КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методики, используемые для исследования памяти
Нарушение памяти у больных разных нозологических групп При органических поражениях подкорковых структур головного мозга в большей степени нарушено произвольное воспроизведение и сохранение, в меньшей степени - узнавание и запоминание. Отмечается связь нарушений памяти с психической истощаемостью и снижением сенсомоторной активности. У больных олигофренией наблюдаются трудности опосредования, которые заключается в недоразвитии мышления, неспособности установить условную смысловую связь между сти-мульным словом и рисунком. При олигофрении нарушена не только смысловая, но и механическая память. У астенических олигофренов отмечается грубая недостаточность чтения, письма, счета и частые ошибки в памяти, У стенических олигофренов более выражено расстройство долговременной памяти. При эпилепсии отмечается снижение эффективности опосредованного запоминания в сравнении с непосредственным. У больных эпилепсией, а также при органических поражениях головного мозга отмечаются трудности опосредования предложенных понятий с конкретным рисунком. Это является следствием выраженной склонности к чрезмерной детализации, фиксации на отдельных свойствах предметов. У больных шизофренией условность рисунка становится беспредметной и широкой, что перестает отражать реальное содержание слова или рисунок отражает актуализацию слабых, латентных свойств, что также затрудняет воспроизведение. Нарушения оперативной, кратковременной и отсроченной памяти не выявляются. Наблюдаемое в методиках снижение памяти часто имеет вторичный характер, обусловленный снижением волевого усилия. У больных неврозами и при реактивных психозах жалобы на снижение памяти часто не подтверждаются экспериментально-психологическим исследованием. При этих заболеваниях в их механизмах ведущая роль принадлежит личностно-мотивационным и эмоциональным расстройствам. Поэтому испытуемый может «работать» под определенное «органическое» заболевание. Однако ошибки могут быть в простых вариантах заданий и отсутствовать в сложных. Снижение памяти и внимания у больных неврозами часто отражает внутреннюю тревогу и беспокойство. Отмечаются психогенные амнезии, которые следуют за психотравмой. 1. Десять слов. Испытуемому зачитывают десять одно- 2. Пиктограммы. Этот метод предложен А. Р. Лурией. Ис 3. Воспроизведение рассказов. Испытуемому читают рас 4. Исследование зрительной ретенции (тест А. Л. Бентона) венный анализ данных проводится в сравнении со специальными таблицами Бентона. С помощью этого теста можно получить дополнительные данные, свидетельствующие об органическом заболевании головного мозга. Библиографический список 1. Биренбаум Г. В. К вопросу об образовании переносных 2. Блейхер В. Н. Клиническая патопсихология. Ташкент, 3. Блейхер В. М., Машек И. И. Опыт применения психо 4. Бондарева Л. В. Нарушение взаимоотношений непо 5. Зейгарник Б. В. Патопсихология. М., 1976. 6. Кононова М. П. Руководство по психологическому об 7. Логинова С. В., Рубинштейн С. Я. О применении мето 8. Мучник Л. С, Смирнов В. М. Двойной тест для иссле 9. Петренко Л. В. Нарушение высших форм памяти. М., 10. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, 11. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патоп 12. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патоп Лекция 12 нарушения мышления План лекции: 1. Вводные замечания и основные понятия. 2. Нарушение операциональной стороны мышления. 3.1. Снижение уровня обобщения. 3.2. Искажение процесса обобщения. 3. Нарушение динамики мыслительной деятельности. 3.1. Непоследовательность суждений. 3.2. Лабильность мышления. 3.3. «Откликаемостъ». 3.4. Инертность мышления. 4. Нарушение мотивационного компонента мышления. 4.1. Разноплановость мышления. 4.2. Резонерство. 5. Виды патологии мышления. 6. Методики для исследования нарушений мышления.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |