Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ричард Паркс Бонингтон




Дж. М. У. Тёрнер. «Снежная буря», 1842, Национальная галерея, Лондон

 

В 1819 году Тёрнер отправился в Италию. Работая на юге, мастер еще больше высветлил свою палитру, стал использовать цветные тени («Венеция. Сан‑Джорджо при восходе солнца», 1819, Британский музей, Лондон). В поздних пейзажах художник стал больше внимания уделять изображению не отдельных деталей пейзажа – скал, руин, деревьев, а среды, в которой они находятся. Он стремился к более достоверной передаче воздуха, света и тени, состояний атмосферы. Часто он показывал шторм, метель, проливной дождь или пожар («Пожар Парламента», 1835, Художественный музей, Кливленд; «Последний рейс корабля “Отважный”», 1838–1839, Галерея Тейт, Лондон; «Снежная буря», 1842, Национальная галерея, Лондон).

 

(1802–1828)

 

Одним из самых больших поклонников творчества Бонингтона был Делакруа. Он говорил, что «живопись английского мастера настолько драгоценна, что завораживает глаз независимо от темы и степени сходства с реальностью».

 

Английский живописец Ричард Паркс Бонингтон родился в Арнольде, неподалеку от Ноттингема. В 1817 году, приняв решение профессионально заниматься живописью, он переехал в Кале и начал учиться у Л. Франсиа. Этот художник писал акварели в технике, близкой Гертину и Дж. Варли. Влияние учителя ощущается в ранних работах Бонингтона – топографических пейзажах, исполненных акварелью.

В 1820 году Бонингтон приехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Его учителем был А. Ж. Гро. Вскоре он исполнил свое первое значительное произведение – пейзаж «Собор и порт Руана» (ок. 1821, Британский музей, Лондон).

Художник рано добился успеха во Франции. Начиная с 1822 года он экспонировал свои работы в Салоне. Вскоре он прославился и на родине. Его считали одним из мастеров, работавших в характерной английской манере, которая сочетала элементы английского и французского романтизма. В 1827–1828 годах картины Бонингтона были показаны на выставках Общества художников Великобритании и Королевской академии художеств в Лондоне.

 

 

Р. П. Бонингтон. «Марли с террасы Сен‑Жермен‑ан‑Ле», 1826, частное собрание

 

Большое влияние на формирование художественной манеры Бонингтона оказали Констебл и Делакруа. Последнего молодой живописец в 1824 году сопровождал во время поездки в Лондон. Вернувшись во Францию, они сняли мастерскую и стали работать вместе. Бонингтон многому научился у Делакруа. А французский художник в свою очередь восхищался умением Бонингтона наносить краски на холст, его способностью точно изображать световоздушную среду, чистыми, яркими и светлыми красками, которые он использовал. В период их совместного творчества Бонингтон создал множество удачных произведений, в том числе «Партер в Версале» (1826, Лувр, Париж), «Марли с террасы Сен‑Жермен‑ан‑Ле» (1826, частное собрание), «Площадь Сан‑Марко, Венеция» (ок. 1827) и др.

К сожалению, Бонингтон умер в самом расцвете творчества, в возрасте двадцати шести лет. Но его проникновенные и свежие полотна стали образцом для подражания для многих художников‑пейзажистов XIX века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.