Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 10 страница




Лаку. Мастер, который в 1829 г. сделал гитару с изменениями, которую он назвал «усовершенствованной гитарой».

Ламберт Хуан Николас. Одна гитара этого мастера хранится в Берлинском музее. Она изготовлена из красного дерева и слоновой кости. Это сочетание как прекрасное, так и редкое, и льстит хорошему вкусу. Так же хороши и звуковые качества. Мастер обладал незаурядным талантом, о нем остались самые лучшие воспоминания. Считают, что он умер в Париже в 1762 г.

Лангервит Иоганн Георг. Немецкий гитарист–мастер. Родился в Гамбурге в 1870 г. В Кельнском музее хранится гитара (№ 572), на этикетке которой написано: «И.Г. Лангервит /мастер инструментов/ в Лейпциге в 1816г.»

Ла Превотт Батист. Известный французский мастер, очевидно, первой половины XIX века. Нам известен один инструмент этого мастера малого формата, на этикетке следующая надпись: «Гитара Ла Превотта /Посвящена дамам /мастер/ ул. Ришелье, № 10/. Париж». Без указания года. В настоящее время гитара принадлежит госпоже де Андре, которая живет в собственном имении «Эль Росарио» в Ля Кумбре, в провинции Кордова, республика Аргентина. Лютгендорф и Р. Ванн упоминают Ла Превотта под разными именами и с разным местожительством. Мы считаем, что он делал именно гитары.

Ле Блан Г. Одна из лучших гитар М. Блана хранится в музее Брюссельской консерватории. Инструменты отличаются оригинальностью. Использовал превосходные сорта древесины и лак желтого цвета. Очень интересны лютни М. Блана. Делал гитары во французском и английском стиле. Жил в Дюнкерке с 1777 по 1788 гг.

Ле Дюи. Знаменитый мастер, у которого в 1806 г. в Куси–Ле–Шато была мастерская. Известно несколько его хороших гитар. Придумал лиру–орган с тремя грифами, чтобы ее можно было ввести в состав оркестра.

Ле Жен. Этот скромный изготовитель гитар и скрипок жил в Париже в 1819 г. в Фобур Сен Жермен, № 19.

Леаль Грегорио. Современный испанский гитарный мастер, живет в деревне Касасимарро, где живет много мастеров. Касасимарро не пользуется такой славой, как Мирекур или Марнейкирхен, так как поселок не очень удачно расположен на Иберийском полуострове и из–за того, что государство уделяло ему мало внимания.

Лекис. Гитарный мастер. Жил в Кенигсберге в начале XIX века.

Леккен. Гитарный мастер и реставратор инструментов. В 1825 г. сделал гитару, которая, как он считал, изменит их внешнюю сторону. Эту гитару он назвал «гитарой–лирой».

Лекки Энрике. В 1885 г. в Модене итальянец Лекки делал гитары. Те скромные гитары, с которыми мы познакомились, свидетельствуют об уме мастера.

Лембок. Мастер, прославившийся своими смычковыми инструментами. Делал хорошие гитары и был очень любознательным человеком. Делал гитары собственного изобретения.

Леньяни Луиджи. Знаменитый итальянский гитарист. Родился в Ферраре 7 ноября 1790 г. Всю жизнь посвятил своему любимому инструменту. После многолетней концертной деятельности возвращается в Равенну, город, где он получил образование и где прожил 30 лет. Отсюда он уезжал, чтобы давать концерты в крупнейших городах мира. Здесь он снова поселился в 1850 г. и стал делать гитары, придумав собственную модель. Гитары Леньяни хранятся в музеях и частных коллекциях. Луиджи Леньяни, мастер гитары и исполнитель на ней, сочинявший для нее, умер в преклонном возрасте 86 лет в Равенне 6 августа 1877 г.

Лео Камило ди. Итальянский мастер, жил в Палермо в конце XIX века. Делал преимущественно гитары и мандолины.

Леони Карлос. Скромный изготовитель гитар и цитр. Жил в Трекильо–Трекизо в 1860г.

Лете Генри. Гитарный мастер. Жил в Мирекуре, знаменитом городе гитарных мастеров.

Лехнер Франсиско Г. Немецкий мастер. В начале века у него была мастерская в Мюнхене. Был превосходным мастером гитар и цитр.

Либетрой Г. Гитарный мастер. Жил в Дессау в начале XIX века. Делал смычковые инструменты не лучше обычных. Гитары же, напротив, высоко ценятся.

Либих Эрнест. Известный гитарный мастер. Родился в Рибнице в Силезии 27 октября 1796 г. Его гитары пользуются большим спросом у коллекционеров. Было несколько мастеров с этой фамилией. Некоторые из них делали гитары. Эрнест Либих умер в Бреслау в 1876 г.

Лодевико. Итальянский гитарный мастер. Жил в Генуе в конце XVIII века. В каталоге Кински упоминается ценная гитара (№ 568) на этикетке которой указано: «Лодевико /Реставрировано мной» – эти слова отпечатаны, и затем от руки – Генуя/ площадь старой почты».

Лопес Пабло. Гитарный мастер испанского происхождения. Жил в Буэнос–Айресе в конце XIX века. Прославился как гитарный мастер и был первым другом Франсиско Нуньеса (см.).

Лорка Антонио. В 1803 г. гитарный мастер из Малаги Антонио Лорка основал в Малаге свою мастерскую, а его сын, Атонио Лорка Пино, продолжил нормы своего отца, который умер в возрасте почти 100 лет в 1870 г. Лорка Пино в среде гитар, гитарных мастеров и гитаристов, в которой он жил, смог превратить свою мастерскую в место обязательных собраний и зал обучения и критики, куда приходили Торрес, Аркас, Парга и многие другие. Можно сказать, что между инструментами и музыкой пролетали стружки, рождая многоцветные прелюдии. Лорка Пино стал прекрасным исполнителем, учеником Парги, который в 1893 г. посвятил ему опус 10 каприччио на тему народных песен Мурсии, первую концертную рапсодию знаменитого гитариста. Гитару Хулиана Парги, которую мы видим на обложке его сочинений, сделал его любимый ученик–гитарист в 1889 г. Лорка Пино умер 18 февраля 1909 г. Все дело унаследовал сын, Антонио Лорка Рамирес, который стал последним в династии «Антонио Лорка», которая началась в 1803 г. и прекратилась в мае 1929 г., когда умер Лорка Рамирес, не оставивший после себя гитарных мастеров.

Лосс Антон. Известный мастер, как и другие мастера под этой фамилией, специализировался в изготовлении гитар в городе Шенбахе.

Лотс Роберто. Мастер струнных инструментов. Родился в Готе 11 февраля 1817 г. В каталоге Кински упоминается очень красивая гитара (№ 600) Лотса, у которой шесть струн, как обычные струны на диапазоне и две басовые струны вне диапазона. Р. Лотс умер в Дрездене в 1865 г.

Луке Педро. В 1789 г. в Париже работал Педро Луке, мастер струнных инструментов. Он много экспериментировал на гитарах, чтобы добиться лучшего звучания.

Лукс Д. В каталоге Курта Зака упоминается гитара (№2335), где огнем выжжено имя мастера Лукса. Предполагают, что мастер сделал ее в Бельгии в XVIII веке.

Лулье Карлос. Заслуженный мастер мирекурской школы. Его гитары отмечаются всеми характеристиками хорошей гитары: прочной и красивой конструкцией, и бархатным звуком. Карлос Лилье один из самых превосходных мастеров; найти его гитару, значит, открыть сокровище. Последнее упоминание о нем – это Доне, 1860 г.

Лутц Игнасио. Известный мастер и человек богатой культуры. Родился в Шенбахе в 1843 г. Учился у своего отца Антонио, отец советовал ему путешествовать, что он частично и выполнил, путешествуя по Германии, Австро–Венгрии и Италии. В 1868 г. поселился в Вене. В 1878 г. был назначен маэстро фонда инструментов королевского дома и его хранителем. По числу и истории это бесценные инструменты. Делал гитары и цитры. Использовал различные лаки, предпочтительно итальянские. Часто награждался почетными наградами. Умер в Вене в 1907 г.

Лутц Луис. Делал гитары и скрипки. Учился у своего брата Теофило. Родился в Лозанне в 1840 г. и умер в 1895 г. в Париже, куда поехал за работой и за славой – и где потерялся, как в бездонном море.

Лухарини Виченцо. Известный гитарный мастер. Делал гитары, лютни и мандолины. На этикетках была следующая надпись: «Вичентиус Лукарини отреставрировал/ Фавенте, 1804 год».

Люкс Вендилин. Гитары Люкса – лучшие из известных. Был учеником Антонио Кидля, который научил делать его хорошие цитры. Делал также скрипки и был превосходным реставратором. Одна гитара Люкса хранится в музее истории музыки в Стокгольме. Мастера, которые последовали за Люксом, должны изучать этого незаурядного мастера. Умер в Вене в 1896 г.

Люпо первый, Франсиско. Родился в Пломбьере 5 июля 1725 г. Учился у отца, Франсиско Лоренцо. Был придворным мастером, и герцог Витенбергский помогал ему и защищал его. Одна из его гитар имеется в Нью–Йорке; на этикетке указано, что она изготовлена в 1778 г. Умер в Париже в 1804 г.

Лютценбергер. Одна гитара этого мастера 1824 г. выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Она принадлежала мадмуазель Пери из Парижа. Это – красивая гитара с аллегорией в глубине, работа с высоким художественным значением. Этот мастер упоминается в словаре Р. Ванна в 1932 г.

Льевес Эдуардо. Гитарный мастер первой половины XIX века. На этикетке своих гитар писал: «Эдуард Льевес /механик и мастер музыкальных инструментов/ в Кенигсберге в Пруссии».

Льоренте Антонио. Гитарный мастер. В 1832 г. у него была мастерская по ул. Соларильо–де–Санто Доминго, № 7 в Гранаде в Испании. Один изысканный экземпляр этого мастера подтверждает, что он использовал лучшие классы дерева, а гриф был художественно выполнен в форме развернутого пергамента, придававшего гитаре серьезность и высокий стиль.

 

М

Майер Лоренц Бернард. Кински в своем каталоге упоминает замечательную гитару в форме лютни (№ 572), на этикетке которой напечатано: Лоренц Бернхард Майер/ 1750 г.

Майнель Карл Август. Немецкий гитарный мастер. Жил в Марнейкирхене в первой половине XIX в. В искусстве изготовления струнных инструментов фамилия Майнеля известна: это была династия, как Гварнери, Аматти и т.д.

Макропулос Хорхе. В 1870 г. у него была мастерская в Афинах в Греции. Делал гитары и мандолины.

Макропулос Хорхе. Мастер по гитарам и другим струнным инструментам. Жил в Афинах в 1865–1890 гг.

Малаголи Элеутерио. Итальянский гитарный мастер. Жил в Модене в начале XIX века. Упоминается в словаре Р. Ванна как изготовитель очень хороших гитар. Умер в Модене в 1827 г.

Мальдура Хуан Бацутиста. Этот мастер гитар и мандолин жил в … или в начале века.

Мальшан. Одна гитара Мальшана из знаменитой коллекции Снеека (№ 71) была продана царскому двору в Россию. (Р. Ванн).

Мальшо. Одна гитара этого мастера гитар и лютен хранится в знаменитой коллекции Снеека. Изготовлена в Мирекуре.

Манго–лонго. Итальянский гитарный мастер. Жил в Неаполе в 1749 г. Упоминается в работах коллекционера графа Луиса Ф. Вальлдриги (1857 – 99 гг.) Из украшений предпочитал слоновую кость.

Манни Пабло. Делал только гитары. Жил в Модене в первое десятилетие XIX века.

Манни Педро. Известен как мастер только гитар и мандолин. Родился в Модене в 1804 г. Его инструменты высоко ценились и всегда все продавались. Умер в Реджио–Эмилии в 1878 г.

Манфреди Джанбатиста. Прекрасная гитара (№ 1935) этого мастера принадлежала крупной коллекции графа Луиса Франсиско Вальдриги (1837 – 99 гг.), которая находится в настоящее время в музее в Модене. По конструкции и фамилии можно предположить, что гитара была сделана в начале XIX века в Айруно, Комо.

Манфреди Пьетро. Современный итальянский мастер струнных инструментов. Живет в Милане. Обладает богатой подготовкой в изготовлении смычковых инструментов. Следует школе выдающихся мастеров из Кремоны. Прекрасно делает гитары, которые высоко ценят в Италии, Германии и Швейцарии. Манфреди был учителем своего племянника, известного мастера Менетти, проживающего в Буэнос–Айресе.

Манчан (братья). В прошлом веке братьям Манчан принадлежала большая мастерская музыкальных инструментов. Прекрасная гитара этой фирмы хранится в коллекции Шормера.

Марафи Амброджио. Мастер. Жил в Милане в начале XVIII в. Делал гитары, лютни и мандолины; на этикетках от руки написано: «Амброджио Марафи/ Милан, рядом с Сан Джованни в Кассеретто».

Маргуэт. Испанский гитарный мастер. В начале века у него была мастерская по ул. Графа де Асальто в Барселоне. Как Х. Рибет и Е. Санфелиу, Маргуэт родился в провинции Валенсия.

Марер Иоганнес. Известный мастер и преподаватель цитры первой половины XIX века. Его гитары высоко ценились. На этикетках указано: «Иоганнес Марер/ Сделал в Уэльсе в 1844 г.»

Марешаль. Изобретатель лиры–гитары, которую он назвал анакреонтической лирой. Известный мастер струнных инструментов, уроженец Восга. Жил в Париже во второй половине XVIII в. Был известен под фамилиями: «Маршаль», «Маршал». На этикетках было написано: «Марешаль гитарный мастер /изготовитель фортепиано/ ул. Нев Ле Пелете /около Опера № 2/ в Париже 1796 г.» На гитаре мадам Г. Жерар из Реймса; этикетка на лире–гитаре (№ 26) в Брюссельском музее: «Мастер Марешаль, ул. Рамо, № 11 /около Опера в Париже/» В качестве интересного факта из истории трансформации некоторых инструментов, и в частности, гитары, можем сказать, что благодаря таланту и искусству Марешаля исчезла французская лира, так как после его нововведения все композиторы того времени стали заявлять, что их произведения были для «лиры или гитары». Одним из первых стал Триль Лабарр (см.) В «Большой энциклопедии» утверждается, что шестую струну изобрел Марешаль в 1801 г.

Марин Андрис. Испанский гитарный мастер. Живет в Валенсии. А.Марин–сын – один из известных гитарных мастеров. Его инструменты известны в Южной Америке, может быть, поэтому он и не оценен по достоинству. Действительно, оптовая поставка его гитар – не лучшее средство сохранить художественное достоинство инструмента. А. Марин, как и Ибаньес, Санчо и др. принижают свое искусство в погоне за немедленной материальной выгодой. Может быть, в этом не только их вина.

Марин Феррер Басилио. В 1890 г. у него была мастерская гитар в Сарносе в Испании, ул. Менистафесьен «62. Инструменты его отличаются скромной конструкцией. В 1908 г. еще работал в Сарагосе.

Маркс Гильермо. Родился в Мюнхене в 1847 г. Делал различные инструменты, но предпочитал гитары и цитры. Умер 20 июля 1902 г.

Маркс Фердинанд. Мастер гитар и лютен из Бокома, последователь Отто Людвига. Упоминается в словаре Рене Ванна, 1932 г.

Мартинес Хосе. Испанский гитарный мастер. Жил в Малаге, в начале XIX века. В музее в Копенгагене хранится гитара (№ 347), где указано: «Сделал Хосе Мартинес в Малаге в 1825 г.»

Мартини Иоганн. В музее Баха в Айзенахе хранится гитара (№ 11) со следующей надписью на этикетке «Иоган Фридрих Мартини / инструментальный мастер в Лебеде/ Иена. Жил в Лебеде в XIX в.

Мартини Луиджи. В Берлинском музее хранится Л. Мартини ценный инструмент лютня–гитара (№ 378) со следующей надписью на этикетке: «Луиджи Мартини /Сделал во Флоренции/ 1635 г. / Сан Микеле в Орто/ № 566».

Марто Касановас Игнасио. Испанский гитарный мастер. Живет на Пальма де Майорка на Болеварских островах.

МатаболиА Хуан. Каталонский мастер. Жил в Барселоне в 1797 г. Его гитары высоко ценили гитаристы того времени. Первая гитара, на которой играл Фернандо Сор, была гитара Матаболиа. В воспоминаниях Дионисио Агуадо пишет, что в его коллекции есть гитара прекрасного качества Хуана Матаболиа, «каталонца», как его называли.

Маттис Фридрих. В музее в Кельне хранится лира–гитара (№ 587) Ф. Маттеса; на этикетке указано: «Ф.А. Маттес/ Фермалес И.Т. Тельман/ Берлин/ Линден Штрассе № 821/ делает все виды гитар и арф /любой формы/ 1826 г. Этого хорошего гитарного мастера упоминают Кински, Р. Ванн и Лютгендорф.

Мауро Рафаэль. В поселке Катасаро в 1865 г. была мастерская знаменитого гитарного мастера. Гитары отличались хорошей конструкцией и тонким качеством.

Мелегари Энрике Клодевео. Очень известный мастер струнных инструментов. Известны его замечательные виолончели. Гитары Мелегари высоко ценятся. Жил в Турине с 1860 по 1887 гг.

Меллер Валентин. Был артистом по тонким изделиям из красного дерева. Делал прекрасные инструменты, в том числе гитары. Обосновался в Зигенхайме (Саксония) в 1823 г.

Мельо Арреа. В 1920 г. у Мельо была мастерская в Опарто в Португалии. Делал гитары и мандолины.

Мендес Кансио Селестино. Известный современник – испанский гитарный мастер. Родился в пос. Сабарис (Астуриас) 17 марта 1883 г. В 15 лет с родителями переехал в Аргентинскую республику в 1898 г. Изучал древесину в разных мастерских краснодеревщиков в Буэнос–Айресе. Затем пришел в фабрику–мастерскую Нуньеса. Благодаря тому, что Нуньес был его соотечественником и отдаленным родственником, он преподал Мендесу теоретические знания и практику изготовления гитар. Пятнадцать лет Мендес работал под руководством сурового галисийца. После этого у Мендеса уже было достаточно опыта для самостоятельной работы. Мендес Кансио с собственной мастерской постоянно учится и упорно и вдумчиво работает с верой, как его предки и знаменитые кремонцы; его, прежде всего, интересует красивый звук; к оптимальному звуку он добавляет хороший лак, с верной формулой и правильным способом нанесения, улучшающий звук; козелок по ширине, высота и толщина также этому способствуют; гармоническая коробка по конструкции сочетает хороший вкус и красоту, так, например резьбу, мозаику, гриф и т.д. Сегодня это мастер высшего класса, достойный восхищения гитаристов и гитарных мастеров.

Мензенхауэр (…). В Брюссельской консерватории хранится гитара–кифара (№ 2488); на этикетке указано: «Мензенхауэр и Шмидт/ с названием, данным инструменту «чудесный».

Меркель Хуан Федерико. В музее Баха в Айзенахе хранится лютня–гитара (№ 4) с указанием на этикетке «Иоганн Фридрих Меркель/ механик и инструментальный мастер в Штутгарте/ 15 января 1803 г./ № 57.

Меркс Джозеф. Гитарный мастер. Родился в Миттенвальде 8 марта 1892 г. Занимался в школе гитарного мастерства этого города. Делает инструменты для оптовой продажи.

Мессини Джироламо. Итальянский гитарный мастер. Жил во Флоренции в 1867 г. Делал гитары и лютни. Упоминается Р. Ванном.

Мессони Педро. Человек, который поставил свой исключительный талант на службу изготовления гитар, скрипок и мандолин. Родился в Модене 18 октября 1870 г. В 1900 г. был награжден многими наградами: золотыми, серебряными и бронзовыми медалями в Париже, Ницце и Турине. Был очень вдумчивым мастером. Работал в Мюнхене, Париже, Милане и Турине. Делал хорошие копии с инструментов Страдивариуса, Амати и Гварнери. Предпочитал желтый лак.

Мессори Пьетро. Итальянский мастер. Родился в Модене 18 октября 1870 г. Учился в Милане; работал в Германии и Франции. Окончательно поселился в Модене в Италии. Прославился гитарами. П. Мессори был награжден медалями на выставках.

Меттал Хуан. Родился в 1845 г. в Шенбахе, где и обосновался в 24–летнем возрасте. Делал хорошие гитары и скрипки. Умер в городе, где родился в 1919 г.

Микле Дженаро. Дженаро Микле жил в Неаполе в 1823 г. и был гитарным мастером, по данным Вирд фон Вальдриги, который также писал, что он был хорошим мастером.

Миллер Лаукс. Известный мастер лютен, у которого в 1450 г. была мастерская в Болонье. Принадлежал к плеяде не менее знаменитых Маттео Селлеса, Хуана Пабло Маджини, Антонио Ланцы, Гаэтано Паццини из Флоренции и других, которые жили в XVI – XVIII вв.

Мильино Карлос. Итальянский гитарный мастер. Живет в Буэнос–Айресе. Сообщают, что он основал «Первую фабрику гитар» Карлоса Мильино. Награждена за усовершенствование конструкции большим почетным дипломом на выставке промышленности Аргентины в 1924 г.»

Мир Франсиско. Один прекрасный экземпляр этого мастера принадлежит проживающему в Буэнос–Айресе гитарному мастеру сеньору Луису Карсолио. Это гитара, сделанная в Картохене в Леванте в Испании в 1805 г. Франсиско Мир из плеяды и эпохи Пахе, так как гитары этих мастеров одинаково отличаются умной конструкцией, хорошим вкусом и превосходным звуком.

Миттейс Антон. Мастер XVIII–XIX вв; ученик Станфера из Вены. В пражском музее хранится гитара (№ 231) со следующей надписью на этикетке: «Антон Миттейс в Лястмерице / Школа Штауфера в Вене / 18 год».

Мишло Якоб Педро. Мишло был в свое время хорошим мастером. Делал гитары, скрипки, мандолины, но предпочитал лютни, которые сегодня высоко ценятся. В музее парижской консерватории хранится гитара малых размеров. Возможно, успехом своих инструментов Мишло обязан лаку. Жил в Париже в последней трети XVIII века.

Мойл Мартинес Хуан и Андрес. Испанские гитарные мастера. Хуан родился в Альмерии в 1859 г., а его брат Андрес в этом же городе двумя годами позже. Учились гитарному мастерству в мастерской, которую в 1845 г. основал Мельчор Мойл, их отец. Они были друзьями Антонио Торреса, когда у него был магазин из каменных плит и стекла в этом городе. Братья Мойл многому научились у этого мага гитарного искусства, что позже применили в своих замечательных гитарах. На выставке провинции Альмария в 1895 г. они получили медаль и первую премию. Мельчор Мойл, который родился в 1827 г., умер в мае 1891 г., по сведениям его сына Хуана в письме от 1930 г.

Молино Антонио. Испанский гитарный мастер. Родился в Малаге и здесь жил в конце XIX в. Антонио Молино принадлежит к плеяде знаменитых гитарных мастеров, таких как Лорка, Галан и др., которые почитали и защищали Таррегу и делали все возможное, чтобы он остался в Малаге. Сын Молино, Рокелио, незаурядный гитарист. Антонио Молино жил в Буэнос–Айресе в начале XX века.

Монетти Манфреди, Умберто. Известный итальянский мастер струнных инструментов. Родился в Терми 29 сентября 1886 г. Учился у дяди с материнской стороны, знаменитого мастера струнных инструментов Пьетро Манфреди, у которого не было секретов от племянника, и который воспитывал его в духе великих мастеров этого ремесла. Дядя учил его понимать и применять разные породы дерева с учетом толщины или хрупкости в зависимости от толщины дерева, возраста и выдержки при сушке. По точности и скрупулезной отделке гитар и смычковых инструментов можно назвать Монетти настоящим художником. Монетти многие годы живет в столице Аргентины, полностью посвящая себя делу, качество которого заслуживает всяческой похвалы.

Монтаньяно Доменико. Известный мастер струнных инструментов. Делал все классы струнных инструментов, которые датируются первой половиной XVIII в. в Венеции. За его гитары и скрипки платят большие деньги.

Монцино Антонио. Как мастер музыкальных инструментов поселился в Майланде в 1765 г. Прекрасная гитара Монцино хранится в музее в Брюнвике; еще одна прекрасная гитара – в музее истории музыки в Кельне. Его дело продолжили дети и внуки.

Моццани Луис. Итальянский гитарный мастер и гитарист (см.) Родился в Фаэнце, Романья, в 1869 г. Поселился в Ченто и позже в Болонье. Ввел нововведения в конструкцию гитары в козелок, в вырез и другие части инструмента. Нововведения Л. Моццани до настоящего времени не сохранились. Мы считаем, что самый лучший способ улучшить качество – это, с физической стороны, должно быть правильное соотношение кубической части коробки и точной толщины образующей ее древесины.

Мунир Франсиско. Гитарный мастер. Жил на ул. Карсетерие 46, в Малаге, в Испании в первой половине XIX века.

Мунье (…). Известный мастер струнных инструментов, у которого в 1811 г. была мастерская в Леоне. Изобрел гитару под названием гитара–лира с сохранением формы гитары.

Муньис Франсиско. Мастер начала XIX века. Судя по гитарам, он был талантливым мастером. Одна гитара Муньиса хранится в Копенгагене.

Муньоа Хуан. Испанский гитарный мастер. Одна из его гитар принадлежала Агуадо, и по ее поводу, вернее, беря ее в качестве примера, знаменитый мастер писал в «Школе игры», издание
1820 г., стр. 33: «Поскольку каждый считает свою гитару лучшей, я не осмеливаюсь описывать свою гитару мастера Хуана Муньоа, возможно, его лучшего инструмента. Итак, а ограничусь основными качествами хорошей гитары, а именно: «хороший звук, правильная пропорция ладов, хорошие струны, мягкая пульсация, точное расстояние от козелка до выступа для направления струн и нужная пропорция корбки и грифа». Если эти слова говорил Агуадо, вспоминая о своей гитаре мастера Муньоа, мы можем быть уверены, что это был человек большого таланта.

Муньоа Антонио. Племянник Хуана Муньоа. Жил в 1820 г. в Мадриде Агуадо упоминает его там же в «Школе игры». «Смерть этого мастера будет чувствительной для любителей (Агуадо пишет о Хуане); но некоторые работы его племянника дают основания предполагать, что он будет не хуже своего знаменитого родственника».

Муртсинос Деметрио. Изготовитель гитар и мандолин. Жил в начале века в Афинах.

МЭР Обри. Прекрасная гитара этого мастера хранится в Лионе, в коллекции Маурисио Стассарте. На ней 19 ладов и на крышке надпись. «Обри Мэр/Мирекур».

Мюллер Карл. Мастер струнных инструментов с обширными знаниями. Жил в Бавьере в 1836 г. Изобрел гитару, которую он назвал «арфо–гитара».

 

Н

Надерманн Жан Анри. Знаменитый мастер струнных инструментов XVIII в. В 1773 г. в Биссексе изготовил 12–струнную гитару, изобретенную Ван Кекке. На гитаре из Биссекса, принадлежащей М.П. Сесброну, горному инженеру и музыковеду, была следующая этикетка: «Надерманн, мастер струнных инструментов, изготовитель арф, ул. Аржантей, 193. Бютт Сан Рош в Париже 1773 г. Мастер, о котором мы пишем, был на службе у французской королевы Марии Антуанетты. Одним из лучших инструментов, вышедшим из мастерской этого мастера, была арфа, которую он сделал для королевы. Эта арфа – один из лучших экземпляров Музея инструментов Парижской консерватории. Ее номер 293.

Нелли Николас. Родился в Сало, озеро Гаржа, в 1861 г. Учился у отца Пабло, превосходного плотника. В свободное от работы время делал гитары, и с юности стал известен своими инструментами. Благодаря постоянству и уму был награжден премией и Золотой медалью.

Николаи Энрике Готфрид. Мастер струнных инструментов и музыкант. Родился в 1780 г. Делал превосходные гитары и лютни, которые сегодня очень высоко ценятся коллекционерами. Умер в Любеке в 1831 г.

Ногера Виченте. Гитарный мастер. Живет в Буэнос–Айресе.

Ноки Мигель. Знаменитый мастер гитар и цитр, жил в Вене в начале века.

Ноки Микаэль. Австрийский мастер струнных инструментов. Родился в Вене 25 мая 1847 г. Был учеником А. Кидля, с которым проработал 12 лет. Позже поселился в Вене по ул. Лерхенфельдерштрассе. Его сын с той же фамилией продолжил работу в той же мастерской. Гитары, лютни и цитры, которые делали оба мастера, высоко ценятся. Франсиско Ноки, сын и брат тех, о ком мы писали выше, родился в Вене 11 мая 1875 г. Это умный и хороший мастер по скрипкам и гитарам. Также живет в Вене по ул. Шенбруннерштрассе.

Ноки Франсиско. Мастер гитар и скрипок, ученик отца, Мигеля Нови. В 1910 г. у него была мастерская в Вене.

Норберг Х. В 1897 г. делал гитары и скрипки в Торпшаммере в Швеции. Некоторые его инструменты были представлены на выставке в Стокгольме. В юности был фотографом, но прославился как мастер струнных инструментов, так как свою первую профессию он презирал.

Нуньес Дос Сантос Луиджо. Изготовитель гитар и мандолин. Жил в Коимбре в Португалии в 1896 г.

Нуньес Октавиано Жоао. В Музее истории музыки в Кельне хранится превосходная гитара мастера Нуньеса. Жил в Лиссабоне; в конце XIX века переехал на Мадейру.

Нуньес Родригес Франсиско. Известный гитарный мастер. Родился в Санта Мария де Тебра, провинция Понтаведра 9 апреля 1841 г.; сын Дионисио Нуньеса и Марии Росы Родригес. В 1858 г. приехал в Аргентину и поселился в Буэнос–Айресе. Занимался самыми разными делами, в том числе пекарем, пока не заинтересовался деревообработкой и благородной профессией гитарного мастера. Первыми шагами на пути, который принес ему такую славу, была учеба в мастерской мастера Рамиреса из Буэнос–Айреса, тестя гитариста Гаспара Сагрераса. В 1870 г. создал прославившую его мастерскую с братом Хосе Фернандесом и еще одним другом. Скоро компаньоны из–за незначительных выгод бизнеса покинули Нуньеса, который один продолжил борьбу и через несколько лет интенсивного и неутомимого труда становится первым в мире промышленником по производству гитар, лучших, чем гитары Сальвадора Ибаньеса из Валенсии, который уже в это время завладел большей частью рынка Испании и колоний, а также Центральной Америки. В 1894 г. на полном «подъеме» бизнеса он с пользой побывал в Европе, откуда привез современные машины для крупномасштабного производства. В 1907 г. пожар разрушает старый дом по ул. Кусто 726 (по старой номенклатуре), где находилась его мастерская. Но сразу же Нуньес приступает к строительству современного здания, что сегодня находится по адресу Сирмьенто 1628. О важности его фирмы говорит тот факт, что в 1910 г. предлагалось для перевода 400 000 долларов; он не принимает предложения, и через шесть лет из–за плохого управления его родственниками фирма разоряется, и тот, кто был первым в мире фабрикантом гитар, становится бедняком. На вечера в доме Нуньеса, о которых пишет статья, которую мы далее цитируем, собирались самые знаменитые гитаристы того времени, как, например, Хуан Алаис, которого мы любовно называли «Хуан–Англичанин», для которого Нуньес сделал свою лучшую гитару с выразительным посвящением в виде художественной резьбы и мозаики; старый композитор, в те годы еще молодой, Педро М. Кихано; хороший исполнитель Хуан Валлер; Хулио С. Сагрерас, Хосе Васкас, Ромуло Тронкосо, и известные любители: генерал Франсиско Лейрим; врачи Эгайде и Марко; господа Кастелас Кирога, Вильянусоре, Диас, Лопес, Хименес, Мендес, Лафемина, Лара, Сентруион; Грегорио и Мигель, Масия, Вильягра, Бернандес. Авельянеда, и, наконец, майор Фунес. Еще одну из лучших гитар Нуньеса приобрел с моей помощью ученик Роберто Эскурра. Этот экземпляр получил премии на нескольких конкурсах в Америке. В конструкциях из–под рук Нуньеса встречаются некоторые дефекты в изготовлении, что нельзя сказать о звуке, хотя бы на примере двух упомянутых гитар, которые превосходили лучшие гитары Торреса и других грандиозных гитарных мастеров. Газета «Эль Паис» из Буэнос–Айреса 19.08 1900 г. писала о Нуньесе: «С тех пор как в Круглом доме (место заседаний правительства) поселился министр–гитарист (см. Эскаланте) из тех, кто заставляет рыдать толстую струну, и появились судьи и законодатели, врачи, адвокаты и даже ученые, со страстью открывающие тайны поэтического инструмента и посвящают ему многие часы, и, кроме того, есть блестящее ядро дам, которые вернули гитаре форму изысканного собрания, мы можем позволить себе некоторые замечания на эту тему в связи с приятным праздником, куда нас вчера вечером пригласили. Дон Франсиско Нуньес, который открыл у себя на фабрике гитар салон для проведения вечеров гитаристов, преподавателей и любителей, в полной мере заслужил похвалу журналистов, которую не следует путать с обычной коммерческой рекламой. Речь идет о заслуженном промышленнике, который после многих лет упорного труда одержал победу по всему фронту в развитии своего дела, расширении капитала, совершенствовании своего искусства и который едва добился этой материальной победы, заслуженной умом и упорством, озабочен тем, чтобы придать своему делу артистическую атмосферу; он собирал в ней занимающихся этой поэтичной и соблазнительной музыкой, которая, несомненно, никогда не истощится, так как питается мечтами и нежностью, которые изливаются в исключительных звуках гитары; потому что когда из шести магических струн возникают изысканные творения музыкального темперамента, эти звуки не похожи на звуки никакого другого инструмента, так как они чище и сильнее в своей настойчивой вибрации, чем звуки арфы и цитры. Нуньес не просто ремесленник, который делает гитары, он артист в любой работе. С его фабрики ежегодно выходят сорок тысяч гитар, (не преувеличиваем), но из этого огромного числа Нуньес лично участвовал в изготовлении лишь небольшой партии. Каждый год он делает не больше 30–40 гитар, но любая из них по качеству и звуку превосходит лучшие из сделанных на любой пользующейся известностью фабрике в Испании. В особом проведенном исследовании, где он начинает с подбора и сушки древесины, есть любопытнейшие детали, потому что на определенной высоте конструкции и когда надо приспособить или приклеить мелкие детали инструмента, работать можно только при определенной температуре, избегая попадания влаги и следя за показаниями термометра и барометра. И в то время когда Нуньес работает с этой любовью художника над своими пятнадцатью или двадцатью специальными гитарами, его механические мастерские выдают тысячу гитар в неделю. Вот почему цена на гитары может быть от трех до четырехсот песо, хотя ясно, что если одни из них гитары, то другие просто инструменты».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.