Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический аспект заболевания (понятия здоровья и болезни)




Лекция 2 Психолог в клинике

Библиографический список

1. Баников В. М., Гуськов В. С, Мягков И. Ф. Медицинская
психология. М., 1967.

2. Гройсман А. Л. Медицинская психология. М., 1998.

3. ЗейгарникБ. В. Патопсихология. М., 1999.

4. Карвасарский Д. Б. Медицинская психология. Л., 1982.

5. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага,
1983.

6. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психоло­
гия. М., 1998.

7. Программа курса «Клиническая психология». Тамбов,
2000.

8. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия: Пер. с нем. /
Под ред. К. П. Кискер, Г. Фрайнбергер и др. М., 1999.

9. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методы патоп­
сихологии. М., 1998.

План лекции:

1. Психологический аспект заболевания (понятия здоро­
вья и болезни).

2. Задачи и функции клинических психологов.

2.1. Виды психопрофилактических задач.

2.2. Различные виды клинико-психологической диагностики.

2.3. Виды экспертных задач, решаемых клиническими пси­
хологами.

2.4. Психотерапевтические, коррекционные и реабилита-
ционно-восстановителъные задачи.

3. Виды психологических служб, в которых работают кли­
нические психологи.

Как уже отмечалось, клиническая психология является не только фундаментальной наукой, но и областью профессио­нальной деятельности психологов, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможно­стей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию.

По определению Всемирной организации здоровья (ВОЗ):

«Здоровье — это ощущение нашего физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (ВОЗ. Основные документы, XXIX изд. Женева, 1968).

Болезнь - это отражение неблагоприятного, взаимообуслов­ленного влияния на человека телесных, психических и социаль­ных факторов.

При таком понимании болезни очевидно, что успех лечения зависит не только от характера медикаментозных воздействий, но и от динамики отношения больного к своему заболеванию. Поэтому всякое лечение с необходимостью включает рассмот­рение психологического аспекта болезни и требует присутствия психолога в любой из клиник, наряду с другими участниками лечебного процесса (рис. 2).

Клинические психологи решают многообразные практиче­ские задачи в разных сферах жизнедеятельности (здравоохране­ние, народное образование, юриспруденция, социальная помощь населению). В центре внимания клинической психологии — че­ловек с душевными «болями» и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состояниями его здоровья. Психологическая диагностика, экспертиза, реабилита­ция и коррекция являются необходимыми составляющими со­временных комплексных мер профилактики и преодоления не только заболеваний, но и различных дезадаптивных состояний человека.


Рис. 2. Субъекты лечебного взаимодействия.

Психология в медицине занимается широким кругом про­блем и решает следующие 4 типа задач:

- психопрофилактические;

- психодиагностические;

- экспертные;

- психотерапевтические и реабилитационно-восстанови-
тельные.

Остановимся на их характеристике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.