КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переговоры по поводу финансирования
В 1966 году губернатор Калифорнии Рональд Рейган объявил, что численность служащих в штате должна быть сокращена на 10 процентов. Это вызвало бурю негодования, особенно среди демо- кратов. Как можно быть настолько равнодушным к растущей в Калифорнии потребности в улучшении образования, к деятельности социальных служб, к заботе о психических больных! В аэрокосмической промышленности к таким сокращениям бюджетных ассигнований относятся спокойно, так как они являются элементом нашей жизни. Мы ведем переговоры. Если бы президент нашей компании объявил, что надо уменьшить на 10 процентов количество работающих, то именно 10 процентов сотрудников было бы уволено, причем Билл уволил бы 12 процентов, а Дон — только 8. Во время переговоров по бюджету Билл всегда проигрывает, Дон же всегда выигрывает. И Билл, и Дон являются высококвалифицированными сотрудниками, оба заняли ответственные посты до того, как им исполнилось по тридцать пять лет. Они рассчитывают свой годовой бюджет, исходя из стратегических задач, и соответственно определяют потребности в сотрудниках. Оба прекрасно осознают, что цели компании и потребности в сотрудниках поддаются только приблизительной оценке. Интересно разобраться в том, как Билл и Дон решают проблемы бюджета. Билл составляет план, в который включены различные по значимости задания, и представляет его директору. Если ему предлагают сократить десять работников, он с максимальной точностью указывает, какие именно работы придется сократить, а какие он сможет сохранить в полном объеме. Для директора не составляет никакого труда разобраться в плане Билла, так как все детали тщательно просчитаны и открыты для инспектирования и определения их соответствия бюджету. У Дона совсем другой подход. Он рассматривает определение бюджетных ассигнований как переговорный процесс в самом широком смысле. Понимая, что какая-то часть этой работы заключается в разрешении проблем, он в то же время не забывает, что этот процесс включает и переговоры о долях сторон. Дон не согласен с тем, что сокращение бюджета на 10 процентов должно коснуться его отдела в той же мере, как и других отделов. Кроме того, он уверен, что у его подчиненных будет более добросовестное отношение к работе, если он сумеет добиться минимального сокращения. Из опыта прошлого Дон знает, что если менеджеру удается сохранить какие-то неиспользованные резервы («заначки»), у него будет возможность выполнить неожиданно возникшие дополнительные задания, хотя начальство не имеет средств их финансировать. Поэтому Дон ведет переговоры о бюджетных ассигнованиях так, чтобы использо- вать неопределенность в свою пользу, и для этого завышает необходимое ему количество сотрудников. Он начинает с высоких требований и постепенно их снижает точно так же, как бы он это делал во время переговоров по поводу купли-продажи. Результаты оказываются очень удачными. В отделе Дона всегда есть «заначка». Когда дела в компании идут неважно, он теряет меньше людей, и, наоборот, когца дела на подъеме, возвращает уволенных ранее своих коллег. Хотя оба занимают одинаковые должности и имеют одинаковые обязанности, в работе двух отделов заметна разница. Сотрудники Дона производят впечатление более раскованных людей, глубже вникающих в суть дела и более информированных, чем сотрудники Билла. В будущем году директор собирается уходить на пенсию. Будет решаться, кому из двоих занять его место. Как вы думаете, на кого падет выбор?
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |