который они были вывезены, только в случаях, когда такое представление будет способствовать реимпорту. Глава 3 Освобождение от ввозных пошлин и налогов. Данной главой регламентируется освобождение от ввозных пошлин и налогов товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, с освобождением от ввозных пошлин и налогов, обычно подлежащих уплате, если товары были ввезены в определенных условиях и с определенной целью (по существу, речь идет об условном выпуске товаров). Положения, соответствующие принципам данной главы, в российском законодательстве имеются. Перечень таких товаров установлен, в частности, законом о Таможенном тарифе. Из предусмотренных данной главой стандартных правил российское законодательство не содержит ст. п. 3, в соответствии с которым "освобождение от ввозных пошлин и налогов не ограничивается товарами, непосредственно ввозимыми из-за рубежа, но также допускается для товаров, уже помещенных под другой таможенный режим". Специальное приложение С Вывоз состоит из одной главы - Окончательный вывоз. По существу, это таможенный режим экспорта в соответствии с ТК РФ. Единственное несовпадение - отсутствие в ТК РФ нормы ст. п. 3, в соответствии с которой таможенная служба не требует в обязательном порядке подтверждения факта прибытия товаров в зарубежную страну. (Хотя ни де-факто, ни де-юре такого подтверждения у нас не требуется), и включение данного ст. п. в наше законодательство представляется не более чем формальностью. Специальное приложение D Таможенные склады и свободные зоны состоит из двух соответствующих глав. Глава 1 Таможенные склады. Положения данной главы практически полностью нашли отражение в параграфе 5 главы 19 ТК РФ Таможенный склад. Есть одно отличие. Ст. п. 12 Конвенции допускает передачу прав собственности на товары, находящиеся на таможенном складе. Таможенный кодекс содержит аналогичное положение, однако ограничивает его в отношении тех товаров, которые, из-за своих габаритов, с разрешения таможенного органа помещаются под таможенный режим таможенного склада без фактического помещения на таможенный склад. Глава 2 Свободные зоны. Основой правового регулирования в данной области является вступивший недавно в силу федеральный закон N 116-ФЗ от 22.07.05 "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". ТК РФ применяется к регулированию данных правоотношений в части определения статуса товаров, помещенных на территории особых экономических зон (они рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера), а также в части таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Кроме того, сохраняют свое действие федеральные законы об особых экономических зонах в Магаданской и Калининградской областях. Сопоставление положений Главы 2 Специального приложения Д Конвенции и ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" показало, что закон в основном отражает концепцию главы 2. Однако, на наш взгляд, не все положения стандартных правил главы 2 включены в российское законодательство, касающееся свободных зон. Это касается некоторых вопросов, связанных с налогообложением (на наш взгляд, в законе не учтены положения ст. п. 8 и 13 главы 2), возможностью частичного вывоза товаров с территории свободной зоны (ст. п. 16) и некоторых других. Специальное приложение Е Транзит состоит из трех глав - Таможенный транзит, Перегрузка, Каботажная транспортировка товаров. Глава 1 Таможенный транзит. В российском таможенном законодательстве соответствующие положения содержатся в главах 10 Внутренний таможенный транзит и параграфе 3 главы 18 Международный таможенный транзит. При этом в Кодексе имеется оговорка о том, что все процедурные вопросы, связанные с осуществлением международного таможенного транзита, регламентируются соответствующими нормами о внутреннем таможенном транзите. В этом уже заключается первое различие - по Киотской конвенции не существует разделения, обе эти процедуры подпадают под одну категорию - таможенный транзит. Что касается процедур и условий осуществления таможенного транзита, изложенных в ТК РФ, в основном они также совпадают с положениями главы о таможенном транзите. Не включены в таможенное законодательство РФ ст. п. 16 о минимальных требованиях к таможенным пломбам и крепежным приспособлениям и ст. п. 19 о возможности изменения таможенного органа назначения без предварительного уведомления таможенного органа. Глава 2 Перегрузка. Специального режима перегрузки таможенное законодательство РФ не предусматривает. В соответствии с определением перегрузки по Конвенции - это таможенный режим (процедура), в соответствии с которым товары перегружаются под таможенным контролем с транспортного средства, используемого при ввозе, на транспортное средство, используемое при вывозе, на территории одного и того же таможенного органа, являющегося одновременно таможенным органом ввоза и вывоза. В том контексте, о котором идет речь в главе Перегрузка, можно говорить только об одном примере - это п.2 ст. 172 ТК РФ, регламентирующий перегрузку товаров при таможенном режиме международного таможенного транзита. Поскольку в отношении таких товаров все требования, относящиеся к срокам, идентификации и пр. вопросы, регламентируются в рамках положений, относящихся непосредственно к режиму международного таможенного транзита, соответственно положения главы о перегрузке не нашли полного отражения в ТКРФ. Глава 3 Каботажная транспортировка товаров. Такого режима таможенное законодательство РФ не предусматривает. Под каботажной перевозкой товаров понимается перевозка товаров, находящихся в свободном обращении, а также ввезенных, но не задекларированных товаров, транспортируемых на борту судна, отличного от судна, на котором они были ввезены на таможенную территорию. Специальное приложение F Переработка состоит из четырех глав - Переработка на таможенной территории, Переработка вне таможенной территории, Возврат и Переработка товаров для свободного обращения. Сразу хотелось бы сделать замечание общего характера, относящееся ко всем главам - в отличие от термина "продукты переработки", применяемого в российском таможенном законодательстве, в Конвенции используется термин "компенсирующие продукты". Глава 1 Переработка на таможенной территории. Данной главе соответствует параграф 1 главы 19 ТК РФ. Положения, закрепленные в данном параграфе ТК РФ соответствуют практически всем ст. п. Конвенции, за исключением ст. п. 19, не нашедшего прямого закрепления в кодексе. Этим правилом устанавливается, что "компенсирующие продукты могут быть вывезены через иной таможенный орган, нежели тот, через который товары, помещенные под режим переработки на таможенной территории, были ввезены". Глава 2 Переработка вне таможенной территории. Данной главе соответствует параграф 3 главы 19 ТК РФ. (То же, что и по главе 1 - о ввозе компенсирующих продуктов). Глава 3 Возврат. Российским таможенным законодательством данный режим не предусмотрен. Согласно данному в Конвенции определению режим возврата - это таможенный режим, предусматривающий при вывозе товаров возврат (полный или частичный) ввозных пошлин и налогов, которые были уплачены в отношении этих товаров, или продуктов, содержащихся в вывозимых товарах, либо использованных в процессе их производства. Суть данного таможенного режима сопоставима с такими режимами, как свободная зона, переработка на таможенной территории, таможенный склад, временный ввоз, в соответствии с которыми пошлины и налоги при ввозе товаров не уплачиваются. Здесь же уплата пошлин и налогов при ввозе товаров происходит, а при вывозе осуществляется возврат. (Т.е. своего рода заранее не заявленные названные режимы). Глава 4 Переработка товаров для внутреннего потребления. Аналогичный режим предусмотрен в параграфе 2 главы 19 ТК РФ. По сравнению с принципами Киотской конвенции, относящимися к данному режиму, в ТК РФ не нашло отражения, как минимум, ст. п. 8, в соответствии с которым, в отличие от положений ТК РФ, при определенных обстоятельствах режим может быть завершен не только выпуском продуктов переработки для внутреннего потребления, но и помещением под иной таможенный режим. Специальное приложение G Временный ввоз. Положения о временном ввозе закреплены в параграфе 4 главы 19 ТК РФ. Концептуально положения о временном ввозе, изложенные в ТК РФ, совпадают с принципами Конвенции. Не нашли прямого отражения в ТК РФ ст. п. 17 о возможности обратного вывоза товаров через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были ввезены, и ст. п. 18 о возможности обратного вывоза товаров одной или несколькими партиями. Специальное приложение Н Правонарушения состоит из одной главы - Таможенные правонарушения. Правовое регулирование в данной части установлено в РФ Кодексом об административных правонарушениях. Среди существенных отличий положений КоАП РФ и Конвенции, хотелось бы отметить следующее. Во-первых, российское законодательство не предусматривает одной из процедур, предусмотренных Конвенцией - это т.н. урегулирование на основе компромисса, в соответствии с которым таможенная служба, будучи на то уполномоченной, отказывается от проведения процессуальных действий в отношении лиц, причастных к таможенному правонарушению, если эти лица согласны на соблюдение определенных условий. (Процедура, аналогичная этой, в ТК РФ 1993 г. присутствовала и утратила силу в связи с вступлением в силу Кодекса об административных правонарушениях). Во-вторых, ст. п. 11 данной главы предусматривается, что "таможенная служба налагает арест на товары и/или транспортные средства только в том случае, если: · они подлежат конфискации в административном или судебном порядке; или · может потребоваться их представление в качестве вещественных доказательств на последующих стадиях производства по делу". Аналогичного положения КоАП РФ не содержит. В остальном положения КоАП РФ в целом соответствуют Киотской конвенции. Специальное приложение J состоит из пяти глав - Пассажиры, Почтовые отправления, Транспортные средства коммерческого назначения, Припасы, Грузы помощи. Регулирование, касающееся всех названных категорий, также включено в ТК РФ либо в виде режимов, либо в виде процедур. Обозначим главы 3 и 4 специального приложения - Припасы и Транспортные средства коммерческого назначения. В ТК РФ соответствующие положения о транспортных средствах коммерческого назначения закреплены в одной из глав, посвященных специальным таможенным процедурам - главе 22. Положения ТК РФ соответствуют принципам Конвенции, за исключением ст. п. 12 об упрощенных таможенных формальностях для транспортных средств коммерческого назначения, осуществляющих последующие остановки на таможенной территории, и ст. п. 15 о возможности выезда названных транспортных средств через иной таможенный орган, нежели тот, через который осуществлялся их въезд. Правовое регулирование таможенного режима перемещения припасов установлено в параграфе 3 гл. 21, при этом целый ряд стандартных правил в ТК РФ не нашел отражения. Последнее специальное приложение – Специальное приложение К Происхождение товаров, состоящее из трех глав - Правила определения происхождения товаров, Документы, подтверждающие происхождение товаров, и Проверка документов, подтверждающих происхождение товаров. Правовая регламентация происхождения товаров установлена в параграфе 1 главы 6 ТКРФ. Две первых главы данного приложения соответствуют положениям Киотской конвенции. Что касается главы 3, то в ТК РФ не нашли отражения положения, касающиеся скорее организационной, нежели правовой стороны проверки документов, подтверждающих происхождение товаров. В заключение обзора специальных приложений Киотской конвенции хотелось бы обратить внимание на то, что вопрос о принятии РФ того или иного специального приложения или его главы должен стать предметом тщательного анализа последствий (в том числе финансовых) такого принятия как для интересов участников ВТД, так и для интересов государства и поиска соответствующего баланса интересов.
Заключение.
1. Необходим тщательный сопоставительный анализ таможенного законодательства РФ и Киотской конвенции[3]. 2. Необходимо и дальше совершенствовать нормы ТК РФ и в целом таможенного законодательства, и прежде всего приведение норм ТК РФ в соответствии с законодательными актами других отраслей российского законодательства (может быть и принятия нового ТК РФ), учитывающих: - совершенствование таможенного администрирования; - систему мер поддержки экспорта; - создание благоприятных условий для участников ВТД (законопослушных участников), которые должны сделать экономически выгодной законопослушную деятельность во внешнеторговой деятельности; - максимального использования в процессе прохождения таможенного оформления товаров и транспортных средств автоматизированных систем; - получение участниками ВТД комплексной информации обо всех таможенных формальностях через Интернет; - уменьшить размеры и число платежей, которые помимо таможенных платежей взимаются различными органами, не только таможенными; - координация деятельности всех учреждений, работающих на границе с созданием единого окна.
Приложение №2 Методика оценки влияния вступления России в ВТО на экономику субъектов федерации
Региональная программа оценки последствий вступления России в ВТО строится с учетом следующих факторов: 1. Краткая характеристика параметров экономики региона. 2. Выделение положений Генерального соглашения о тарифах и торговле, способных повлиять на изменение экономики региона. 3. Оценка возможных изменений в ценах и тарифах после вступления России в ВТО. 4. Выделение продукции предприятий региона, на которые улучшатся условия экспорта. 5. Выделение получаемой продукции региона, на которую улучшатся условия импорта. 6. Оценка возможных изменений в требованиях к международным соглашениям о поставках продукции (экспортных и импортных). 7. Оценка возможных изменений на рынке труда. 8. Оценка возможных изменений на рынке финансов (инвестиций). 9. Оценка изменения экспортных и импортных потоков через регион. 10. Оценка изменений на рынке ключевых видов продукции: нефтепродукты, автомобили, пищевые продукты, продукция из древесины, металлопродукция, строительные материалы энергомашиностроение, судостроение, информационные услуги, ювелирные товары. 11.Оценка последствий для региона роста цен на энергоносители. 12.Оценка последствий для региона роста транспортных тарифов. 13.Последствия для сельского хозяйства и цен его продукции после ликвидации государственных субсидий. 14.Выявление необходимых решений по лоббированию интересов экономики региона. Результаты отбора субъектов федерации на основе оценки факторов интенсивности внешнеэкономических связей и потенциала импортозамещения являются основой для более детального и конструктивного анализа региональных последствий вступления России в ВТО, который может быть в полной мере осуществлен при условии: получения информации об изменениях таможенных тарифов по группам товаров; определения зависимостей между величиной тарифов, объемом импорта и изменением цен на соответствующие товары; наличия информации об импорте в регионы соответствующих групп товаров; выделения оптово-межрегиональных функций отдельных субъектов федерации, а также исключения фактора формального отнесения импорта к регионам, реально слабо участвующим во внешнеэкономической деятельности. По завершении подготовки необходимой информационной базы оцениваются следующие региональные последствия присоединения России к ВТО: размеры роста (сокращения) импортозамещающих производств в регионах; рост (снижение) ВРП; увеличение (уменьшение) количества новых рабочих мест; рост (уменьшение) бюджетных доходов; влияние на уровень жизни населения (разница между приростом денежных доходов и потерями населения в связи с изменением цен); рост (уменьшение) инвестиций в основной капитал в связи с изменениями емкости внутреннего рынка отечественной продукции. Для оценки указанных региональных последствий используются соответствующие расчетные параметры, включая: степень зависимости (коэффициенты эластичности) изменения размеров импорта и объемов импортозамещающего производства от изменения величины таможенных тарифов по основным товарным группам (на основании анализа данных за репрезентативный ретроспективный период); оценки влияния величины тарифов на уровень цен реализации по товарным группам (по РФ и по отдельным регионам-представителям); оценки влияния изменения цен на емкость товарного рынка (платежеспособный спрос) по товарным группам в разрезе групп субъектов федерации с различным уровнем доходов населения; оценки изменения размеров рынка отечественной продукции, связанных с изменениями таможенных тарифов. Алгоритм расчета результирующих параметров на данном этапе исследования включает комплекс последовательных вычислительных итераций на основе базовой и расчетной информации по субъектам РФ с использованием ряда необходимых методических допущений, в том числе с учетом следующих предположений о: жестком (фиксированном) соответствии величины изменения импортного тарифа и уровня изменения доли импортируемой продукции на российском рынке; 100 %-ном замещении сокращаемого импорта соответствующей отечественной продукцией на российском рынке; полном соответствии (стыковке) состава товарных групп по импорту продукции и учитываемой Госкомстатом РФ номенклатуры важнейших видов продукции (в натуральном выражении), производимой в субъектах РФ; одинаковой реакции товаропроизводителей каждого региона на изменение величины таможенного тарифа; едином (стандартном) относительном уровне регионального мультипликативного эффекта для всех учитываемых видов продукции и всех субъектов РФ; пропорциональности в течение расчетного периода соотношения прироста рабочих мест и прироста ВРП по каждому субъекту РФ; одинаковом влиянии на динамику ВРП изменения уровня использования действующих производственных мощностей по каждому субъекту РФ; неизменности в течение расчетного периода для всех субъектов РФ соотношения размеров налоговых поступлений в бюджетную систему (в том числе в региональные бюджеты), инвестиций в основной капитал и денежных доходов населения, с одной стороны, и величины ВРП, с другой; неизменности в течение расчетного периода доли федеральных трансфертов субъектам РФ в суммарных объемах доходов региональных бюджетов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |