КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический аспект заболевания (понятия здоровья и болезни)
Лекция 2 Психолог в клинике Библиографический список 1. Баников В. М., Гуськов В. С, Мягков И. Ф. Медицинская 2. Гройсман А. Л. Медицинская психология. М., 1998. 3. ЗейгарникБ. В. Патопсихология. М., 1999. 4. Карвасарский Д. Б. Медицинская психология. Л., 1982. 5. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 6. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психоло 7. Программа курса «Клиническая психология». Тамбов, 8. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия: Пер. с нем. / 9. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методы патоп План лекции: 1. Психологический аспект заболевания (понятия здоро 2. Задачи и функции клинических психологов. 2.1. Виды психопрофилактических задач. 2.2. Различные виды клинико-психологической диагностики. 2.3. Виды экспертных задач, решаемых клиническими пси 2.4. Психотерапевтические, коррекционные и реабилита- 3. Виды психологических служб, в которых работают кли Как уже отмечалось, клиническая психология является не только фундаментальной наукой, но и областью профессиональной деятельности психологов, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию. По определению Всемирной организации здоровья (ВОЗ): «Здоровье — это ощущение нашего физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (ВОЗ. Основные документы, XXIX изд. Женева, 1968). Болезнь - это отражение неблагоприятного, взаимообусловленного влияния на человека телесных, психических и социальных факторов. При таком понимании болезни очевидно, что успех лечения зависит не только от характера медикаментозных воздействий, но и от динамики отношения больного к своему заболеванию. Поэтому всякое лечение с необходимостью включает рассмотрение психологического аспекта болезни и требует присутствия психолога в любой из клиник, наряду с другими участниками лечебного процесса (рис. 2). Клинические психологи решают многообразные практические задачи в разных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, народное образование, юриспруденция, социальная помощь населению). В центре внимания клинической психологии — человек с душевными «болями» и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состояниями его здоровья. Психологическая диагностика, экспертиза, реабилитация и коррекция являются необходимыми составляющими современных комплексных мер профилактики и преодоления не только заболеваний, но и различных дезадаптивных состояний человека. Рис. 2. Субъекты лечебного взаимодействия. Психология в медицине занимается широким кругом проблем и решает следующие 4 типа задач: - психопрофилактические; - психодиагностические; - экспертные; - психотерапевтические и реабилитационно-восстанови- Остановимся на их характеристике.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |