Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Находится ли одна сторона выше или ниже, чем другая?




Является ли она с одной стороны более выпуклой?

Расположены ли углубления и выпуклости на сторонах черепа симметрично?

Были ли там области неожиданной ригидности?

Была ли одна из сторон шва более выпуклой, чем другая?

Теперь, используя одну руку с каждой стороны (опять подушечками пальцев), пальпируйте в стороны от темени вдоль венечного шва (задавая себе те же самые вопросы), пока не дойдете до соединения между лобной и теменными костями.

Задайте себе вопрос – симметрично ли расположены швы?

Когда ваш палец доходит до конца венечного шва, он ощутит легкое возвышение, после которого он доходит до птериона – точки схождения височной, клиновидной, теменной и лобной костей.

Еще раз просмотрите эти ориентиры, швы и кости по атласу или на модели черепа.

Двигаясь чуть более внутрь, вы будете пальпировать кончик большого крыла клиновидной кости, самого важного контакта при лечебной работе с черепом.

Вернитесь к птериону и проследите соединение между теменной костью и чешуей затылочной кости. Оно загибается назад над ухом (полагают, что чешуя затылочной кости может слегка скользить внутренней поверхностью над этим соединением.

Следуя по этому очень нежному сочленению (лучше всего оно пальпируется путем повторного прохода подушечкой пальца от теменной кости вниз, к уху), отметьте легкий толчок, когда палец проходит над соединением. Если продвигаться в заднем направлении, то достигнете астериона, другой точки схождения – между височной, теменной и затылочной костями.

Постоянно задавайте себе те же самые вопросы относительно симметрии, выпуклостей, углублений, ригидности.

От астериона двигайтесь вверх (медиально) вдоль ламбдовидного шва, пока снова не дойдете до средней линии. Здесь ламбдовидный шов встречается с сагиттальным швом в форме Л-образной лямбды.

Опять вернитесь к астериону и пальпируйте по направлению к сосцевидному отростку по затылочно-сосцевидному шву, который, при приближении к шее, исчезает под мягкими тканями.

ВНИМАНИЕ: При пальпации этих швов никогда не используйте давление, превышающее несколько грамм.

Для выполнения этого упражнения требуется, как минимум, 15 минут.

Повторяйте это упражнение многократно, пока все ориентиры не станут вам хорошо знакомы и вы не будете сразу же знать ответы на поставленные вопросы.

Упражнение на пальпацию колена.

Это упражнение – единственное в данной главе, где рассматривается сустав, никоим образом не связанный с позвоночником или тазом.

Упражнение 8.30

Рекомендуемое время выполнения – 10 минут.

Денслоу (Denslow) приводит несколько полезных функциональных тестов для коленного сустава. Пациент находится в положении лежа на спине.

Поместите большой и средний пальцы левой руки в щель между бедренной и большой берцовой костями на правом колене пациента. Правой рукой возьмите его за щиколотку. Попросите пациента активно сгибать и разгибать коленный сустав (с некоторой помощью с вашей стороны). Проверяйте легкость движения и диапазон подвижности, а также изменения ширины и глубины щелей, которые вы пальпируете. Повторите то же самое с другой ногой и сравните свободу движения в целом в одной и другой ноге.

Теперь повторите то же самое упражнение, но на этот раз добавьте легкое растягивающее усилие в самом конце сгибания и разгибания колена.

Проверьте эластическую «податливость» в ограничивающих (мягких) тканях и сравните результаты, полученные на одном и другом колене.

Последнее: исследуйте коленный сустав, наложив основание ладони левой руки на латеральный аспект выпрямленного (разогнутого) правого колена, а средний палец – на щель между большой берцовой и бедренной костью в ее срединном аспекте. Правую руку положите на лодыжку и выполните медиальное сжимание коленного сустава, прилагая силу обеих рук в противоположных направлениях (правая рука давит в срединном направлении, левая – в латеральном).

Проделайте это на обеих ногах.

Проверьте и сравните степень эластической «податливости» ограничивающих мягких тканей и изменений конфигурации щели в каждой ноге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.