Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 9 страница




Йюччи М. Мастер итальянского происхождения. Живет в Нью–Йорке, где делает преимущественно гитары.

 

К

Кабассе Просперо. Родился в Маропуйе в первой половине XIX века. Умелый специалист по изготовлению гитар. Его инструменты отличает изящество линий и превосходная звучность. Сегодня имеет собственную мастерскую в красивом городе Малаче, что расположен в центре Испании.

Кагльяноне Луиджи. Итальянский мастер струнных инструментов Жил в штате Агата де Еспано. Создавал в основном гитары и мандоли­ны.

Казерманн Джованни. Современный мастер. Живет в Неаполе, где у него есть мастерские; делает гитары, лютни, цитры и мандолины.

Кайд Джордж. Гитарный мастер. Родился в Айзенруэ в 1864 году. Работал в разных городах Центральной Европы. Окончательно обосновался в Вене в 1923 году, где его высоко ценят как художника.

Кактс. Живет в Париже. Это – мастер с очень хорошими установками, изобрел в 1851 г. модификацию гитар (Пантекулан).

Какхофер Антонио. Ученик и племянник Франца Какхофера; делал превосходные гитары. Его мастерская была в Будапеште в 1825 г.

Какхофер Франсиско. Умный мастер струнных инструментов. Родился в Будапеште, в 1786 году. Сформировался под влиянием венской школы, которую всегда хвалил. Использовал черный лак, делал замечательные гитары, которые всегда ценились выше, чем его скрипки. Умер в 1839 году.

Каласе Антонио. Жил в Неаполе, в 1850 году. Имел свою мас­терскую. Считался одним из знающих гитарных мастеров.

Каласе Рафаэль. Современный итальянский мастер струнных инструментов. Живет в Неаполе, имеет собственную мастерскую. Сын Антонио Каласе. Отдает предпочтение гитарам и мандолинам.

Каллас Хосе. Делал преимущественно гитары, которые получались у него очень хорошо. Умер в Брюнне 2 июля 1844 года.

Кальбо Бальтасар. Гитарный мастер. Жил в начале века в селении Катароха. Свой накопленный капитал завещал своим друзьям –гитаристам.

Кальдейра. В Брюссельском музее хранится гитара (№ 2494) с опознавательной этикеткой и следующей надписью: "Роса и Кальдейра – единственные последователи Мануэля Перейра. Лиссабон". Роса –португалец, друг мастера и его компаньон.

Кальотр. Французский мастер. Жил в 1818 году в городе Берн, позднее в Турине. На его этикетках есть следующая надпись: "Кальот.... Турин". Умер в 1852 году в Турине.

Камачо Бьера Рудольфо. Отличный уругвайский мастер. Родил­ся в Монтевидео 10 марта 1887 года. Сын андалузского мастера гитар, жившего в Ислас Канарьяс, впоследствии обосновавшимся с сыном Ру­дольфом в Буэнос–Айресе (1904 г.). Много написано об этой незауряд­ной личности. И каждая тема – это новое толкование значимости этого мастера. Знаменитый ученый, писатель и любитель гитарного искусства Мартин Гиль в 1925 году написал: «Я открыто демонстрирую свое вос­хищение вашим делом. Гитара получила заслуженную награду за красо­ту, звучность и характерную конструкцию...". Сеговия, величайший артист и гитарист, в 1928 году писал: "...удивительные чувства вы­зывают увиденные инструменты своей чарующей эстетикой, но при этом всегда пристально следишь за волнующими звуками инструмента. Этот строй извлекается, благодаря некоторым свойствам гитар известных ис­панских мастеров, когда головка грифа очень сжата...". Очень из­вестный парагвайский гитарист Августин П.Барриос в том же году выс­казал мнение (и не ошибся), заявив следующее: "...достиг более высо­кого положения, чем другие гитарные мастера нашего времени...". Инструменты этого мастера получили награды в Риме и Барселоне в 1924 году. В Буэнос–Айресе на Всеобщей экспозиции в 1928 году были удостоены золотой медали и почетного диплома, врученного из­вестному мастеру гитар и скрипок.

Кампо Август. Известный испанский гитарный мастер. Жил в Мадриде, в 1840 году. Вместе с ним работал Дионисио Агуадо. Совместно ими были созданы научные нормы для инструментов, которые были оценены большинством мастеров.

Кампьон. В 1823 году на выставке в Париже была выставлена гитара Кампьона, выполненная из черного дерева и перламутра. Имела индивидуальную форму и была квалифицирована как художественная ценность, в которой автор достиг вершин своего искусства при наличии удиви­тельного вкуса. Работы этого мастера можно назвать глубоким откро­вением чувств. Идеи создания специальных конструкций музыкальных инструментов, оставленные заметками на полях черновиков, свидетель­ствуют о ремесле мастера как о высоком искусстве, которое сегодня могло бы приносить реальную пользу многим музыкальным специалистам.

Капсони Леопольдо. Современный гитарист. Живет в Вероне. Занимается изготовлением гитар и мандолин.

Капьяри. Итальянский изготовитель гитар и струнных инстру­ментов. Жил во Флоренции в ХVI веке.

Карамелло Август. В настоящее время живет в Турине как фабрикант гитар и мандол.

Карден. Известный мастер–изготовитель струнных инструментов. В 1843 году изобрел новый вид ручной гитары.

Карильо Висент. Испанский изготовитель гитар. Родился в 1868 году. Прожил всю жизнь в маленькой деревне Кассасимарве, про­винция Кузниа. Благодаря данному факту, эта деревня приобрела большую известность. Инструменты этого мастера ценились, очень часто к нему приезжали из соседних деревень, чтобы их приобрести. Иногда Карильо бескорыстно жертвовал свои инструменты. В настоящее время один эк­земпляр его работы находится в собственности советника из Буэнос–Айреса Доминго Переса.

Каркасси Лоренцо. О работах этого мастера (по форме и внеш­нему виду) можно сказать с уверенностью, что они являются состав­ной частью своей эпохи. Во Флоренции им была основана торговая фир­ма "Лоренцо и Томас Каркасси", которая находилась рядом с церковью Мадонны Рекси. Именно оттуда поступали все его основные заказы. Не­которые смычковые инструменты этого мастера хранятся в лучших музеях мира. Гитары потрясают своей красотой и звучанием. В том Каркасси видел заслуги своих предшественников, в частности, знаменитого ги­тариста Маттео Карнасси. Об этом говорят этикетки на инструментах, сделанных во Флоренции в 1757 году.

Карнасси Есебио. Испанский мастер струнных инструментов. Его гитары преимущественно изготовлены в Сарагосе. На его этикетках существует следующая надпись: "Фабрикант гитар". Производил также лютни, бандурии, медиаторы и так далее.

Карнасси Сальвадор. Сын одного из братьев Карнасси. Жил во Флоренции. Продолжил дело своих знаменитых родственников. Отдавал предпочтение гитарам, которым посвятил всю свою жизнь, создавая ин­струменты меньших масштабов.

Кароне Хосе. Жил в начале века. Изготовитель гитар и ман­долин. Имел свою мастерскую в Неаполе.

Карраседо (сын). Известный гитарный мастер. Жил и умер в Мадриде в 1860 году. Концертмейстер Томас Дамас высоко оценил и исполнительское мастерство Карраседо как гитариста, считая его ве­ликим музыкантом.

Каррион Хуан де. Изготовитель виол (гитар) Его Величества. В Главном управлении Национального достояния, которое было Главным Королевским управлением – Комиссия по спискам хранится несколько очень любопытных счетов на струны и украшения, которые я истратил на мужа Его Величества». Один счет датируется 1607 г. (есть статья на «натягивание струн на скрипку и наклеивание деки»); другой – 1609 г.; другие с 1612 по 1622 гг. Все эти расходы учитывают и удостоверяют «Баптиста де Медина Маймон, маэстро менестрелей Его Величества и маэстро на смычковых виуэлах». В одном из счетов «на установку новой головы и новых струн для арфы».

Далее я привожу как очень любопытный документ следующий счет:

«Счет на украшения и струны, которые я использовал для инструментов Королевской Капеллы Его Величества с одна тысяча шестьсот двенадцатого года до конца одна тысяча шестьсот четырнадцатого года. Хуан де Каррион.

Прежде всего, я натянул струны виуэл для великого поста и наклеил их, настроил их, а также настроил смычки. Я натянул струны на скрипку. Я израсходовал двенадцать мотков струн за все время поста, натянув струны для Невинных на виуэлы, основание баса, которое было повреждено и поставил на нее два колка и одну кобылку, сделал смычок, поставил восемь колков на все виуэлы.

Во–вторых, 1613 год, я подклеил все виуэлы, сделал четыре смычка, наклеил деку на типле, одно ребро на тенор, на всех установил лады и струны.

В 1614 г. я израсходовал на них двенадцать мотков всех струн, поставил две кобылки, сделал смычок, поставил недостающие колки, установил лады, два шипа, поставил на все виуэлы самые толстые струны, наклеил на контрабас, на все смычки поставил конский волос: на эти улучшения согласился Баутиста Медина в сумме сто тридцать реалов 130.

В первый 1612 год я поставил струны и украшения на арфе, наклеил голову на сумму двадцать четыре реала – 24;

Поставил струны на клавиатуру за шестнадцать реалов – 16;

Поставил струны на лиру за двенадцать реалов – 12;

Дал для арфы двенадцать мотков всех струн – 6;

Дал еще восемь мотков – 2;

Для Рождественской ночи поставил струны на две гитары – 8;

Поставил струны на арфу за шестнадцать реалов – 16;

Для ночи Волхвов натянул струны на гитару за четыре реала – 4;

Поставил на арфу шесть пучков за два реала – 2;

Для исполнения в Зале Вильянсико поставил струны на две гитары за восемь реалов – 8.

В 1613 г. поставил струны на арфу за шестнадцать реалов – 16;

Поставил оголовок на арфу, недостающие струны за двадцать четыре реала – 24;

Еще дал два пучка за два реала – 2;

Для доставки в Эскуриал арфы дал Мартнесу (упомянутому арфисту) дюжину за шесть реалов – 6;

Дал четыре струны за один реал – 1;

Дал шесть струн за два реала – 2;

Поставил струны на две гитары за восемь реалов – 8;

Дал шесть парных струн за два реала – 2;

Поставил струны на клавиарфу за шестнадцать реалов – 16;

Дал четыре пучка для лиры за два реала – 2;

Наклеил лиру и поставил шип за два реала – 2;

Контрабас служил большим. Поставил на него квинту за четыре реала – 4.

В 1614 г. для Его Величества наклеил бас и типле, поставил на них струны, поставил конский волос на смычки, поставил лады, тридцать реалов – 30;

Дал Фелипе четыре дюжины струн за шестнадцать реалов – 16;

Дал дюжину струн за четыре реала – 4;

Наклеил теорбу, два реала – 2;

На архи–лютню, наклеил и поставил недостающие струны за четыре реала – 4;

Поставил на арфу дюжину струн за четыре реала – 4;

На арфу из капеллы поставил деку, струны, кнопки и украшения, пятьдесят пять реалов – 55;

Четыре пучка для арфы за один реал – 1;

На сломанную арфу поставил бока и деку за двадцать реалов – 20;

Поставил доску Фелипе с защелкой для исполнения в капелле – 4;

Поставил струны на скрипку за два реала 2;

Поставил на скрипку кобылку и первую струну, один реал – 1;

Для Рождества и Праздника Волхвов поставил струны на арфу, тридцать два реала – 32;

Наклеил кламарфу (?) за два реала – 2;

Истратил шесть пучков для Невинных, в ночь Волхвов, израсходовал четыре первые струны за один реал – 1;

Две первые струны для арфы за один реал – 1;

Для доставки виуэл Босым Кармелиткам на Воплощение. Босым это стоило восемнадцать реалов – 18;

Четыре пауты сделал для французской королевы, двадцать четыре реала – 24;

Все это суммируется в пятьсот четырнадцать реалов в Мадриде тридцать певого марта 1615 г.

Подпись Д. Диего де Гусман.

Этот счет, похоже, дает сумму по этому списку пятьсот четырнадцать реалов, что составляет семнадцать тысяч четыреста девяносто шесть мараведи.

Подпись: Иер де Кинкосес.

Вот еще подтверждение других счетов:

«Счет на настройку, которую выполнил Хуан де Каррион, исполнитель на виоле Королевской Капеллы Его Величества до конца 1616 г. с первого 1615 года»

«Причитается Хуану де Карриону, исполнителю на виоле Капеллы Его Величества за настройку арфы и за струны, которые он мне несколько раз давал для обслуживания Его Величества двести восемьдесят четыре реала до конца 1616 года, и я действительно подписал это своим именем в Мадриде 20 января 1617 года. Хуан де Санмартин».

«Причитается Хуану де Карриону, исполнителю на виоле Королевской Капеллы Его Величества 42 реала за настройку и струны, которые он поставил на мои инструменты для исполнения в Королевской Капелле с начала 1615 г. до конца 1616 г. Я действительно подписал своим именем в Мадриде 20 января 1617 года. Подпись. Фелипе Пичинини (маэстро теорбы)».

Затем констатация другого арфиста Королевской Капеллы, подписанная 30 января 1617 г. Лопе Мачедо.

Другое заявление в том же роде «за настройку и струны, которые мне дал (Каррион) для лиры маэстро и иной и гитар, на которых играют в Королевской Капелле и т.д. Действительно подписываю это в Мадриде 20 января 1617 г. Подпись: Франсиско де Вальдес.

Затем следует заявление маэстро смычковых виуэл Его Величества Хуана Батиста де Медина Майона, подписанное 8 февраля 1617 г., где говорится, что названному исполнителю на виоле причитается 122 реала за настройку смычковых виуэл. К заявлению добавляется:

«Я также очень внимательно посмотрел настройку, которую произвел названный Хуан де Каррион на 3 арфах, теорбах, лирах и гитарах, на которых играли в Королевской Капелле Хуан де Санмартин, Фелипе Пичинини, Франсиско де Вальдес и Лопе Мачадо, и не нахожу, что можно было бы поставить в упрек названному Хуану де Карриону из того, что они подписали на этом счете. В подтверждение чего ставлю свою подпись в Мадриде, 8 февраля 1617 г. Подпись: Хуан Баутиста де Медина Маймен.

Документ завершается квитанцией, подписанной Патриархом в Мадриде 9 февраля 1617 г.

(Из биографическо–библиографического словаря… 1897, Ф, Педрель).

КарСолио Б. Луис. Итальянский мастер. Великий конструктор смычковых инструментов и гитар. Родился в Финадьберго, провинция Генуи, 12 марта 1874 года. Учителями в искусстве считал Амати, Гварнери, Страдивари и так далее. Учился ремеслу в классических «ателье», следовавших по стопам великих. Принадлежал к определенному классо­вому сословию, которое не сулило большого будущего. Был человеком рассудочным, не полагавшимся на случай и удачу. Слыл большим вы­думщиком. Карсолио, такой интересный в выборе дек, не меньше внимания уделял хвостовой части, ее использованию с определенным нажатием. Создал специальный лак для покрытия музыкальных инстру­ментов, прочность которого достигалась определенной температурой и временем выдержки. "Концертные" гитары Карсолио восхищали своей фактурой и красотой звучания. По мастерству исполнения они были на несколько порядков выше, чем их предшественники, воплотившие в се­бя уже устаревшие методы искусства мастерского дела. У мастера столь высокой школы невозможно найти недостатки. Его инструменты очаровывают «густотой звука». Карсолио при­ехал в Аргентину в 1890 году, где и обосновался. Было время, когда инструменты этого мастера имели успех только в Буэнос–Айресе, впоследствии эта же судьба ожидала виолончели и альты в Италии. Расцвет эпохи совпал с расцветом музыкального дела. Именно в этот период были созданы (смоделированы) мандолины различных классов с гармо­ничными, размеренными звукорядами. Время проходило. Гитары Карсолио распространялись в различных странах и были отмечены специальными знаками отличия. В свои тридцать лет мастер имел большое признание и популярность. Сегодня гитары и музыкальные инструменты этого мас­тера являются гордостью аргентинской музыкальной промышленности, потому что его гитары ничем не хуже гитар великого Торреса.

Касанобас (братья). Испанские изготовители гитар и бандурий. Жили в Пальма Мальорио (столице). Последователи своего отца, Франсиско, известного профессионала–мастера.

Каспер Доминго. Был замечательным реставратором инструментов; делал хорошие гитары и очень звучные цитры. В 1875 г. жил в Вангене в Альгане.

Кассас. Испанский изготовитель гитар. Жил в первой половине XIX века. Одна гитара, покрытая перламутром, хранится в Брюссельской консерватории (№ 3184).

Каста Диего. Гитарист. Жил в Кадисе в первой половине ХVII века. По одной версии считался испанцем, по другой – португальцем. На этикетках его гитар существует следующая надпись: "Диего из Кадиса. Род. № 21. 1715.". Драгоценная гитара Д.Каста хранится в музее.

Кастельо Рамон. Современный испанский изготовитель гитар и бандурий. В восточной части Испании признается как высококлассный мастер–гитарист. В Валенсии больше оценивается как мастер своего дела.

Кастельяни (...). Итальянский изготовитель гитар. Известные инструменты датированы 1884 годом.

Кастельяни Бартоломео. Известный итальянский изготовитель гитар. Имел собственную мастерскую во Флоренции. На этикетках его инструментов сделана следующая надпись: "Бартоломео Кастельяни. Сде­лано во Флоренции в 1814 г. С.Тринита." Отец Бартоломео, Педро, был превосходным изготовителем гитар и исследователем. Бартоломео Кастельяни умер в родном городе в 1820 году.

Кастеус (сын) Даниэль. В основном реставрировал гитары. Известна одна его гитара, датирующаяся 1843 г., посредственной конструкции

Касторина Руджеро. Современный итальянский изготовитель гитар и мандолин. Живет в Катании.

Кедель Гийом. Немецкий гитарный мастер. Родился 8 августа 1892 г. в Адорфе. Учился у гитарного мастера А. Майнеля; затем уже мастером, поступил в мастерскую Гальбмейера в Мюнхене, а позже вновь возвратился работать к своему первому маэстро. В 1919 г. обосновался в Айшегте и делал преимущественно гитары.

Келани Эмилио. Известный мастер первой половины XIX века. Известен как превосходный реставратор. На этикетках существует сле­дующая надпись: "Эмилио Келани....1829.".

Келлер Густаво. Мастер по гитарам и цитрам. Живет в Мюнхене, где у него имеется мастерская.

Келли Хуан. Ирландский мастер первой половины XVIII века. Делал арфы, лютни и гитары. Прекрасный экземпляр арфы хранится в коллекции Гальпина. Один из потомков этого мастера – известный гитарист–любитель Даниэль Келли, аргентинец, живет в Буэнос–Айресе.

Кербелли Франсеско. Итальянский гитарист. Жил в Битонте, Бари. Интерес к изготовлению гитар и бандурий пробудился, благодаря влиянию и вниманию к этому делу гитариста Л.Моццани.

Кикепуст Карлос Ф. В собрании Шноека имеется одна гитара Кикепуста оригинальной формы, изготовленная в 1787 г.

Кидль Карлос. Известный мастер. Родился в Грасеке в 1850 г. Учился у дяди, позже работал мастером в Миттенвальде и Мюнхене. В 1872 г. обосновался в Вене с сыном (21.11.1879), который имел ту же фамилию. Признанные хорошие гитарные мастера.

Киль Бернардо. Немецкий гитарный мастер. В Национальном музее в Мюнхене хранится гитара–банджо (№ III); и прекрасная гитара–лира хранится в музее Гейер в Кельне. На этикетке написано: «Бернардо Кайль в Готе». Он жил в Готе в первой половине XIX века. Умер в Айзенахе около 1865 г.

Кирхофф (…). В прошлом веке жил в Аархууме, в настоящее время датский порт. В Дании часто встречаются гитары, отреставрированные Кирхоффом. Возможно, в основном мастер занимался реставрацией.

Кинтерос Мануэль. Испанский гитарный мастер. Настоящий мастер в использовании красного дерева. Жил в Севилье, особое внимание уделял изготовлению гитар, вводил в них усовершенствования, не давшие хорошего результата.

Клаудот Августин. Французский искусный мастер. Родился в Марокуйте 7 января 1776 года. В музее Берлина хранится скрипка и ли­ра–гитара этого мастера. Помимо создания инструментов А.Клаудот уме­ло применял лак, что требовало специального обучения. Умер в родном городе 23 февраля 1843 года. Его брат Николас родился 22 сентября 1777 года и умер 22 марта 1861 года. Был хорошим мастером и был ши­роко известен.

Климитц Хосе. Изготовитель струнных инструментов. Родился в 1783 г. В работе был последователем венской школы. Изготовлял много гитар и скрипок скромной конструкции. Умер 5 января 1866 г.

Кляйнштенбер С. Немецкий мастер. В начале века поселился в Берлине и имел магазин гитар и арф.

Кляйстенберг Гета. Известно несколько гитар этого мастера, датируемых 1710 г.

Книллинг Иоганн Иосиф Второй. Известный мастер струнных инструментов, выходец из многочисленной семьи мастеров музыкальных инструментов. Родился в Миттенвальде в 1853 г. Учился в 1866 – 69 гг. в школе в своем городе (образцовой в этом виде деятельности) под руководством знаменитого маэстро И. Кринера. Позже переехал в Ратисбонье и работал в мастерской Кершенштайнера, а затем поселился в родном городе. В 1906 г. в Нюрнберге был награжден почетной медалью. Специализировался в изготовлении гитар.

Кобиакус Липпи. Изготовитель гитар. Принадлежал роду име­нитых мастеров. Создавал прекрасные гитары, но мало что понимал в искусстве изготовления скрипок. Время сделало его уважаемым масте­ром. Мариус Рачелме считал его хорошим учеником. Жил в Марселе око­ло 1835 года.

Коллин. Известный изготовитель гитар. Жил в Париже. Имел собственную мастерскую на Монмарте в 1780 года. В течение многих лет мастеру принадлежала вихуэла (род гитары), которая в свое время была собственностью Аделаефа де Франсиа, дочери королевы Луизs ХV. После своей смерти Коллини завещал инструменты Императорскому музею. Великий мастер умер в столице Франции в 1811 году.

Коломбо. Производитель (фабрикант) гитар и мандо­лин. Жил в Луане в 1905 году.

Колсон (сын). Французский гитарист середины XIX века. Как и отец Николас, занимался изготовлением гитар и пользовался уваже­нием как мастер. Один экземпляр гитары Карлона хранится в музее Берлина (№ 181). Карлон жил в Маракуете в собственной мастерской.

Колуни Антонио. Итальянский мастер. Удивительную ги­тару создал из фисташкового дерева в 1815 году, которая считается ценнейшим инструментом и упоминается в каталоге Кински (№ 562). Скрипки Колуни поставлены на промышленное производство и приносят прибыль в
15 тысяч золотых франков.

Конен Франсиско Герордо. Голландский мастер струнных инструментов. Родился в 1802 году. Со своим братом Луисом, му­зыкантом, создал мастерскую. Нельзя с уверенностью сказать, кому из братьев принадлежит тот или иной инструмент, так как на всех гитарах и скрипках существует следующая надпись: "Братья Людовик и Франсискос. Роттердам. Ф. 18...".

Контрактус Герман. Монах монастыря Рейхемана. Жил около 1000 лет назад. Упоминается как большой мастер своего времени.

Контрат Иозеф. Фабрикант гитар и мандолин. Жил в Индиано–полисе.

Контрерас Елиас. Изготовитель гитар. Жил в Гватемале во второй половине XIX века.

Корну (...). Ценнейшая гитара изготовлена этим мастером и хранится в музее Бало (№ 126). Француз. Жил в Марселе в середине ХУШ века.

Корреа Хуан. Отличный португальский мастер. Жил в Лиссабо­не во второй половине XIX века. В его работах ярко проявляется сдержанность – характерная черта его манеры. На этикетках сущест­вует следующая надпись: "Х.Корреа... Лиссабон.". На одном инстру­менте прикреплена этикетка владельца – маркиза де Лаборде, погибшего на гильотине в эпоху террора.

Коста Август. Изготовитель гитар. Жил в Функоле, Маретра, во второй половине XIX века. Гитары А.Коста хранятся в музее Брюс­селя.

Красни Яков. В 1839 г. выставил в вене гитары, скрипки, виолончели и арфы из разных пород дерева. Потомок гитарного мастера из Богемии. Умер в 1860 г.

Краснощеков. В 1860 г. у него была мастерская в Москве, где он считался лучшим мастером по гитарам и лютням, за которые платили хорошие деньги. Делал 6– и 7–струнные гитары. Его инструменты наряду с безупречной конструкцией, отличались очаровательным звуком. Пользовался лаком собственного изобретения. Его называли «принцем гитар во всей необъятной России».

Краус Герман. Известный мастер. Родился в Маркнейкирхене, 23 октября 1868 г., и был учеником Доллинга. Очень успешно учился у мастера Пигендорфера. Продолжил учебу во Фрайсниге у мастера Кринера, и, наконец, обосновался в Эрдинге в 1898 г. Делал хорошие гитары. Награжден несколькими почетными медалями.

Краус Роберт. Гитарный мастер, ученик Антонио Ричеля. Жил в Марнойкирхене. Талантливый мастер обозначил ныне оригинальные направления в изготовлении гитар. Одно его имя служило гарантией качества. Считают, что он был дядей Германа Крауса.

Крейтнер Симон. Родился в Тироле 26 октября 1846 г. в маленькой деревне Нидеркарт в Циллертале. Был артистом во всем, чем занимался, хотя и не отдавал себе в этом отчета. Превосходно разбирался в древесине и искусно пользовался лаком. В 17 лет уже делал гитары, цитры и скрипки, принесшие ему славу. Делал инструменты замечательного качества. Несмотря на то, что у него было много оригинальных идей, не смог воплотить их в жизнь. Несколько гитар Крейтнера принадлежат доктору Ф. Вальднерсу Миттейлунгу из Инсбрука. Умер в Харте.

Крентцер Хуан Гаспар. Гитарный мастер XVIII века. В Зальцбургском музее хранится гитара, изготовленная Крентцером в 1749 г.

Крепелка Хосе. Мастер со скромными претензиями. Жил в Илгаве в 1833 г. Не достиг славы, делал скрипки, но гитары дали ему почет и достаток.

Кринер Лаурент. Родился в начале XIX века в Миттенвальде. Работал в Мюнхене, Ратисбонне и Ландшуте в мастерской дяди. Как гитарный мастер пользовался популярностью. Умер в Ландштате в 1863 г. Его сын и внук, также оба из Ландштута, делали преимущественно гитары.

Круз–Абрантес Антонио. Изготовитель гитар, мандолин и смыч­ковых инструментов. Жил в конце XIX века, в Вилла–Неваде–Фанем (Пор­тугалия).

Крузе Д. Этот известный инструментальный мастер имел в 1800 г. мастерскую в Гамбурге и особенно прославился своими гитарами.

Куаглья (сын) Г. Изготовитель гитар, скрипок и мандолин. Жил в Неаполе в начале XX века. Известный экземпляр гитары этого мастера находится в Буэнос–Айресе. Он сделан из превосходной древесины. Имеет девять струн.

Куйсере Хуан. Известный мастер. В музее Брюсселя хранится гитара этого мастера с карточкой под № 259. Имеет девять струн. Куйсере в своей работе всегда использовал дерево хорошего качества. Родился в Голландии в 1719 году, умер в 1806 году.

Курто Мигель. Испанский гитарист. Жил в начале XX века в Тортоса, провинция Таррагона.

Кусумано Джузеппе. Известный мастер. В каталоге Кински упоминается лютня–гитара (№ 575), прекрасно изготовленная с большим наличием орнамента. На этикетке следующая надпись: "Джузеппе Кусумано. Июнь, 1854.".

Кухна Мело Луис. Португальский гитарист. Жил в г. Опорте. Его брат Хоакин был широко известен как отличный мастер гитарного дела, с изяществом владеющий своим ремеслом. Его мастерская распо­лагалась на ул. Понта, 43.

 

Л

Лабло Ноткер. Монах монастыря Святого Галлена в Германии. Оставил в рукописи правила изготовления музыкальных инструментов. Жил в X – XI вв. (См. Ноткер в «Гитаристах»).

Лабо Беато Мартино. Гитарный мастер. Живет в Коимбре в Португалии с начала века.

Лаго Нуньес, Даниэль. Известный испанский гитарный мастер. Родился в провинции Пентеведра в деревне Санта Мария де Тебра 21 мая 1890 г. В 1911 г. приехал в Аргентину и поселился в Буэнос–Айресе. Племянник знаменитого мастера Франсиско Нуньеса, который не скрывал от него секретов мастерства и которыми мальчик смог в полной мере воспользоваться. Лаго Нуньес был очень прилежным учеником; стал знатоком–экспертом по древесине, которая по сопротивлению волокон может давать большее или меньшее количество или качество звука. Благодаря упорству он делал гитары, которые можно сравнить с лучшими, которые привозили из Испании. Упомянуть тонкую мозаику и резьбу на его гитарах – это вспомнить непревзойденного Антонио Торреса. Несомненно, этот мастер–артист – настоящий друг гитары. И судя по количеству и качеству того, что он уже сделал, мы можем возлагать на него надежды.

Лакот Рене Франсуа. Известный французский мастер. Родился в Мирекуре. Возможно, он и не заслужил той славы, которой пользовался. Некоторые его инструменты сохранились до настоящего времени в превосходном состоянии. Одна гитара Лакота принадлежала Сору, однако, можно с уверенностью утверждать, что никто из современных концертных исполнителей не смог дать концерт для публики на гитаре этого мастера, так как они больше подходят для дам и для исполнения в небольшом помещении. Лакот многие годы провел в Париже и из этикеток на его инструментах следует, что он поселился на площади Победы № 51 в 1832 г.; на ул. Граммон, № 7 в 1845 г. и на ул. Мучеников, № 20 позже. Он – автор некоторых нововведений, как, например, 10–струнной и 7–струнной гитар. Неоднократно отмечался медалями и дипломами. Считают, что он умер в 1855 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.