КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я фаза. Переговоры - важнейшая работа
Я ФАЗА. УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА ОТБОРА
Нет оснований считать, что тот или иной человек умеет вести переговоры только потому, что по роду своей работы он ими занимается. В те времена, когда объекты купли-продажи еще не были такими сложными, можно было без особого риска предполагать, что толковые покупа- тели скорее всего смогут успешно вести переговоры. В наши дни министерство обороны примерно 90 процентов своих запросов удовлетворяет в результате переговоров. Процент не так высок, как в коммерческих концернах, но имеет тенденцию повышаться с каждым годом. Так как ставки на переговорах все время растут, мы обязаны особенно внимательно отнестись к отбору подходящих людей для участия в переговорах. Специалист по ценовым проблемам в течение года участвует в двадцати — тридцати очень серьезных переговорах. Поэтому он имеет возможность наблюдать различных людей и оценить их способности во время планирования и проведения переговоров. Мне тоже довелось быть наблюдателем, и меня поразило, насколько различны у разных людей переговорные навыки. Позже, когда я проводил свои эксперименты, я обнаружил, что умелые участники переговоров легко побеждают неумелых, даже если и те и другие обладают приблизительно одинаковой силой. Во время исследований мы все время наблюдали, какое сильное влияние оказывают личностные факторы на результаты переговоров. Поэтому мы пришли к выводу, что, подбирая людей в переговорную команду, надо последовательно делать следующие шаги: 1. Отбор представителей надо проводить на основе тщательных наблюдений. Мнения менеджеров следует дополнять мнениями опытных наблюдателей, которые оценивают кандидатов по их действиям во время переговоров. 2. Лицам, ответственным за переговоры, связанные с большими суммами денег, необходимо предлагать пройти психологические тесты. Служащие, у которых есть проблемы с самооценкой, имеющие властный характер и склонные к двусмысленности, не должны представлять компанию. Тщательный отбор участников переговоров и их обучение взаимосвязаны. Если менеджеры и наблюдатели не представляют себе четко, какими качествами должны обладать кандидаты на работу в переговорной команде, их шансы найти подходящего, компетентного человека резко снижаются.
В течение года только некоторые переговоры имеют особенно важное значение для фирмы. В небольших компаниях эти переговоры ведет обычно владелец — ведь от результатов зависит благополучие его бизнеса. В больших корпорациях критерии отбора людей для участия в переговорах основаны главным образом на том, что тот или иной сотрудник является хорошим администратором, инженером или юристом. Ни в больших, ни в маленьких компаниях не отбирают людей для участия в переговорах на том основании, что они уже доказали свою профессиональную пригодность к этом делу. Я считаю, что многие фирмы сильно выиграли бы, если бы организовали для ведения переговоров маленькую элитную группу, которая отчитывалась бы непосредственно перед президентом компании и выполняла перечисленные ниже обязанности. 1. Проводить все самые важные переговоры корпорации, независимо от того, чему они посвящены: продаже, покупке, урегулированию нормативов, требованиям профсоюзов или контрактам. Естественно, члены такой элитной группы не могут быть всесторонними специалистами, тем не менее я считаю, что люди, владеющие проблематикой и обладающие высоким интеллектуальным уровнем, прекрасно могут понять сущность любого вопроса. 2. Обеспечить консультирование сотрудников других отделов на всех стадиях (перед внесением предложения, во время внесения предложения и перед конференцией) при подготовке менее значительных переговоров. 3. Создать благоприятный климат в группе людей, принимающих участие в переговорах. 4. Обеспечить на всех уровнях помощь в отборе компетентных людей из числа сотрудников компании для участия в переговорах. 5. Основать программу интернатуры для повышения квалификации отобранных кандидатов. Все эти пункты, кроме интернатуры, не вызывают вопросов. Хорошо известно, что обучение врачей не считается законченным, пока они не пройдут программу интернатуры под руководством высококвалифицированных профессоров. Имеет смысл перенести этот опыт на подготовку ограниченного числа тщательно отобранных для работы на переговорах кандидатов. Интерны получат уникальную возможность развить концептуальное видение своей профессии и наблюдать, как воплощаются в жизнь основные принципы работы опытных участников переговоров, которые знают, что и как они делают, и могут точно описать свои действия. Впечатление, что обучение интернов очень дорого, обманчиво, так как во время обучения они могут выполнять различные поручения своих старших товарищей. Если кандидаты отобраны командой участников переговоров, включающей высшее административное лицо, психолога, психиатра и руководителя элитной группы, они обязательно многому научатся за время интернатуры и станут действительно полезными сотрудниками фирмы. Было бы глупо затратить много сил и средств на подготовку членов элитной группы, а потом не создать им необходимых условий — высокой зарплаты, статуса и надежного положения. Если члены элитной группы не будут обеспечены высоким окладом, опционом на покупку акций и постоянной работой, скорее всего через некоторое время они перейдут работать в другие компании. Хотя доводы в пользу создания таких элитных групп очень убедительны, от руководства компаний требуется немалое мужество, чтобы их действительно создавать. С одной стороны, руководители могут, как обычно, направлять на переговоры представителей контрактных групп, и это кажется достаточно разумным. С другой стороны, они могут относиться к работе на переговорах как к особой профессии, требующей обучения, специаль- ных знаний и интеллекта. Конечно, второй путь сложнее, но на самом деле именно он отражает дальновидную политику компании.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |