Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 7 страница




358. Тхари. Кавказский инструмент с 3 двойными струнами, из которых 2 стальные и 4 латунные. На грифе 6 колков; звуковая коробка в форме восьмерки с сильно натянутой мембраной, которая служит диапазоном. Может настраиваться по–разному. Эта разница настройки используется для разных песен: "Песни Тхари", или "Холма", "Песни о правильном", "О верном", "О вкусе" и т. д.

359. Тченг. 14–струнный инструмент. Входит в состав многоголосого оркестра и для аккомпанирования танца кинг–лонг. Применяемый в оркестре маленький тченг имеет всего 6 струн. Тченг больших размеров устанавливают на подставки в форме Х. Этот инструмент происходит из страны Тчин. Его придумал генерал Монг Тгиен. Чен Янг упоминает тченги с 5, 12 и 13 струнами. На инструменте играют с помощью ногтя из оленьего рога. Среди инструментов, отправленных ко двору Тханга Бирмой, упоминается тченг с 9 струнами, которые настраиваются при помощи 18 передвижных кобылок. Корпус инструмента изготовлен из полого куска древесины, вырезанный в форме крокодила, и похож на инструмент, который называют ну–кхионг–тсонг.

360. Тченк. Древний турецкий инструмент. Тченк не что иное, как инструмент, который сегодня называют арфой. Турецкая арфа имела 24 струны и была сделана в форме тченка.

361. Тчогор. Персидский инструмент, очень похожий на тар. На нем играют на народных гуляниях. Имеет пять латунных струн. Играют ногтем, а иногда кусочком кожи косули. Инструмент из цельного куска древесины. Имеет 9 делений, полностью окружающих гриф. Почти на краю коробки имеет небольшую кобылку. Струны натянуты от одного до другого края инструмента.

362. Тчонгури. Национальная армянская гитара.

363. Тьелемпунг. Инструмент, который в Восточной Индии играет роль наклонной арфы или гитары, образованной звуковой коробкой с 14 двойными струнами. Струны опираются на деку инструмента при помощи высокой наклонно расположенной железной кобылки. Струны из латунной проволоки привязаны с одной стороны к нижней части звуковой коробки крючками, а с другой стороны – наматываются на стальные колки, которыми манипулируют ключом. Струны вибрируют от ногтя большого пальца обеих рук; другие пальцы играют роль педалей, гасящих звук.

364. Тьорб (фр.) (см. тьорба).

365. Тьорба падуанская. Вариант тьорбы. Имеет большую коробку удлиненной формы с двумя кобылками. Первая кобылка с двумя басовыми струнами. Один экземпляр был изготовлен Венделином Тиффенбрюхером в 1595 г. и представлен на гравюре VII Каталога музыкальных инструментов Вены.

366. Тьорба, или туорба. Один из многочисленных вариантов лютни, которая, в свою очередь, происходит от древнейшего канона, как и трихорд, ассирийская пандора, арабский танбор и т. д. Тьорбу, предназначенную усиливать бас лютни, изобрел римский музыкант Барделла в 16 в., и с некоторой разницей в натяжении струн в разных странах инструмент из Италии попал в Германию и во Францию. Тьорба была особенно модной в 16 и 17 вв., на ней аккомпанировали мадригалам и другим сочинениям, играли в камерных концертах и т. д. Знаменитая Нинон де Ленкло прославилась как замечательная исполнительница на этом инструменте. Затем инструмент быстро теряет популярность и уступает свое место гитаре, которая, по мнению некоторых авторов, могла происходить от древнего римского китарроне. Тьорба имела отличительный знак – две улитки, продолжающие одна другую и служившие опорой для восьми басовых струн, которые не были расположены на грифе, как 11 струн от других колков, и звук которых менялся, когда на них играли пальцами. Были также тьорба с одной серией колков, которые использовались для аккомпанемента аккордами с перебором или в виде арпеджио.

367. Тьорбино итальянский. Маленькая тьорба с двойными колками. Немного больше размером, чем китаррон, но по форме очень похож. Вторые колки для басовых струн, которые не прижимают.

368. Укеке–лаау. Разновидность гимбарды, на которой играли аборигены Гавайских островов. Из очень прочной древесины. Имеет 3 струны. На инструменте играют, удерживая концы инструмента зубами, на струнах играют пальцами.

369. Укелеле. Гитара меньших размеров, чем испанский гитаррико. Имеет 4 струны. Как музыкальный инструмент не имеет большого значения. Н. Б. Бейли опубликовал "Практическое руководство" на английском языке; в Буэнос–Айресе Л. Васкес Латорре выпустил "Популярное руководство" для этого небольшого инструмента.

370. Фидес, или фидис. Струнный инструмент, та же лира, по свидетельству Цицерона и Вергилия. Так же называются струны лиры.

371. Фидикула. Маленькая лира, название которой дал Цицерон.

372. Фи–фа. Разновидность лютни с выпуклой нижней частью, очень популярная в Китае. Имеет 4 струны и 16 ладов. Струны крепятся к кобылке, на деке, где есть два колка в форме половинки луны.

373. Форминге – формийя. Разновидность древней цитры или лиры.

374. Форминкс. Греческая лира с низким звуком.

375. Хагуб. Очень древний струнный инструмент. Историки считают его инструментом, современным киннору и что оба инструмента придумал Хабал, внук Ноя.

376. Хво–поу–сеу. Монгольский оркестровый инструмент. Коробка грушевидной формы, очень небольшого размера, покрыта змеиной кожей. Четыре струны кожаными пластинками крепятся к кусочку дерева, приклеенному к коробке, проходят через кобылку (тчоу), входят через отверстие совокупности колков и крепятся при помощи четырех соответствующих колков. "Йуэнши" упоминает этот инструмент, который Тцуанг Йихвей называет хвен, пау, сеу, хоу, по, сеу.

377. Худра каттиауна–вина. 14–струнный инструмент того же рода, что катиауну–вина или канун, хотя меньшего размера.

378. Цвёльфгёриге ситер или зитер. 12–струнная цитра–тьорба, на которой играли в 18 в.

379. Цитра английская. Инструмент со струнами, которые берут щипком. Форма напоминает арфу. Аббат Герверт отыскал факсимиле этого инструмента в одной рукописи 9 в. из аббатства Святого Блаза.

380. Цитра бийюга. Старинное название одного из вариантов тьорбы.

381. Цитра горизонтальная. Состоит из доски несколько овальной по краям формы и круглым отверстием. Из 30 или 32 струн для исполнения мелодии служат только 4, на остальных исполняется аккомпанемент. Пальцами левой руки играют на струнах между ладами, а для пиццикато на большой палец правой руки надевают кольцо с наконечником, который служит медиатором. Горизонтальная цитра – прототип французской буче или спинета страны Волов. Фламандцы называют этот инструмент нордишебалк.

382. Цитра древняя немецкая. Разновидность пандоры с 10 металлическими струнами, 17 в. Есть другая цитра (на грифе от 20 до 30 струн; другие 4 или 6 из стали). При помощи медиатора, привязанного к большому пальцу, исполняют мелодию, другими пальцами исполняют аккомпанемент.

383. Цитра с пятью строями и большая цитра. Настраивалась: соль, до, ми, соль, до и имела, кроме того, свободные струны, которые образовывали гамму от фа №30 звукового индекса.

384. Цитра с четырьмя строями, или типле. Настраивалась на нотах: до, фа, ля, до, (№49, 54, 58 и 61 акустического индекса). Имела, кроме того восемь струн в воздухе, которые образовывали басы и давали ноты си–бемоль, до, ре, ми, фа, соль, ля, си–бемоль (№57, 37, 39, 41, 42, 44, 46 и 47 акустического индекса).

385. Цитра шестистройная. Применялась наиболее широко. Струны давали ноты: соль, ре, соль, си, ре, ля (№32, 39, 44, 48, 51 и 58 акустического индекса).

386. Чапей–том. Инструмент из Индокитая, с 4 струнами. С первого взгляда удивляют его несоразмерность, так как длина его составляет один метр пятьдесят четыре сантиметра. Корпус этой разновидности мандолины напоминает сердце с круглым основанием. Гриф этого элегантного и приятного инструмента изготовлен из цельного куска твердой древесины. Завершается грациозной кривой, которую получают обработкой древесины над паром. На грифе 12 делений. Как на всех изделиях азиатских мастеров, колки сделаны из слоновой кости, их размер 22 см; они сделаны из одного куска материала. Струны проходят по грифу и по корпусу инструмента и подходят под колки из слоновой кости, окруженные рамкой из рога. Звук чапей–тома широкий и приятный для слуха. Звук получается при игре на двух струнах ногтями из бамбука, которые прикрепляют к пальцу бумажной полоской или обычной лентой.

387. Чаранго (эль). Инструмент с юга Перу. Обычно чаранго индейцев из дерева; инструмент, изготовленный промышленно, имеет корпус из панциря броненосца, которого много в песчаных местах оруро. Это инструмент небольшого размера, по форме похож на обычную гитару.

388. Чарранга (ла). Так называют в Гватемале обычную гитару.

389. Че, или китайская лира (см. Се).

390. Челис. Разновидность лиры евреев, тот же инструмент, который называют пистудо.

391. Четырехстройная гитара (см. Гитара).

392. Чикара. Индийский инструмент семейства вина. Это тыква, разновидность диапазона; полый гриф для прохода воздуха, с 12 ладами и 15 струнами, из которых одна находится вне грифа и на которой играют в воздухе. Диапазон выпуклой формы, без отверстий. На чикаре также играют смычком; в этом случае на струне вне грифа играют большим пальцем левой руки.

393. Чоро, или хорум. Так называли два разных музыкальных инструмента. В 9 в. чоро называли разновидность цитры с 3 и 4 струнами, на которой не было диапазона; она имела форму прописной буквы D. Другой инструмент, который называю хорум, – духовой.

394. Чорон. Струнный инструмент, на котором, по мнению некоторых авторов, играли во Франции в середине 15 в. Его конструкция и число струн неизвестны.

395. Шаруд, или шороде. Инструмент, очень популярный на северо–востоке Индии. Раньше на нем играли, как на карадийя–вине, на праздниках. На сужающемся к концу грифе нет делений. На 6 струнах из кишок играют медиатором, остальные струны, которых иногда 12, – симпатические.

396. Шата тантри–вина, или камина. Древнее название индийского канона, который в настоящее время называют каттиауна–вина. Раньше на инструменте было 100 струн. В настоящее время – 21. Инструмент особенно популярен у индийских мусульман.

397. Шеминит. Некоторые еврейские историки так называют 8–струнную цитру. Другие называли шеминитом 8–струнную арфу и 8–струнный киннор.

398. Шешадар. Персидская арфа. Похожа на египетскую арфу, но меньшего размера. Для игры инструмент ставят в горизонтальное положение.

399. Шоутика–вина, или шовтика–вина. Индийский инструмент со струнами, которые перебирают, и с коробкой, образованной из янтарной раковины.

400. Шпитцхарфе. Немецкое название арфанеты или арфы–сальтерио. В Германии этот инструмент обычно называют давидсарфе.

401. Штарех. Персидская гитара с 4 двойными струнами и очень длинным грифом.

402. Экатантри, экатантри, или ектар. Один из самых примитивных однострунных инструментов. В санскритских текстах инструмент называют гошака, или экатантрика, эка–тара. Инструмент также называли тунтуни. Это просто доска из бамбука, к концу которой привязывают большую тыкву или полый деревянный цилиндр. Один край коробки покрыт пергаментной мембраной, которую в центре пересекает струна, удерживаемая всего одним узлом. На этом инструменте играли религиозные нищие, которые время от времени перебирали струну для сопровождения своего монотонного пения. В городах и деревнях Индии в Деккане вместе с этим инструментом играли на барабане; создавался сатирический диалог, иногда грубый, о каком–либо современном персонаже.

403. Экультадо. Струнный инструмент индейцев.

404. Энмораче. Французская гитара средних веков. Упоминается Гийомом де Мачаном.

405. Эннеакорд. 9–струнная цитра из Азии, как наблас, барбитос, эпигониум и магадис, на котором было до 12 струн.

406. Энчомбре. Единственный инструмент, на котором играют негры из Эмпонгуа в центральной части Африки, где музыка еще очень примитивная. Энчомбре похож на бандуррию; гриф сделан из пяти кусков тростника, к которому крепятся 5 струн из корней пальмы. Инструмент легко настраивается вращением кусков бамбука. Играют двумя руками. Звуки довольно приятные, достаточно разнообразны.

407. Эпандорон. Лира, на которой играли греки.

408. Эпигон, эпигонион. Греческая 44–струнная цитра, которая давала 20 нот в хроматической гамме. Ее изобрел Эпигон из Александрии. На эпигоне играли двумя руками.

409. Эптакорд. Самая любимая цитра греков. Интервал в септиму греческой музыкальной системы.

410. Эсиндар. Древний 4–струнный инструмент греков. Походил на лиру.

411. Эул шен. Монгольский оркестровый инструмент. Диапазон прямоугольной формы, имеет два отверстия на дне. На этом небольшом инструменте всего две струны и 17 звуков на грифе.

412. Ю–кин, или йуэ–кин. Китайский инструмент, который англичане называют "мун–гитар", или "гитара–луна", несомненно, по форме, которую звуковой коробке придают две плоские и круглые деки, прилаженные к обручу. Имеет две двойных шелковых струны, настроенные на фа–фа, первый промежуток скрипичного ключа, и на до–до. Также называется йуткум. Фетис называет инструмент китарра из Бенареса.

413. Ямбис – хамбис – ямбхие. Греческая цитра треугольной формы. По мнению Полюкса, этот инструмент изобрел Ибико. Возможно, инструмент получил название по имени Пана и Эко, которая утешала Сереса из–за утраты дочери Прозерпины.

 

МАСТЕРА

 

А

Адани Панкрасьo. Изготовитель гитар и мандолин. Жил в Людене с 1775 по 1827 годы.

Адлер Артуро. Современный изготовитель гитар. Его мастер­ство отличает своеобразие струнных инструментов.

Айжремонт Хакпес. Хороший французский мастер, живший в XVIII веке. Каталог Курта Сага упоминает Х.Айжремонта как создателя своеобразных форм гитары. На одной из них сохранилась следую­щая надпись: "...1718 (?)...".

Алареон Антонио. Изготовитель гитар и банджо. В настоящее время это единственный мастер в Буноромаго Колумбии.

Албани Леопольд. Прекрасный мастер, живший во второй по­ловине XIX века. Его опознавательную марку можно встретить на един­ственной лире – гитаре, принадлежавшей г. Б.Фабринаторе, которая сей­час находится в античном музее Несера (№ 535) со следующей надписью: "Албани Леопольд реставрировал ее в Анионе 27 декабря 1883 г."

Алики Луис. Изготовитель гитар и мандолин. Жил между ХVIII и XIX веками в Риме. В музее истории музыки в Колоньи храниться ценный экземпляр мандолины с карточкой под № 660.

Аллтенн Георгс Филиппе. Известный гитарист, живший во Франкфурте в Германии в первой половине ХУШ века. Коллекция Гросбу, что сохранилась в Нью–Йорке, имеет в наличии одну ценную гитару, принадлежащую изготовителю, под № 1750.

Альбарес Хуан. Испанский гитарист. Сконструированная им гитара в 1823 году принадлежит доктору М.Трапаче из Бальдолида.

Альбертини Карлос. Итальянский изготовитель гитар и ман­долин. Жил в Милане в 1868 году. Был известен как хороший мастер.

Альбертини Р. Изготовитель гитар, мандол и мандолин. Жил во Флоренции в первой половине XIX века.

Альберто (...). Изготовитель гитар и мандолин. Жил в Сан­тьяго де Чили. Считался членом союза с Кермачесом. На выставке в 1901 году в Америке получил премию и Золотую медаль.

Альгарас Хуан. Испанский гитарист, проживавший в Валенсии в середине XIX века. Отличался высоким мастерством изготовления ги­тар. Также был известен как прекрасный мастер виолончели и контра­баса. Существует опознавательная этикетка со словами: "Сделано в Валенсии. Х.Альгарас. 1852". Достиг большой известности, когда в од­ном из испанских районов стал заниматься производством иностранных гитар, они сохранились и по сегодняшний день с опознавательным знаком "Гитары валенсианские".

Альпаньис Батиста. Изготовитель гитар, валенсиец. Входил в состав фирмы Рибот и Алпаньис, которая находилась в Барселоне, и просуществовала много лет. Сохранился дом и первая гитара, на кото­рой начинал свою учебу будущий автор словаря.

Альтимира Августин. Известный талантливый изготовитель ги­тар, испанец. Жил в Барселоне, в середине XIX века. Позднее обосно­вался в Сан–Франциско, его отличал прекрасный развитый ум. Смычко­вые инструменты этого мастера являются лучшими образцами. Основал школу мастеров–изготовителей. Открыл филиалы в Крелоне, Мариконе и.. Значительная часть его инструментов дошла до нас. Эти экземпляры имеют различную оценку в зависимости от уникальности и красоты де­рева. Сегодня секретом изготовления гитар в Барселоне владеет Баль–домер Катера. Знаменитый коллекционер и антиквар, Марио Пальмес имеет все образцы музыкальных инструментов: "Пастосо", "Атерсьенех–до" со своеобразным звучанием. Среди друзей Дона Августина, как его называли, любили вспоминать произведение "Анданте", которое ему посвятил Федерико Кано. Умер в Барселоне в 1884 (?) году.

Амбергер Генри. Известный немецкий гитарист. Родился в Мюнхене 24 октября 1863 года. Его инструменты, цитры и лютни, име­ют хорошую оценку. После смерти Г.Амбергера супруга гитариста про­должила дело мужа, встав во главе его мастерской, которая впослед­ствии перешла в собственность Х.Хаузера. Генри Амбергер умер в го­роде, в котором родился 12 января 1910 года.

Амброис (...). Французский мастер второй половины ХУШ века. Жил в Париже, имел свою мастерскую, где изготовлял гитары со своей опознавательной этикеткой. Умер в Рио–де–Карлос в1806 году.

Амиго Мигель. Р.Баннес в своем словаре о лютнях упоминает М.Амиго как итальянского мастера–изобретателя, жившего в Буэнос–Ай­ресе, где находилась его мастерская струнных инструментов. Дата не упоминается.

Андербург П.А. Создатель гитар и мандолин. Жил и умер в Чили.

Андрес Августин. Испанский мастер гитар. Жил в начале XX века в Мадриде. С 1902 года обосновался в Париже. В 1910 году, пу­тешествуя по Франции, решил посвятить себя преподавательской дея­тельности по классу гитары. По словам де Сора, сохранилось редкое издание–методика из 40 разделов Молино и Каркасси, где можно найти неизвестные, но удивительные по красоте произведения для гитары.

Анпонетани Хуан. Итальянец, мастер, создатель гитар. Жил в Буэнос–Айресе.

Антолини Франсеско. Итальянский мастер гитар и струнных инструментов. Родился в 1859 году в Милане.

Антон Рудольф. Мастер струнных инструментов. Родился в 1854 году в Богемии. Изготовлял не только гитары, но и хорошие скрипки.

Антоньо (А) "П. Бононьенсе". Мастер ХУ1 века. В музее Болоньи сохранился уникальный альт, формой напоминающий гитару.

Антоньо Куприано. Мастер гитар и мандолин. На этикетке его гитар имеется следующая надпись: "Куприано Антоньо, Лиссабон, 1753 год".

Анхерер Франциско. Известный австрийский мастер. Родился и жил в Вене (январь 1851 года). Обучался мастерству в столичных мастерских Леопольда и Фернандо Фейльнрейтеров. Экспозиция его ра­бот в Чикаго в 1893 году была отмечена премией. Сын Ф.Анхерера унаследовал мастерство отца, став хорошим гитаристом. Ф.Анхерер умер в Вене, где и родился, 16 февраля 1924 года.

Анчо Мигель. Португальский гитарист. Р.Баннес упоминает о нём как об авторе гитары, которая имеет опознавательную этикетку "Мигель Анчо. 1767".

Аргузен Иван (Аркузен–Архузен). Мастер струнных инстру­ментов. Согласно некоторым данным, родился в Копенгагене в 1795 году. Жил в Москве, позднее в Санкт–Петербурге, где считался хоро­шим мастером по гитарам и балалайкам. Умер в Санкт–Петербурге в 1870 году.

Аргузен Роберто Иван. Сын и ученик отца. Родился в Санкт–Петербурге в 1844 году, затем переехал в Москву, где создал свою мастерскую. Его гитары и балалайки отличает своеобразие корпуса––формы инструментов. Обучение у отца послужила хорошим подспорьем для дальнейшей работы, гитары этого мастера очень прочны и счита­лись совершенными. Умер в Москве в 1920 году.

Арьас Висенте. Известный испанский мастер гитар. Его ин­струменты в большинстве своем похожи на современные гитары. Жил во второй половине прошлого века. На его опознавательных марках есть следующая надпись: "Висент, Арьас. Мастер из Реаля. 1874". Один экземпляр находится в Буэнос–Айресе у выдающейся исполнитель­ницы Доры Дюмант.

Атторе Мигель. Известный итальянский мастер, живущий в конце ХУ1 – начале ХУП веков. Родился в Падуе в 1583 году. Жил в Венеции, затем вернулся в Падую в 1620 году. В коллекции Хейера сохранилась гитара с опознавательной этикеткой и следующими слова­ми: "Мигель Атторе. 1620. Венеция". Другой инструмент обозначен № 55 и находится в музее Флоренции. Инструмент имеет 17 струн, ук­рашен розой и имеет надпись на опознавательной этикетке: "Мигель Аттоне, Падуя. 1628."

Ауберт Клаудио. Французский мастер струнных инструментов. В 1789 году создал сдвоенную гитару удивительно красивой формы. В прекрасном состоянии она сохранилась и до наших дней, находится в кол­лекции под № 355.

Аубри Ихо. Имя выдающегося мастера струнных инструментов в Мариконе. Умер в 1883 году. В городе до сих пор хранится превос­ходный экземпляр гитары его работы.

Аусьело Луиджи. Итальянский мастер. Жил в Барлетто, Италия. Создавал хорошие инструменты, начиная с мандолин и заканчивая раз­личными струнными инструментами.

Аутеур Батиста. Создатель гитар, совершенных по красоте звучания. "Гитара Треботте". Предназначена для дам. Мастер Батиста Ауртер... № 10". Жил в 1850 году.

Ашбурн (...). Мастер гитар, живший в Бальпоте. В 1850 году создал оригинальный клавишный инструмент, запатентованный в Север­ной Америке.

 

Б

Бадер Иоан Е. Мастер гитар, лютней и цитр. Родился в 1876 году в Миттенбальде, где прожил всю жизнь. Бадер и в настоящие дни считается одним из выдающихся мастеров–починщиков.

Базиль–Николас. Мастер гитар. С 1926 года Базиль Н. обос­новался в Барселоне.

Барабье Франсиско. Мастер гитар и скрипок, живший в Дихоне (Франция). В музее истории музыки, в Колонии, сохранился прек­расный экземпляр гитары этого мастера.

Барбьер Мигель. Коллекция музыкальных инструментов, что принадлежала барону де Лури, сохранилась и находится в коллекции Брюсселя. В её числе и гитара (№ 3175) с опознавательной этикеткой и следующими словами: "Барбьер, мастер..., 1774".

Барри. В ценной коллекции сохранился уникальный экземпляр лютни–гитары (№ 326) со словами на опознавательной эти­кетке: "... Барри Мастер" с последующими подписью и числом.

Бартон Георг. Англичанин, изобретательный мастер. В музее индустрии, в Мартпирген, сохранился великолепный экземпляр его скрипки–гитары, созданный в 1775 году. Умер примерно в 1810 году.

Барчанеск Иозеф–Фредерик. Выдающийся чехословацкий мастер. Создавал гитары и смычковые инструменты, которые имеют опознавательную этикетку со следующими словами: "Фредерик Иозеф Барчанеск. Оденбург. 1840." Имел своего ученика–последователя И.Кулика.

Барчес Хоакин. Испанский мастер гитар. Жил в начале XX ве­ка в Валенсии.

Басвин Клаудио. Работал в известной мастерской "Королев­ская гитара". Создавал инструменты различных классов, но предпочте­ние отдавал гитарам. Одна гитара сохранилась и находится в музее консерватории в Париже под № 273. Считался прекрасным мастером. Вы­соко ценился коллегами. Жил и умер в Париже в 1755 году.

Бастоги Гастано. Изготовитель гитар и лютней. Жил в Ливорне в ХУШ веке.

Бастьен Франкос. Известный мастер струнных инструментов. Родился в Маропуте, в
1786 году. Потомок именитых мастеров. Работал в Турине. В начале XIX века жил в Ницце, где и умер в 1850 году. Ги­тары этого мастера имеют высокую опенку и находятся в ценнейших коллекциях мира. Одна храниться в музее Барселоны (№ 2911) и извест­на под именем Бастьян.

Батов Иван Андреевич. Известный мастер. Жил в России в 1780 году. Его гитары и балалайки очень высоко оцениваются. Мастер малых форм: создавал миниатюрные скрипки и виолончели. (Были попытки подделки инструментов этого мастера путем наложения опознавательных марок, свойственных Батову). Первоначально служил у Шереметьева. Созданные им инструменты находятся в России в различных местах. Самоучка. Специального образования не имел.

Батон. Изготовитель органов и умный реставратор струн­ных инструментов. Жил в Версале в 1716 году. Этой датой помечена реставрированная им гитара.

Баттьони Альберто. Мастер гитар и скрипок. Обосновался в Фолижно (Италия) в 1884 году, позднее переселился в Феррари. Его инструменты имеют много общего с моделями французских мастеров.

Бауер Антонио. Немецкий современный гитарист. Среди мно­гих инструментов, изготовленных умелыми современными мастерами, об­разцы этого мастера особо выделяют специалисты.

Бауместер. Немецкий любитель–гитарист. Жил в начале XIX ве­ка в Либенбальде. Экземпляры гитар Бауместера сохранились до наших дней в хорошем состоянии.

Бачман Жильяуме. Изготовитель гитар, живший в начале XIX века в Брюнне.

Бейтлер Хоанес. Изготовитель гитар. Жил в XIX веке. Упоми­нается в каталоге Кински.

Беккер. Гитарный мастер, живший в 1800 году в Лондоне, где имел большую популярность. Усовершенствовал арфу. Гитары этого мас­тера в свое время высоко ценились.

Беллидо Хосеф. Современник. Родился и живет в Париже, где занимается изготовлением гитар и мандолин.

Беллини Н. Итальянский мастер гитар. Родился в Виль Касиде, провинция де Санта Фе (республика Аргентина).

Бенедикт Хосе. Знаменитый гитарный мастер, живший в Кадисе в ХУШ веке. Через собственный стиль конструкций музыкальных ин­струментов передал эпоху своего времени. Продолжил дело известного учителя Пагесо (отца). Жил в Кадисе и в Гаване. До наших дней сохра­нилось два экземпляра гитар работы этого мастера.

Бенсон Петер. Изготовитель гитар и мандолин. Живет в шта­те Вашингтон, Миннеаполь.

Бергонци Карлос П. Прозвище мастера струнных инструментов. Сохранились небольшие по размеру гитары работы этого мастера, иде­альные по своей конструкции. Жил в Кремоне с 1716 по 1755 годы.

Бернард Андре Флорент Николас. Изготовитель гитар. Родился 6 октября 1870 года, где жил до 1890 года. Имел магазин, который назывался "Гитара–рояле". Ценился как хороший артист. Рабо­ты этого мастера отмечены различными почетными премиями на выстав­ках: в Брюсселе 1897 года, Париже 1900 года, Леже 1905 года, Борде–ауксе 1907 года, Брюсселе 1910 года.

Бланг Сальвадор. Известный мастер испанских гитар. Родился в Валенсии в начале века.

Бланги Альберт. Известный, хороший мастер. Родился в Ницце в 1871 году. Ученик своего отца, от которого унаследовал большой опыт. Его гитары сконструированы по специальным моделям. А.Бланги мог воссоздать лучшие смычковые инструменты. Впоследствии перестал заниматься своей профессиональной деятельностью.

Блансио (...). Изготовитель гитар и струнных инструментов. Имел прекрасный ум, обладал хорошим вкусом в своем деле. В произ­водстве инструментов сумел переступить через устаревшую технологию производства музыкальных инструментов, в частности, фабриканта–изго­товителя гитар Сальвадора Ибаньеса (отца). Родился и вырос в Рио, в последствии обосновался в Гайане (столице Иска де Куба).

Бланчард Франкос. Изготовитель гитар и струнных инструмен­тов. Родился в Маракуйе в 1796 году. Также был прекрасным реставра­тором. Умер в родном городе в 1859 году.

Блаузе Хулес. Изготовитель струнных инструментов. Родился в Маракуйе. Работал в Англии, позднее в Леоне. С 1855 года жил в Генуе, где и умер 23 октября 1882 года. Имеется отметка на одной из гитар его работы. Личная гитара находится в музее Генуи.

Боди Отто. Изготовитель гитар и цитр. Родился в 1857 году в Инсбурге, где впоследствии работал и его сын.

Боибин Клаудио. Французский мастер. В 1730 году создал в Париже свою мастерскую. Несколько гитар сохранились и считаются произведениями искусства, воплотившими в себе великую эпоху начала 70–х годов.

Болидо Хосе. Испанский гитарный мастер, живший в начале XX века. Родился в Валенсии. Фактура инструментов этого мастера корректировалась (правилась) учениками его школы, земляками: Ибанесом, Сангосом, Дель Пуэрто и так далее. Сегодня инструменты Болидо привлекают внимание больших мастеров. Имя Болидо упоминает Р.Баннес в словаре "Универсальная лютня".

Больмон Хоанес. Хороший немецкий мастер ХУП века. Каталог Махильо упоминает одну гитару, которая вынесла четыре основатель­ных преобразования и починки. Имеет опознавательную марку своего автора со следующими словами: " Хоанес Больмон... 1683 г."




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.