Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 12 страница




Санфелиу Леонар Энрике. Известный испанский гитарный мастер. Родился в Валенсии 24 ноября 1882 г. С детских лет имел призвание к работам по дереву, для тренировки он делал маленькие гитары, которые потом дарил другим детям. Эта страсть к гитаре проявилась также в том, что он ходил на все концерты гитары, о которых сообщалось. Самое сильное его детское впечатление – это игра знаменитого Тарреги на концерте в зале Торгового Атенья в Валенсии. Санфелиу не разрешили войти по простой причине, что он не был членом общества, но мальчик зато был очень изобретательным, и ему удалось обмануть контролеров. Техника и звук выдающегося исполнителя его очаровали, и мальчик сразу же решил учиться играть на гитаре у профессора Мануэля Лоскеса, который был также учеником Тарреги. Но сила, притягивающая Санфелиу к гитаре, была не исполнение, и через продолжительное время, вспоминая, что первым его призванием было делать гитары, он решил стать гитарным мастером. С этой целью – найти работу по призванию, он уезжает в Барселону и поступает в мастерскую Эструка. В этом графском городе он становится постоянным посетителем вечеров в доме Энрике Гарсия, где он все свое желание – как можно большему научиться направил на работу. Гарсия смог убедиться, что у молодого Санфелиу был врожденный инстинкт мастера, и с добротой, характерной для сильного духа людей, он без колебаний объяснял ученику, который работал в другой отдельной мастерской в этом же городе, секреты высокой и тонкой конструкции. Действительно, для Санфелиу было большой редкостью пользоваться советами и уроками маэстро, самого великого из гитарных мастеров. Сегодня известный и почитаемый великими исполнителями выдающийся мастер возглавляет самых известных мастеров, а его гитары ни в чем не уступают инструментам ушедших мастеров, оставивших славную страницу в гитарном мастерстве, таких как Панермо, Альтимира, Антонио Торрес и великий Энрике Гарсия.

Санчес Диего. Испанский гитарный мастер. На этикетке указано: «Составлена/ Диего Санчесом/ Мадрид 1837 г.» На его инструментах, отличающихся хорошим вкусом, умно составленные украшения из янтаря, красного дерева, резьбы и т.д. Лютгендорф (стр. 436) упоминает его под фамилией Санглиэс. Очевидно, эта ошибка происходит из–за незнания языка.

Санчес Карлос. Испанский гитарный мастер. Живет в прекрасной Малаге, родине прекрасных мастеров Лорки, Голана и др.

Санчес Рикардо. Современный гитарный мастер из Валенсии. Его мастерская находится в небольшой деревне Мисанаса около Катарроки в провинции Валенсия. Мы имели возможность познакомиться с некоторыми его работами, в том числе с гитарой, принадлежащей преподавателю Аделине Перес из города Мар–дель–Плата (Провинция Буэнос–Айрес), и по гитарам заметно, что мастер – последователь школы Сальвадора Ибаньеса (отца).

Санчес Хуан де. Мастер по гитарам и мандолинам. Жил в Риме в 1884 г.

Санчес Хуан. Испанский гитарный мастер. Живет в Америке, провинция Каэн, где поселился в начале века. Работы Х. Санчеса не перегружены украшениями, но в произведениях виден ум.

Санчо Сальвадор. Испанский гитарный мастер из провинции Валенсия. В начале века жил в Валенсии и был одним из самых видных мастеров. С. Санчо, как огромное большинство его соотечественников, делал гитары для экспорта по розничным ценам. Известна его достойная похвал работа в Буэнос–Айресе, куда его два раза на время приглашали для изготовления гитар. Автор этих строк имел возможность близко познакомиться с художником и подружился с ним, а также прокомментировал одно его изобретение по диапазону из шести маленьких каналов, в том же направлении, что и струны; эта часть приклеена к грифу, а на внешней части шесть маленьких отверстий на каждом ладу. Канальцы и отверстия со временем забивались, что не способствовало успеху изобретения. В 1912 г. он вернулся на родину.

Сарини Ф. Одна гитара этого мастера хранится в музее музыкальных инструментов в Берлине. Жил в Милане в 1763 г. Его гитары, лишенные украшений, отличаются овальной формой.

Сауке Хулио Х. К. Известный мастер гитары и смычковых инструментов. Родился в Гамбурге в 1800 г. Снаружи покрывал свои скрипки желто–коричневым блеском, что придавало им красивый вид, создавая при этом непохожий звукоголос. Гитары этого мастера высоко ценятся. Некоторые находятся в Германии. Умер в 1856 г.

Сауньер Эдмунд. Родился в Бордо в 1730 г. Его искусство отличается качественным изготовлением собственных скрипок (как снаружи, так и изнутри). Достиг большой известности как гитарный мастер. Умер в Париже в 1783 г.

Саурит Винсент. Современный гитарист, коренной житель Валенсии.

Сбордони Джованни Гельмини – см. Гельмини Сбордони, Джованни.

Свазил (Свозил?). Гитарный мастер, немец по происхождению. Большой знаток дерева, качество, которое он считал основным, чтобы достичь славы Страдивари. Знал некоторые секреты обработки дерева.

Свозил Йохан. Гитарный мастер, проживал в Вене во второй половине 19 века. Скончался около 1898 г.

Селлас Маттео. Итальянский лютнист–конструктор. Как и его брат Георгиус, проживал в Венеции в 18 веке. Гитары, лютни и теорбы братьев Селлас хранятся в крупных музеях Европы, оцененные как действительные ценности лютнестроения. Об этих художниках всегда отзываются с похвалой.

Серратоза Бланш Жозе. Гитарный конструктор. Родился в городе Тартаза, Каталония, 24 июня 1855 г. Был подмастерьем плотника, специализируясь в области конструирования машин, став затем постепенно наиболее признаваемым в этом виде деятельности. Обладая специфическим темпераментом, посвящал себя также конструированию гитар. В 1890 г. поселился в Барселоне. Следует отметить, что он специализировался при конструировании гитар главным образом с разборным грифом, что считалось интересным новшеством для определенных исполнителей. Это принесло ему справедливую славу в городе Кондаль.

СИЛЬВА Хуан Мария де. Португальский конструктор гитар и мандолин. На выставке
1888 г. в Лиссабоне получил одну из первых премий. Его гитары обладают прекрасным звучанием и отличаются великолепными художественными формами.

СИЛЬВА Хулио Томас де. Конструктор гитар, проживал в Опорто, Португалия, в 1899 г.

Сильвестри, Франсиско. Известный конструктор гитар, поселившийся в 1808 г. в городе Верона, Италия.

Симман Матиас. В 1919 г. в Митенвальде, Симман считался хорошим конструктором гитар и лютен.

Симман Хуан Мигель. В музее истории музыкальных инструментов В. Гейера в Кельне (Германия) хранится гитара Симмана, сконструированная в 1780 г., отличающаяся своей безупречной формой. Он также был известным изготовителем скрипок. Скончался в 1785 г. в Митенвальде.

СИМОН. Под этой фамилией были известны гитарные мастера Игнасио, Томас и Стефан, все они творили в 19 веке.

Симплисио Мигель. Известный испанский гитарный мастер. Сын великого мастера Франсиско Симплисио Эрнандеса. Следовал той же школе что и его отец, то есть школе Гарсии. О его гитарах мы не можем сказать ничего больше, как то же, что и о гитарах его отца (см. выше). Барселонский еженедельник Las Noticias от 15 июля 1933 приводит интересный репортаж об этом мастере, и в нем говорится, что в Буэнос–Айресе была продана его гитара за 37.000 песет (?). В 1926 г. в Буэнос–Айресе стали известны гитары Мигеля Симплисио, который после того как получил необходимые навыки от своего отца, также занялся их изготовлением.

Симплисио Эрнандес Франсиско. Известный испанский гитарный конструктор. Родился в Барселоне 18 октября 1874 г. В молодом возрасте стал подмастерьем столяра краснодеревщика в доме Massiera y Vidal, позже у Франсисико Видаля, в мастерской художественной мебели. Благодаря своим личным качествам и усердию, за относительно короткие сроки Симлисио занял первое место среди людей этой профессии, посвятив себя этому все остальные 18 лет жизни. Политические и социальные обстоятельства определили его посвящение искусству гитарного мастера, а также широкая волна политических неразберих, выводящих из равновесия порядок, что привело к возникновению острой борьбы между хозяевами и рабочими, закончившейся объявлением совместного локаута еще до того, как закрылись двери мастерских краснодеревщиков. Летели дни, проходили месяцы. Старая дружба вновь связывает Симплисио с гитарным мастером Энрике Гарсия. В 1919 известность Гарсии разрастается. Здоровье великого гитарного мастера заставляет Симплисио сменить его на своем месте, стать доверенным человеком, а после смерти маэстро в 1923 г. в ноябре месяце, стать хозяином мастерской. Он обладал большой интеллигентностью, когда в 45 лет начал себя пробовать в изготовлении лютен, став позже наиболее выдающимся из современных мастеров–изготовителей гитар. Он скончался в Барселоне
14 января 1932 года. В барселонской газете El Noticiero Universal от 20–1–33 по поводу его кончины появилась статья, которую мы здесь приводим: "Умер Франсиско Симплисио, известный конструктор лютен, единственный ученик и продолжатель в деле изготовления гитар великого Гарсии. Он был хорошим человеком, его любили во всем мире, как преданного и настоящего артиста в сложнейшем искусстве изготовления гитарных инструментов; инструменты, выходившие из его рук, были неоспоримыми и пользовались большим престижем во многих зарубежных странах, особенно во Франции, Германии и Южной Америке. На международной выставке в Барселоне в 1929 году гитары Симплисио получили Гран–при. Скончался в бозе великий мастер, слава об искусстве которого перешагнула границы".

Сингари Гитано. Обосновался в Катании, в Италии, где извес­тен как мастер–изготовитель гитар и мандолин.

Скаремнелла Пабло. Хороший итальянский мастер. Родился в Бреции 25 сентября
1803 г. Создавал хорошие гитары, скрипки, мандолины и виолончели. Его дети: Хосе (1838), Эстебан (1843) и Анхель (1852) были известными мастерами и оставили прекрасные экземпляры струнных инструментов собственной работы. П. Скаромнелла умер в городе, где и родился, 7 апреля 1870 г.

Скомал Николаус. Конструктор гитар, лютен и скрипок. Жил в Граце в 1790 по 1820 гг.

СОТО Кристобаль. Известнейший испанский гитарный мастер, жил в Севилье около 1890 г. Известный гитарист Хуан Парга посвятил ему свое произведение Recuerdos de Sevilla со следующей надписью: "Моему яркому другу Д. Кристобалю Сото".

СТАНИ Томас Симон. Гитарный мастер, влюбленный в свою работу, которая отдалила его от родного города Миттенвальд. Скончался в 1870 году.

Стессо Л. Доминго. См. Эстессо Лопес, Доминго.

Страдивари Антонио. Самый великий и самый известный и знаменитый мастер по изготовлению струнных инструментов. Родился в Кремоне в 1640 году. Его творчеством занимались многие и известные авторы в своих работах, составляющих многочисленные тома. В этой книге мы приводим его как гитарного мастера на примерах, приведенных им самим и которые дошли до наших дней. Гитара знаменитого кремонца хранится в музее Опера, в Париже, а другая его гитара была приобретена частным лицом в Лондоне в 1880 году. Считают, что это есть та же самая гитара, которая сейчас находится в Северной Америке в коллекции одного мультимиллионера. Альфонсо Манделли в своей книге Nuove indagini su Antonio Stradivari (1903, Милан), говорит нам о гитаре, фотографию которой приводит, полагая, что она есть одна из последних известных у Страдивари. Она находилась у адвоката Алессандро Палиори в Кремоне. Это есть самая ценная гитара, построенная великим Антонио Страдивари, на которой имеются два автографа великого мастера, один из которых находится в самой глубине: «Это от синьора Канобио де Вендоре». Федерико Канобио был крестным отцом третьего сына мастера. Другая надпись гласит: «Пересмотрено и исправлено мной, Антонио Страдивари в Кремоне в 1681 году». Она написана на бумаге в форме таблички, прикрепленной к внутренней стороне фона. Ее основными характеристиками являются:

Общая длина 47 сантиметров

максимальная верхнего корпуса 20,4

нижнего 9,5

Высота корпуса 9,5

Длина клавиатуры 63

так называемой лопаточки 9,3

Длина клавиатуры 63

Общий вес 750 грамм.

Как видно, она очень легка по весу. Гитара, приобретенная в Лондоне вероятно и есть эта. Однако этого утверждать нельзя, даже по надписям Ants. Stradivarius/Cremona Ano 1680. В музее Антигедадеса хранится (Лондон) лютня в отличном состоянии, сконструированная знаменитым Страдивари.

Субиа (...). Испанский гитарный мастер, проживавший в Логронио. Известный исполнитель, мой ученик Висент Сарандона из Бильбао и проживающий в Буэнос–Айресе, ставит Субиа в очень значимый пример.

СУЗА Хуан Хосе де. Известный гитарный и скрипичный мастер. В музее консерватории в Брюсселе хранится ценная гитара в стиле Фландеса, изготовленная им. Она появилась в 18 веке. Известны также некоторые инструменты в стиле Ребеки.

Суитнер Йохан. Мастер, родившийся в Миттенвальде в 1822 г. Строил гитары и цитары. Скончался в родном городе в 1907 г.

СУКУП Венцель. Гитарный мастер, проживавший в Вене в середине 19 века. Пользовался большой известностью и его гитары признаны и по сей день.

СУРОВ Е.Ф. Русский гитарный мастер, живший в 1881 в Москве.

Сьерполес (...). Отличный изготовитель гитар. В 1870 году обосновался в Арагоне (Сарагоса). Некоторые инструменты Сьерполеса сохранились в отличном состоянии, не потеряв красоты своего звучания. Один экземпляр превосходного качества принадлежит любителю–гитаристу из Барселоны – Педро Молинсу (1931 г.).

 

Т

Тадолини Игнасио. Родился в Модене в 1797 г. Изготовлял гитары и пианино, а также конструировал арфы. Пользовался хорошим признанием. Скончался в 1873 г.

Тадолини Хосе. Конструировал арфы и был специалистам по изготовлению гитар, которые очень ценились. Согласно некоторым авторам он родился в Модене, как и его брат Игнасио был окрещен в Болонье, поэтому есть путаница из–за его местопребывания в двух знаменитых городах. Скончался в Болонье в 1870 г.

ТАТЭ Висент. Испанский гитарный мастер, проживал в городе Валенсия. Его инструменты отличаются своей прочностью и элегантностью, а также мозаичными украшениями иногда излишними, но удобными.

Тестури Педро. Итальянский гитарный мастер. Родился 1 января 1863 г., проживал в столице Аргентины до 1870 г. Был учеником Сальвадора Рамиреса. Дон Антонио Валлер приводит два исключительных инструмента П. Тестури. Один был сконструирован специально для севильского маэстро Хуана Валлера, отца вышеупомянутого лица. Этот инструмент, изготовленный в 1886 г., сохранился в хорошем состоянии, с высококачественным звучанием и незаурядной длительностью. Известный гитарист–любитель Др. Сервандо Галлегос, бывший судья из Буэнос–Айреса, приводит другой инструмент Тестури, отличающийся своей прочностью и красотой звука. Этот мастер весьма достоин упоминания, так как дал миру этого прекрасного инструмента свои гитары и гитаристов, а затем профессоров Викторию и Магдалену Е. Тестури, своих дочерей.

Тешейра М.К. Конструктор гитар и мандолин, проживал в Лиссабоне в конце 19 века.

Тильке Йоаким. Родился в Гамбурге в 1641 г. Был одним из первых и известных гитарных мастеров Германии. Скончался в 1719 г.

Тифенбруннер Хорхе. Известный мастер. Отличается от других мастеров своей фамилией. Родился в Миттенвальде в 1812 г. Был учеником Кринера и работал в Мюнхене и Аугсбурге. Строил отличные гитары и цитары, многие из которых хранятся в крупных музеях и частных коллекциях. X. Тифенбруннер скончался в Мюнхене 10 октября 1880 г. А. Адольфо (1856–1900) и Симон (1810–83) знакомы с его исключительными гитарами.

Торрельдер Мариано. Испанский гитарный мастер начала 19 века. Предположительно он был первым, кто сконструировал первую гитару в Аргентине. Мы прибегнем к известной статье, опубликованной в газете La Razon в Буэнос–Айресе 30 июня 1928 г., в одном из абзацев которой говорится: "Согласно полученным данным, первая гитара, произведенная в Аргентине, была изготовлена каталонцем, переселившимся в нашу страну в 1819 г. Мариано Торрельдер, родившийся в Барселоне, должен был эмигрировать из своей Родины в 18–м году ввиду политических преследований, вынудивших многих испанцев отправиться в изгнание. Торрельдер был сыном одного из влиятельных промышленников и с интересом посвятил себя изучению методов по производству струнных гармонических инструментов с хорошим звучанием. Одно время он испытывал трудности в нахождении качественного дерева, придававшего необходимое качество и звучание его инструментам. Изготовление первой гитары было событием, получившим широкий резонанс в спокойной социальной среде того времени, и так как Торрельдер был вполне удовлетворен своими изделиями, он дал концерт при поддержке влиятельных семейств того времени, которые не только аплодировали умению исполнителя, но и качеству изготовленного инструмента. С того дня потекли заказы на креольские гитары, которые котировались гораздо лучше, чем аналогичные инструменты, поступавшие главным образом из Испании. К сожалению, Торрельдер не смог продолжить на длительное время свое предприятие, так как ввиду смены климата он почувствовал себя плохо и скончался в 1832 году".

Торрес Франсиско. Имел гитарную мастерскую в Валенсии, столице, пользовавшейся справедливой славой по изготовлению инструментов. Франсисико Торрес – одна из выдающихся личностей и проживает по сегодняшний день на улице Рекаредо 86.

Торрес Хесус Мария. Гитарный мастер, проживал в Боготе, Колумбия, Южная Америка, в 1870 году.

Торрес Хурадо Антонио. Знаменитый гитарный мастер, самый великий среди лучших художников своей профессии. Приводим здесь его свидетельство о рождении. "Лиц. Дон Хуан Гарсия Перес, кюре прихода Сан Себастьян де Алмерия. – Свидетельствую, что в книге – 27 – о крещении, страница восемь, явствует следующее:

Рождение. В приходской церкви Сан Себастьяна в день восемнадцатый месяца июня 1817 года, преподобный Дон Антонио Албасете, кюре церкви окрестил в ней мальчика, которому дано было имя Антонио из Падуи, Педро Каэтано, который родился в тринадцатый день. Законный сын Дона Хуана де Торреса, урожденного в Нихаре, провинция Алмерия и доньи Марии Хурадо, уроженки также Нихары, родители отца Хуан Торрес, урожденный там же, и Ана Гарсия, урожденная там же, родители матери Ант. Хурадо, урожденный там же и Хуана Гарсия, урожденная там же. Крестными родителями были Дон Педро Белей и Донья Николаза Гарафат, проявившие духовное родство и обязательства. Свидетелями были соседи Дон Лукас Лопес и Дон Франко Сория, о чем свидетельствует подпись в Алмерии, поставленная Доном Антонио Албасете. Далее, мы публикуем его кончину, чтобы придать интерес, ввиду различающихся дат его рождения, однако мы не ссылаемся на документы церковных властей Алмерии, в которых читатель, произведя быстрый подсчет, насчитает, что Торресу было 77 лет, когда он скончался.

"Лиц. Дон Хуан Гарсия Перес, кюре прихода Сан Себастьян Алмерии. Свидетельствую, что в книге – 40 – за упокой, страница 167 на обороте явствует следующее: В городе Алмерия в двадцатый день ноября месяца 1892 Дон Антонио Алонсо Мартинес, настоятель Сан Себастьяна распорядился произвести по всем церковным правилам захоронение трупа Антонио Торреса Хурадо, урожденного в этой провинции, оставившего вдовой Жозефу Мартину Росадо 77 лет, законного сына Хуана Торреса, урожденного там же, и Марию Хурадо. Скончался в четыре часа вечера вчерашнего дня согласно заключению врача Др. Леона Паласиоса. Свидетелями были Августин Андрее Ривас и Хуан Руис Гарсия, его соседи, о чем свидетельствует подпись в Алмерии, поставленная Антонио Алонсо Мартинесом.

В молодости переехал в город Вера. Изучал плотницкое дело в течение некоторого времени. Позже в 23 года заключил брак, от которого имел дочь. Различные причины заставили его переселиться в Гранаду, где он имел плотницкую мастерскую и ему было легко изучить гитарное производство в мастерской Дона Хосе Пернаса, который занимался его обучением. В этом городе он сконструировал свою первую гитару.

Овладев новой профессией, он решил переехать из Гранады в Севилью, где завязывает знакомство с известным гитаристом Доном Хулианом Аркасом. От второго союза: он получил четырех детей, Теодоро, Антонио, Матильду и Ану. Восхищаясь своим лучшим другом Аркасом, и всегда рассчитывая на помощь с его стороны, он начинает посвящать свою жизнь изготовлению гитар. Он использовал высококачественное дерево, механическую клавиатуру. Одну из своих гитар он назвал Львицей и Аркас говорил, что о такой гитаре он мечтал на своих концертах.

Торрес начал заниматься гитарами Южной Америки и других стран. Без сомнения, гитары, которые выходили из этих мастерских, были настоящими произведениями искусства, на которых играли бесспорные виртуозы, такие как Пехес, Бенедит, Ресио, Алтимира, Пернас и некоторые другие, работавшие в различных странах.

В изготовлении инструментов Антонио Торрес обладал революционным и новаторским духом. Этот великий мастер ввел технические новшества и некоторые другие формы. Он придал инструменту характерную пластичность, в которой хранится секрет его несравненного искусства. Кроме некоторых мастерских Германии, Италии и США, нововведения Торреса укоренились, однако без сомнения спрос на гитары в этих же странах стал значительно уменьшаться, и Торресу каждый раз приходилось искать другие совершенства в области изготовления гитар. Чтобы доказать, что весь его секрет лежит в гармонии, Торрес сконструировал картонную гитару. У этой гитары был своеобразный звук, немного приглушенный и тяжеловатый, в чем можно было убедиться автору, когда он касался ее в доме Тарреги.

Падре Хуан Мартинес Сирвент рассказывал в одном из своих писем, что, будучи в дружественном союзе с Торресом и другими личностями, падре Гарсон попросил его перед смертью раскрыть секрет его гитар, и учителю признался: "Падре! Мне очень жаль, что такой человек как Вы стал тоже жертвой этого явления, присущего невежественным людям. Тайна заключается в соприкосновении подушечек большого и указательного пальца". Писатель и критик Паулино Манио опубликовал в испанском журнале "Estampa" 1 января 1929 г. очерк об Антонио Торресе, в котором упоминалось, что новая концертная гитара родилась в его руках, и что, нарушив прежние традиции, он создал новые планы, придав инструменту безукоризненное звучание и внешний вид. Следует отметить, что этот очерк включен в некоторые аннотации об известных гитаристах с фотографией группы учеников Академии в Буэнос–Айресе. Антонио Торрес, уставший от жизни гитарного мастера и со скудными средствами, покидает Севилью и возвращается в Алмерию в 1870 году и селится на улице Real № 23. Свои последние дни он провел в своем доме и конструировал, хотя уже и не так активно, гитары по заказам некоторых друзей и соседей своего города. Из его мастерской вышли такие известные артисты как Лос Аркас, Таррега, Пако Лусена. Утверждалось, что Торрес был первым, кто использовал механический гриф, хотя в этом можно сомневаться, так как нам известна гитара, построенная в Лондоне Луисом Паормо, тестем гитариста Т. Уэрты, ученика Фернандо Круса Кордеро, и которая была приобретена в 1851 году. Видно, что за очень короткое время, как утверждает Паулино Масио, произошел переход от гитары с узким корпусом, твердой в звучании к широкой, мягкой и эластичной, которую создал Торрес.

В настоящее время есть много владельцев инструментов этого мастера, которые утверждают, что являются хозяевами знаменитой "Львицы". Хименес Манхон, игравший на 11 струнном инструменте, называл ее своей львицей. Один коммерсант продал свою и назвал ее тем же самым именем. Следует сказать, что настоящая львица, Львица с большой буквы, это та, что находится во владении Марио Пальмеса в Барселоне. Эта модель была выставлена напоказ вместе с другими моделями Симплицио в 1929–30 годах и оценена в 125.000 песет. В заключении скажем, что согласно утверждениям некоторых его современников, этот великий артист был поэтом, музыкантом и композитором и играл на своем любимом, изготовленном им самим инструменте.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ГИТАР ТОРРЕСА

Концертист и композитор Хименес Манхон имел две одиннадцатиструнные модели. Одна в настоящее время находится во владении вдовы, проживающей в Толедо, Испания, а другая у профессора в Буэнос–Айресе. Хосе Рохо, гитарист, в настоящее время проживающий в Нерхе, Малага, обладает одной одиннадцатиструнной моделью. Севильский гитарист Хуан Вальер, который в 1878 году поселился в Буэнос–Айресе, передал свою гитару Торреса аргентинскому любителю Никанору Альбарелиосу. Еще одной гитарой владел Др. Мартин Руис Морено, скончавшийся в 1919 году, которая была приобретена в Севилье при посредничестве художника и гитариста Бернардо Тронконо им же самим. Аргентинский министр Венцеслао Эскаланте приобрел две модели, которые в настоящее время находятся во владении его дочери Сары Э. де Маура. Хосе Леонарди, известный гитарист–любитель, имел гитару Торреса, в Буэнос–Айресе, которая был изъята у него дома во Флориде в 1910 году. У Елены Коста Долл из Буэнос–Айреса есть прекрасный инструмент, приобретенный в Париже в 1909 году. Госпожа Мария Э. Монти Луро де Креспо из Буэнос–Айреса владеет исключительным инструментом Торреса, сконструированным им в 1884. Федерико Кано имел две гитары. Одна была куплена Э. Пухолем, а другая перешла в собственность родственников Кано. Леон Фарре, скончавшийся в январе 1932 года имел два инструмента, которые затем перешли в собственность Альфредо Описсо. Мигель Льобет также является обладателем двух прекрасных инструментов, один из которых сопровождает его в его артистической жизни. Следует отметить, что эти гитары приобретались по смехотворной цене. Марио Пальмес из Барселоны имеет два инструмента, и можно без сомнения утверждать, что он обладает гитарой, которая прежде принадлежала адвокату и гитаристу–любителю Франсиско де Пасу. Аргентинский художник Роберто Роминге, проживающий в Париже, обладает двумя гитарами, одна из которых узкой формы. Мариано… из Парижа, брат известных гитаристов Хулио и Альфредо, имеет два инструмента Торреса второй эпохи. Давид дель Кастильо, ушедший из жизни, имел одну из великолепных гитар Торреса, ранее принадлежавшую испанскому генералу Нарсизо Аметлеру. Дель Кастильо прожил много лет в Париже, и его родственники продали его инструмент. В 1929 году, судя по имеющейся фотографии, дом Ровиса в Париже заявил о продаже одной гитары Торреса за 100.000 франков. В 1930 году профессор Хосе Навас из Малаги сообщил автору этого Словаря, что некий господин по фамилии Ролдан из городка Хункеро, имел у себя одну модель такой гитары. Др. Северино Гарсия Фортес, гитарист–любитель, скончавшийся в 1931 году, также имел один инструмент. Гитарист Даниэль Фортес, живший в Мадриде, предложил на продажу в Аргентину две гитары. У испанского гитариста Роберта Сориано, проживающего в Буэнос–Айресе, есть в собственности великолепная гитара Торреса, отреставрированная гитарным мастером Сантосом Эрнандесом в Мадриде. У одного торговца часами, любителя гитарных инструментов, был прекрасный инструмент Торреса, который считался одним из лучших и принадлежал Хулиану Аркасу в Антакере в 1923 году, который и оставил ее в этом городке после своей смерти. В 1916 году в Барселоне появился андалузский коммерсант по фамилии Хименес, у него был инструмент Торреса, который он предложил за 25.000 песет. Викториано Эсторх, владелец коллекции инструментов различных гитарных мастеров, продал в Барселоне в 1919 году всю свою коллекцию господину Шарпу, мультимиллионеру из США, у которого был интерес только к одной гитаре Торреса. Шарп дал за эти гитары 35.000 песет. Этот коллекционер скончался в 1929 году. Сильвио Аргенрих, проживавший в Буэнос–Айресе, также был владельцем одной гитары Торреса. Автор этого словаря в 1917 году приобрел в Буэнос–Айресе гитару Торреса, изготовленную в 1864 году, и по утверждениям некоторых это был самый лучший инструмент. Она принадлежала Тарреге, и в качестве доказательства мы приводим следующее письмо брата артиста Вильяреаль, адресованное моему отцу:

Кастеллон. 26 Марта 1917

С.Д. Томас Прат

Барселона.

Многоуважаемый и дорогой друг!

Я получил Ваше письмо и выражаю Вам признательность за Ваше желание приобрести этот чудный инструмент, который всю жизнь принадлежал моему дорогому брату Пако. Нам было бы очень приятно, если эта ценная гитара окажется в руках Вашего сына. Она достойна того, чтобы он прикоснулся к ней, так как он это умеет делать. Мы могли бы передать Вам деньги на гитару в размере четырех тысяч песет. В ожидании ваших действий, примите привет от Марии и объятие вашего лучшего друга.

Висенте Таррега

s/c ГонсалесКерма–105–2."

Этот инструмент был приобретен только для того, чтобы потом оказаться в собственности гениального аргентинского концертиста Марии Луизы Анидо, у которой он и по сей день находится.

Об этой гитаре один журналист сказал, что для Испании она был национальным достоянием, приобретенным в Буэнос–Айресе за 4.000 песет. Очень жаль, что он забыл о том, что эта гитара принесла тому, кто владел ее, заслуженный почет у публики. С другой стороны, также не была упомянута коллекция В. Эсторха, которую купил американский мультимиллионер исключительно как богатый коллекционер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.