Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 14 страница




ДЮНСТ Этьен. Гитарист и композитор начала 19 века. Публиковались его различные произведения для гитары. В конце прошлого века издательский дом К.А. Андре во Франкфурте издал его произведение 5 «Caprice».

Ж

Желиот Пьер. Гитарист, певец и композитор французского королевского двора. Родился в Лассобе (Беарн) 13 апреля 1743 г. Умер в замке Лаба Дэто, в Олороне 12 сентября 1797 г. Был одним из выдающихся певцов 18 века. Обучался музыке в тулузском соборе, был членом Парижской Оперы против воли своей семьи, в 1733 году. Исключительное качество его голоса и его таланта как музыканта позволило ему иметь большой успех. Он играл на многих музыкальных инструментах, в том числе на гитаре. В марте 1755 ушел из Оперы на пенсию.

И

Иванович И. Композитор–гитарист–мандолинист. Его произведение Дунаийские волны пользовалось большим успехом в центральной Европе в начале этого века. Его произведения публиковались в издательском доме Carich & Janichen de Milan.

К

КАПОТ Эстебан. Аргентинский гитарист, профессор. Родился в Буэнос–Айресе. С детских лет самостоятельно изучал гитару. В 1917 и 18 годах учился в Академии Прат, где закончил курсы усовершенствования. Его педагогическая деятельность очень известна как среди его учеников так и профессору Эухенио Каррера.

Кардона Франсиско. Испанский исполнитель, скрипач, лютнист и композитор 16 века. В государственной Берлинской библиотеке хранятся его рукописи и некоторые из его произведений.

Кармодиас. Лиссабон, 17 октября. В этой столице скончался известный португальский гитарист Кармодиас. Эта телеграмма была опубликована в Буэнос–Айресе 18 октября 1933 в газете Ла Пренса. К сожалению, мы не располагаем данными о Кармодиасе.

Каронна П. Составитель музыкальных произведений для гитары, мандолины и других инструментов. Его произведение «Парижанка» имело большой успех в его эпоху и было переложено для гитары и различных инструментов. Публиковался в крупном издательском доме Carich & Janichen de Milan.

КастЕльнуово Тедеско Марио. Итальянский композитор. Родился 3 апреля 1895 года. Начал заниматься фортепьяно и сочинительством у дель Балле и Пицетти в институте Керубини во Флоренции. Один из представителей современной итальянской школы. Известен как заслуженный композитор многочисленных известных произведений. Как и многие другие хорошие музыканты, восхищаясь исполнением Андреса Сеговии, написал, посвящая ему, одно произведение для гитары под заголовком «Вариации» (сквозь века…) Оно написано автором в 1932 году и опубликовано издательским домом Б. Шотта в Германии в 1933 году. В нее входят «Шансон» и пять вариаций. Его труд – один из лучших для гитарной музыки. Среди композиций для фортепьяно, оркестра и так далее, было много трудного и непонятного. То же самое можно сказать об этой работе Кастельнуово Тедеско в отношении гитары. До слушателя доходят La chaconne и первая вариация, и становятся приятными и понимаемыми, то, что мы не можем подтвердить относительно остальных вариаций к этому произведению. Это то же самое, что чувствует публика, слушающая Сеговию. С другой стороны, в произведении Тедеско легко заметить незначительное уделение гитаре в своем художественном исполнении и также возможно, что со временем он не проявит себя большим другом нашего инструмента. Несмотря на это, мы не считаем, что оно будет единственным произведением автора, и не желаем, чтобы у его автора наступила даже небольшая деморализация, которая мешала бы ему сочинять для гитары; затем всегда, исполнители гитаристы лучше берутся за дело, когда исполняют композиции Кастельнуово Тедеско, Самазейля, Фалла, Русселя и так далее, чем когда уделяют большое внимание старым гитаристам и лютнистам, чья музыка, имеющая действительную ценность, без сомнения, применима и к нашим дням.

КЕССИ В. Композитор, гитарист–мандолинист. Известны его произведения: «Serenata Veneziana», «Romanza». Они публиковались издательским домом Carich & Janichen de Milan.

КЛЕМБТ Фриц. Немецкий гитарист. Родился 21 марта 1885 года в Швибусе (Бранденбург). Обучался музыке в Мюнхене и Берлине. Основательно изучал гитару и лютню. Выступал перед публикой. Благодаря своей отличной ориентации стал заслуженным виртуозом. До того как в таких странах как Аргентина и Испания гитара получила то признание, которым она пользуется сегодня, Клембт, в период своей молодости, глубоко занялся изучением классиков гитары. В упомянутых странах гитаристы предпочитают умение исполнять с коррекцией на инструменте. Клембт опубликовал рецензии некоторых работ гитарных классиков, таких как Карулли, Каркасси, Диабелли, Горецкого, Месоньера, Молино, Мерца, Кюфнера, Сора и других. Кроме того, он написал аналогичные работы, очень ценные, о творчестве лютнистов.

КОЛЛЕ де Сильва Карлос. Бразильский гитарист, концертист. В 1926 году записался в класс профессора Освальдо Соареса в городе Сан–Паулу. В 1933 году успешно выступил в этом городе и в Рио де Жанейро, где дал концерт при спонсорстве Ассоциации Бразильских Артистов. Об этом концерте 4 мая того года ежедневная газета Коррейо да Маньян говорила (приводим перевод): «В прошлую субботу состоялся, вечером, в зале Ассоциации Бразильских Артистов, сольный гитарный концерт нашего молодого соотечественника Карлоса Коллета де Сильва. Артист проявил себя перед аудиторией как настоящий виртуоз этого инструмента, великолепно исполнив программные номера. Коллет обладает уникальными способностями игры на гитаре и когда он исполняет отдельные элементы и приемы, публика начинает бурно аплодировать и приходить в восторг. Свобода, с которой работают его руки, удивительная, необыкновенная ловкость и гибкость его пальцев, его слух, сила мышц, его присутствие духа и расположение, которым он наделен, чтобы побеждать усталость, вызываемую исполнением трудной программы, его натура, достаточная для завоевания искренних аплодисментов, подтверждает его имя как выдающееся в нашем мире гитары. Молодой Коллет, кроме всего прочего, проявил большой талант к адекватному применению всех тех добродетелей гитариста, приобретенных посредством уроков великого Тарреги. Его исполнительское чувство, его интеллигентность и артистическая незаурядность, в полной мере удовлетворяют требованиям широкой и изысканной публики, что подтверждается всегда бурными аплодисментами и заслуженным «браво» после его удара по струнам левой рукой, что он делает с удивительной виртуозностью и ловкостью. В первой части Коллет исполнил произведения Тарреги La Mayor, Danza Mora y Sueno. Во второй части концерта – прелюдию и немецкую песню Баха, отдав почтение великому классику, и умеренно исполнив его. Исполняя русскую мазурку Венявского, Кадис Альбениса и, прежде всего Арагонскую Хоту Тарреги, Коллет доказал, в красноречивой и выразительной форме, как следует исполнять и понимать эти прекрасные музыкальные произведения, столь богатые эффектами при их исполнении на своем инструменте...». Другие газеты и журналы Сан–Паулу и Рио де Жанейро также отзывались с большой похвалой в адрес этого исполнителя.

Кордеро Фернандо Крус. В конце раздела Биография данной книги имеется следующая информация: – Фернандо Крус Кордеро. Родился в Монтевидео 14 ноября 1822 года, изучал право в Буэнос–Айресе, где поселился и занимался адвокатурой. Позже, 28 февраля 1857 года, в Сан Фернандо завязывает отношения с Петроной Виллегас из Аргентины. Его родители – Фернандо Кордеро, испанец, родом из Кадиса, врач, и Мария Арруе, уругвайка. Фернандо Крус скончался в Париже на улице Монси 15, 21 августа 1863 г.

Кордеро Фернандо. Сын вышеупомянутого лица. Родился в Буэнос–Айресе 1 августа 1859 года. Скончался в этом же городе 4 апреля 1920 года. Писатель, политический деятель, занимал высокий пост, исполнял особые поручения, кроме того, был сенатором, депутатом и мэром Сан Фернандо. (Специально для госпожи Анны Марии Кордеро де Нунес).

Кортес Хосе. Аргентинский гитарист. Родился 28 мая 1904 г. в Кордове. Пользуется большим уважением в среде гитаристов своей провинции, где обычно проходят музыкальные собрания и в особенности по гитаре. Хосе Сенобио Кортес – человек большой культуры. В настоящее время заведует Национальным Колледжем Кордовы.

КРАУС Йозеф Мартин. Немецкий композитор–гитарист. Родился в Мильтенберге (Майенца) 20 июня 1756 г. В 1778 г. поселился в Стокгольме, где позднее руководил оперным оркестром. Сочинил оперы и инструментальные произведения и сонату для гитары и фортепьяно. Он приведен у Элмера и Зута. Скончался в Стокгольме 15 декабря 1792 г. Другой Краус В., который жил в ту же эпоху что и его предшественник, опубликовал при посредничестве издательского дома Петерса в Лейпциге его сонату для скрипки и гитары и для одной гитары.

Крисандер Вильгельм Кристиан. Композитор и гитарист. Родился 9 декабря 1718 года в Гедекенроде (Хальберштадте). Оставил несколько произведений для гитары. Скончался 10 декабря 1788 года.

Куттоли А.Ф. Гитарист и композитор прошлого века. Среди его произведений известен альбом из восьми пьес и большое количество переложений различного характера. Большая часть его оригинальных композиций – в основном танцевальные произведения.

Л

Лабицкий Жозе. Композитор–гитарист середины прошлого века. Представлял небольшой интерес как композитор. Тем не менее, жанр, в котором были написаны его произведения, имеет приятный оттенок. Известны следующие его произведения: 47 "Brandhofen Walzer", 48 "Walzer aus der Feenwelt", 51 "Sophien Walzer", 53 "Andenken an das Anitschkoff’sche Palais in St. Petersburg Walzer", 55 "Die Faschionablen Walzer", 62 "Erste Walzer–Guirlande", 63 "Souvenir a St. Petersburg", 64 "Georginen Walzer", 65 "Immergruen–Galopp", 66 "Die Venetianer Walzer", 67 "Hyacinthen–Polka", 69 "Neue Aurora–Walzer", 70 "Jubelklange aus Albion", 86 "Quadrilles", "Dessauer–Galopp".

Леонарди А. Композитор, гитарист–мандолинист. При посредничестве издательского дома Carish & Janichen de Milan были опубликованы две мелодии: "Barcarolle", "Berceuse".

ЛИКЛЬ Эгидиус Фердинад Карл. Известный австрийский композитор и концертист–гитарист. Родился в Вене 1 сентября 1803 г. Написал несколько музыкальных комедий, ораторию и симфонию для большого оркестра, которую исполнил в муниципалитете Триеста 2 декабря
1837 года с большим успехом. Произведение, принесшее ему известность, это симфония с религиозным характером в форме оратории под названием «Триумф христианства» (19–20 апреля 1855 г.). С 1830 г. проживал в Триесте, где скончался 22 июля 1864 г.

ЛОРАН. Французский композитор–гитарист 18 века. В 1774 г. опубликовал "Choix d’Ariettes" в сопровождении цитары или немецкой гитары. В то же самое время были опубликованы различные собрания оригинальных произведений и переложений автора и его современника Беркена, так как они оба были исключительными гитаристами. Лоран и Беркен приведены у Лионеля де Лаурентиса в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории.

Лоренцини. Итальянский лютнист. Один из исполнителей и наиболее известных композиторов своей эпохи. Родился, вероятно, в Риме около 1540 г. Его современники называли его Лауренциус Романус, Экес Романус, Лоренцини даль Лиуто, Кавальере дель Лиуто и так далее. Они был лютнистом при дворе кардинала Дзете в Тиволи в 1570–71 гг. Затем перешел на службу ко дворам Феррары и Мантуи. Позже поселился в Риме около 1580. Некоторые из его произведений хранятся в библиотеках Безара и Фурмана. "Thesaurus harmonicas", "Testudo gallo–germanico". Этот великий музыкант, являвшийся славой своей эпохи, умер, вероятно, в 1610 году.

ЛУНГИ (....). Гитарист середины прошлого века. Известен своими переложениями романсов Россини, Доницетти и других.

Лураски Л. Композитор–гитарист середины прошлого века. Его произведение "Valzer" в конце прошлого столетия издавалось издательским домом К. А. Андре во Франкфурте.

М

МЕЛЛЕР Рихард. Немецкий гитарист–лютнист. Родился в Гамбурге 1 января 1891 г. Изучал произведения старинных классиков, опубликовал ряд работ. В 1925 г. опубликовал работу, содержащую 6 менуэтов и 2 марша для лютни и гитары, и, кроме того, два менуэта – один для лютни и скрипки и другой для двух лютен и арфы. Композиции, содержащиеся в приведенной работе автора, исходят от Себастьяна Баха и пересмотрены Меллером. Он скончался в раннем возрасте 27 лет
2 августа 1918 г.

Меркуриус. Исполнитель и композитор–лютнист 16 века, родился в Орлеане. Выдающийся итальянский музыкальный библиограф Оскар Килезотти приводит его в своей работе "Notes sur les Tablatures de Luth et de Guitarre", опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории. Безар включил также несколько композиций Меркуриуса в свою работу "Thesaurus harmonicas" (Кельн, 1603).

МОЛЬЕ Луи де. Известный французский гитарный виртуоз, также играл на лютне и теорбе. Родился около 1615 года. Известен не только как исполнитель, но и как композитор. Его рукописные произведения хранятся в библиотеках Парижской консерватории. До 1644 года состоял на службе у графини де Суассон. Затем получил должность лютниста при Королевском дворе. Молье скончался в Париже 17 апреля 1688 г.

МОНБЮИССОН Виктор. Исполнитель и композитор, лютнист 16 века. Творил в великую эпоху виртуозов лютни, таких как Меркуриус, Помпониус, Перла и других. Он приведен у выдающегося итальянского музыкального биографа Оскара Килезотти в его работе «Notes sur les Tablatures de Luth et de Guitarre», опубликованной в музыкальной энциклопедии и в словаре консерватории.

О

ОРЛИХ. Современный итальянский гитарист. Ежемесячный литературный и музыкальный журнал «Гитара», издающийся в Болонье, во втором номере в разделе Второй День Итальянского Гитарного Искусства, упоминает об исполнителе Ландо Орлихе, сыгравшем «la fille aux cheveux de lin» Клода Дебюсси и другие произведения для двух гитар при участии господина С. Пиччини.

П

ПЕРЛА Гортензиус. Исполнитель и композитор–лютнист 16 века, родился в Падуе. Некоторые его произведения включены в знаменитую книгу «Thesaurus harmonicus» Жана Батиста Безара, опубликованной в 1603 году. Гортензиус Перла был известен как лютнист в ту же самую эпоху, что и Помпониус, Каролус Боке, Джоанна Периикониус и другие.

ПОМПОНИУС. Исполнитель и композитор–лютнист 16 века, родился в Болонье. Оскар Килезотти приводит его в своей известной работе «Notes sur les Tablatures de Luth et de Guitarre», опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории. Безар, в своей работе «Thesaurus harmonicus», напечатанной в 1603 году, поместил несколько сочинений Помпониуса.

ПРАГА Андреа. Современный итальянский гитарист. Журнал, издающийся в Милане, в первом номере и 28 его издании, поместил одну его работу, посвященную А. Луиджи Модзани как артисту и самому любимому учителю.

Р

РАЭЛЬ Сидрак. Исполнитель и композитор–лютнист 16 века, родился в Бурже. Некоторые его произведения включены в «Thesurus harmonicus» Безара, опубликованной в Кельне в 1603 году. Среди его современников фигурируют великие виртуозы лютни, такие как Меркуриус, Эдинтониус, Вомени, Монбриссон и другие. Они приведены в работе Оскара Килезотти «Notes sur les Tablatures de Luth et de Guitarre», опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории.

РЕЙС Якоб. Исполнитель и композитор–лютнист, прозванный «Поляком». Родился в Польше около 1545 года. Поселился в Париже, считался во Франции одним из лучших лютнистов своей эпохи. Был лютнистом при Королевском дворе. Оставил после себя большое количество пьес для лютни, которые не дошли до наших дней. Его упоминает М. Брене в своей книге «Notes sur l’histoire du luth en France» (1899), а также Риман во французском издании своего словаря (1931) и Соваль. Якоб Рейс умер в Париже около 1605 года.

С

СЕВЕРИ Франческо. Итальянский композитор. Родился в Перузе во второй половине 16 века. В 1613 году был музыкантом в папской церкви. В 1615 г. опубликовал в Риме "Salmi passeggiati … sopra i falsi bordoni», «Arie de cantarsi nel chitarrone, clavicembalo … con l’alfabeto per la chitarra spagnuola» (Рим, 1626). Франческо Севери скончался в столице Италии 25 декабря 1630 года.

Ч

Чензименти П. Композитор, гитарист–мандолинист. Автор альбома, в котором содержатся 5 произведений: ''L’ultimo addio», «Arduina», «Itenesia», «Galliano», «Ritorno a Firenze». Этот альбом опубликован издательским домом Carich & Janichen de Milan.

Чиполлоне А. Композитор, гитарист–мандолинист. Известны восемь его произведений. Это: «Reverie», «Berceuse», «Barcarola Veneziana», «Chanson d’amour», «Douce Souvenir», «Chant de Printemps», «Melodia italiana», «Serenata Spagnuola».

Ф

Феррадини М. Композитор, гитарист, мандолинист. Издательский дом Carich & Janichen de Milan опубликовал его Серенаду для гитары, мандолины и других инструментов. В свою эпоху пользовался большим успехом.

Феррари Джамбатиста. Итальянский гитарист, непрофессионал, родился в Модене. Известен своим исполнением на десятиструнной гитаре, автор многих музыкальных нововведений. Десятиструнная гитара, которую изобрел Феррари (?) состояла из двух грифов. Корпус сам по себе походил на старинную лютню, однако, был более большим, чем у обычной гитары, с двойным дном, изготовленным таким образом, что исполнитель телом не касается инструмента. Он приведен у Марии Риты Бронди в ее книге «Лютня и гитара».

ФЛЕРИ Николя. Теорбист и композитор, педагог, француз. Родился в 1630 году в Шатодоне (Луара). Был музыкантом при Гастонсокй палате у герцога Орлеанского, пользовался большой славой и признанием как исполнитель игры на своем инструменте и как певец. В Париже, в 1660, опубликовал свою работу «Methode pour apprendre a toucher la theorbe…». А в 1678 – «Airs spirituels».

ФОРЕ А. Композитор–гитарист первой половины 19 века. Написал несколько произведений для гитары в сопровождении с другими инструментами и 6 вальсов для одной гитары без сопровождения. Большая часть его работ была опубликована издательским домом Шотт в Германии.

ФРАНКЕР Луи–Жозе. Французский лютнист 18 века. В 1754 сменил Жана Батиста Маршана на месте музыканта королевского двора и Оперы.

ФУЗАНИ К.А. Гитарист середины прошлого века. Пользовался популярностью в свое время. К сожалению, как и большая часть его современников, он посвятил себя переложению оперных мотивов.

Х

ХЮНТЕН П.Е. Композитор–гитарист. Его произведение 45 под названием 24 вальса и шотландцы издавалось в конце прошлого века у К.А. Андре во Франкфурте.

Э

Эдинтониус Джоанна. Исполнитель и композитор лютнист 16 века, француженка. Выдающийся музыкальный биограф Оскар Килезотти в своем знаменитом труде "Notes sur les Tablatures de Luth et de Guitarre" опубликованной в музыкальной энциклопедии и словаре консерватории, приводит среди других замечательных лютнистов 16 века также и Джоанну Эдинтониус.

ЭЛЕРС Вильгельм. Немецкий гитарист и певец. Родился в Ганновере в 1774 году. Сочинил большое количество народных песен. В Веймаре выступал как гитарист, позже выступал в Венских театрах. Опубликовал "Gesange mit Begleitung der Guitarra" (Тюбинге 1804). Несколько лет был директором Майенгецкого театра, где и скончался 29 ноября 1845 г.

Ю

ЮСТ Артур. Крупный издательский дом Шотт в Германии опубликовал Третью Сонату Антонио Диабелли, пересмотренную А. Юстом, причислив эти произведения к номеру 57 гитарного архива ввиду их незначительности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.