Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы и ключи к тестам 11 страница




 

205. Какой предельный срок может продолжаться камеральная налоговая проверка?

Ответ: 2. 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Ключ: П. 2 ст. 88 НК РФ: камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

 

206. В какой срок в общем случае должен быть составлен акт камеральной налоговой проверки?

Ответ: 3. в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Ключ: П. 1 ст. 100 НК РФ: в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Справка при проведении камеральной налоговой проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ) не составляется.

 

207. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика:

Ответ: 2. получение от налогоплательщика налоговой декларации - фактическое проведение проверки - составление акта проверки.

Ключ: Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Результаты проверки описываются проверяющими в акте проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Справка при камеральной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ) не составляется.

 

208. Налоговый орган за пределами 3-х месячного срока на проведение камеральной проверки истребовал у налогоплательщика документы. Налогоплательщик отказался их представить. В этом случае налоговый орган:

Ответ: 3. может проверять только те документы, которые ранее были представлены в его распоряжение налогоплательщиком.

Ключ: Сам по себе срок на проведение камеральной налоговой проверки не является пресекательным (п. 31 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57), за его пределами проверка может продолжаться. Однако по истечении этого срока налоговый орган уже не может требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов (п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09).

 

209. Решение о проведении выездной налоговой проверки:

Ответ: 1. принимается руководителем налогового органа либо его заместителем.

Ключ: В силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

 

210. Выездная налоговая проверка налогоплательщика, по общему правилу, проводится:

Ответ: 1. на территории (в помещении) налогоплательщика.

Ключ: В силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

 

211. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться:

Ответ: 3. с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ключ: В силу п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

 

212. Какой стандартный срок установлен для проведения выездной налоговой проверки?

Ответ: 3. 2 месяца со дня приятия решения о ее проведении и до дня составления справки о проведенной проверке.

Ключ: П. 6 ст. 89 НК РФ: выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. П. 8 ст. 89 НК РФ: срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

 

213. Какой временной период в общем случае может быть охвачен выездной налоговой проверкой?

Ответ: 3. три календарных года, предшествовавшие году, в котором вынесено решение о проведении проверки, а также прошедший период года, в котором вынесено это решение.

Ключ: П. 4 ст. 89 НК РФ: в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Очевидно, что также может быть проверен текущий календарный год.

 

214. Какой документ в соответствии с НК РФ фиксирует факт окончания выездной налоговой проверки?

Ответ: 1. справка о проведенной проверке, составленная проверяющим.

Ключ: П. 15 ст. 89 НК РФ: в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

215. В справке о проведенной выездной налоговой проверке фиксируются:

Ответ: 3. предмет проверки и сроки ее проведения.

Ключ: П. 15 ст. 89 НК РФ: в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

216. В какой срок в общем случае должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Ответ: 2. в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке.

Ключ: П. 1 ст. 100 НК РФ: по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

 

217. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении выездной налоговой проверки:

Ответ: 3. принятие решения о проведении проверки - фактическое проведение проверки - составление справки о проверке - составление акта проверки.

Ключ: Выездная налоговая проверка начинается с принятия решения о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ), после чего проводится фактически (п. 12-14 ст. 89 НК РФ). Заканчивается проверка составлением справки (п. 15 ст. 89 НК РФ), после чего результаты проверки описываются проверяющими в акте проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

 

218. Вправе ли суд признать решение о назначении выездной налоговой проверки недействительным по основанию нецелесообразности ее проведения (декларации плательщика не вызывали нареканий, проверка существенно затруднит хозяйственную деятельность и т.д.)?

Ответ: 3. не вправе, поскольку суд не может оценивать целесообразность назначения налоговым органом выездной налоговой проверки.

Ключ: П. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2: при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

 

219. Подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает:

Ответ: 3. подтверждение факта получения акта проверки.

Ключ: В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Соответственно, подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает только подтверждение факта получения акта проверки.

 

220. Проверенный налогоплательщик, не согласный с выводами проверяющих, изложенными в акте проверки, вправе:

Ответ: 2. представить в налоговый орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Ключ: Как следует из п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Таким образом, возражения представляются в тот налоговый орган, который проводил проверку.

 

221. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан:

Ответ: 1. известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Ключ: На основании п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

 

222. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не известил о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Указанное обстоятельство:

Ответ: 3. является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки.

Ключ: Вынесение налоговым органом решения по результатам налоговой проверки без надлежащего извещения налогоплательщика о месте и времени рассмотрения ее материалов является безусловным основанием для отмены такого решения (п. 14 ст. 101 НК РФ, п. 40 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

 

223. По какому адресу проверенному лицу (ООО) должен быть направлен по почте акт налоговой проверки?

Ответ: 1. по адресу места нахождения ООО, содержащемуся в ЕГРЮЛ.

Ключ: Как следует из п. 5 ст. 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в ЕГРЮЛ.

 

224. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено руководителем налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

Ответ: 2. является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа.

Ключ: П. 42 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57: исходя из системного толкования положений ст. 101 и 101.4 НК РФ вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, в том числе возражения соответствующего лица, и непосредственно исследовал все имеющиеся доказательства, также является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения, поскольку в этом случае лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, лишается возможности дать пояснения относительно содержащихся в акте и иных материалах выводов непосредственно тому должностному лицу налогового органа, которое вынесло решение.

 

225. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

Ответ: 3. не свидетельствует о незаконности решения налогового органа.

Ключ: В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ решение по результатам проверки может быть вынесено как руководителем, так и заместителем руководителя налогового органа. Важно, чтобы это было одно и то же должностное лицо (п. 42 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

 

226. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение о привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

Ответ: 2. всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также могут быть доначислены налоги и пени.

Ключ: В силу п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Таким образом, если недоимка не выявлена (как и соответствующие пени), в решении о привлечении к налоговой ответственности может быть только штраф (например - за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ).

 

227. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение об отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

Ответ: 2. отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени.

Ключ: Как следует из п. 8 ст. 101 НК РФ в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Соответственно, в таком решении не может быть штрафа.

 

228. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:

Ответ: 2. вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения проверенному лицу (если оно не обжаловалось в апелляционном порядке).

Ключ: Как следует из п. 9 ст. 101 НК РФ решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, т.е. со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

 

229. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с требованием об уплате налога, доначисленного в этом решении. Данное действие налогового органа:

Ответ: 3. законно в части направления решения, незаконно в части направления требования.

Ключ: Как следует из п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 101, п. 6 ст. 69 НК РФ как решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки, так и требование об уплате налога могут быть направлены по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако требование об уплате сумм, доначисленных при проверке, направляется только после вступления в силу решения по результатам проверки (п. 3 ст. 101.3 НК РФ), а решение в общем случае вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения или получения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Соответственно, направление требования вместе с решением незаконно, так как решение еще не вступило в силу.

 

230. Какой вид налоговых санкций предусматривает НК РФ?

Ответ: 1. штрафы.

Ключ: П. 1, 2 ст. 114 НК РФ: налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения; налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 и 18 НК РФ.

 

231. Какое обстоятельство всегда исключает вину лица в совершении налогового правонарушения?

Ответ: 3. выполнение лицом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных уполномоченным органом.

Ключ: Подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ: обстоятельством, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признается выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции.

 

232. С какого возраста может быть привлечено к налоговой ответственности физическое лицо в соответствии с НК РФ?

Ответ: 2. с 16 лет.

Ключ: П. 2 ст. 107 НК РФ: физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

 

233. Может ли организация привлекаться к налоговой ответственности, а ее должностные лица - одновременно к административной ответственности?

Ответ: 1. это возможно, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности само по себе не освобождает ее должностных лиц от административной ответственности.

Ключ: П. 4 ст. 108 НК РФ: привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

 

234. Каким образом налоговый орган может индивидуализировать наказание за конкретное налоговое правонарушение и снизить размер санкции?

Ответ: 2. путем установления смягчающих ответственность обстоятельств.

Ключ: П. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Прочие способы индивидуализации наказания (из перечисленных) в НК РФ не предусмотрены.

 

235. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются:

Ответ: 3. как налоговым органом, так и судом.

Ключ: Как следует из п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

 

236. При наличии смягчающего ответственность обстоятельства штраф подлежит:

Ответ: 3. уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Ключ: В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

 

237. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, в НК РФ:

Ответ: 2. является открытым.

Ключ: Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, установлен в п. 1 ст. 112 НК РФ и является открытым. Кроме прямо указанных (например - совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств), суд или налоговый орган, рассматривающий дело, могут признать смягчающими ответственность любые разумные обстоятельства, по своему усмотрению.

 

238. Налоговый орган применил к налогоплательщику штрафы по ст. 122 НК РФ в сумме 5000 руб. и по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 7500 руб. Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа, полагая, что более строгая санкция должна поглотить менее строгую. В этом случае налогоплательщик:

Ответ: 3. не прав, поскольку налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Ключ: П. 5 ст. 114 НК РФ: при совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. КоАП РФ в вопросах налоговой ответственности не применяется (в том числе субсидиарно). Исходя из п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 обязанности по уплате налога и по представлению налоговой декларации должны исполняться независимо; штрафы за неисполнение данных обязанностей также могут применяться независимо.

 

239. Налогоплательщик, руководствуясь письменным разъяснением Минфина РФ (впоследствии признанным ошибочным), не уплатил налог. Налоговый орган при проверке сделал вывод о том, что налог подлежал уплате. В этом случае налоговый орган:

Ответ: 2. может взыскать с налогоплательщика налог, но не может взыскать пени, а также не может привлечь его к налоговой ответственности.

Ключ: В соответствии с п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ неуплата налогоплательщиком налога вследствие выполнения им ошибочных письменных разъяснений Минфина РФ не освобождает его от самой обязанности по уплате налога, но освобождает от пени и налоговых санкций.

 

240. Вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения всегда отсутствует, если:

Ответ: 3. деяние совершено вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Ключ: На основании подп. 1 п. 1 ст. 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признается совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания).

 

241. Установлена ли в НК РФ налоговая ответственность за неуплату сбора?

Ответ: 2. установлена, в виде штрафа.

Ключ: П. 1 ст. 122 НК РФ: неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). Следует отметить, что данный штраф если и может быть применен, то только в отношении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (п. 2 ст. 333.5 НК РФ), поскольку по нему предусмотрены разовый и регулярные взносы. За неуплату, например, государственной пошлины этот штраф применить невозможно.

 

242. В течение какого срока налоговый орган может принять решение о привлечении к ответственности за неуплату налога по ст. 122 НК РФ?

Ответ: 1. в течение трех лет со дня, следующего после окончания налогового периода, в котором налог подлежал уплате.

Ключ: П. 1 ст. 113 НК РФ: лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ. С учетом п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 имеется ввиду налоговый период, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.

 

243. До какой даты налоговый орган может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль организаций за 2011 год?

Ответ: 2. не позднее 31.12.2015.

Ключ: Исходя из п. 1 ст. 113 НК РФ, п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, исчисление трехлетнего срока давности по ст. 122 НК РФ начинается с первого дня налогового периода, следующего за тем налоговым периодом, в котором нормативными актами установлен срок уплаты налога. Срок уплаты налога на прибыль организаций - 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). Соответственно, срок давности начнет исчисляться с 01.01.2013 и закончится 31.12.2015.

 

244. До какой даты налоговый орган может вынести решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год?

Ответ: 1. не позднее 28.03.2015.

Ключ: В постановлении Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 N 13447/10 разъяснено, что правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 119 НК РФ, окончено, когда истек предусмотренный законодательством срок представления налоговой декларации. Срок представления декларации по налогу на прибыль организаций - 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом (п. 4 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). Соответственно, срок давности начнет исчисляться с 29.03.2012 и закончится 28.03.2015.

 

245. Гражданин не уплатил транспортный налог за автомобиль. Налоговый орган привлек данного гражданина к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

Ответ: 2. незаконными, поскольку деяние гражданина не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). Транспортный налог для физических лиц (на автомобили) исчисляется налоговым органом на основании сведений из ГИБДД (п. 2 ст. 52, п. 1 ст. 362 НК РФ). В п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

 

246. ООО верно исчислило и продекларировало НДС в сумме 1000 руб., но сам налог в срок не уплатило. Налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:

Ответ: 1. незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.

Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). НДС исчисляется самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 166 НК РФ). В п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.

 

247. ООО продекларировало и уплатило НДС в сумме 1000 руб. При проверке налоговый орган установил, что в действительности НДС подлежал декларированию и уплате в сумме 1500 руб. По результатам проверки налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. Действия налогового органа являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.