Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ 2 страница. нового товара, в котором, наряду с технологическим проектированием и созданием опытного образца, осуществляются планово-экономические и маркетинговые




нового товара, в котором, наряду с технологическим проектированием и созданием опытного образца, осуществляются планово-экономические и маркетинговые мероприятия по прогнозированию спроса, расчету емко- сти рынка, дистрибьюции, рекламной кампании, моделированию жиз- ненного цикла товара и т.п.

РЕКЛАМА – любая, оплачиваемая конкретным заказчиком форма неперсональной презентации товара или стимулирующего воздействия

на потенциального покупателя; по своим целям различается Р. инфор- мационная, побудительная и напоминающая. Р. в форме рекламного продукта сама может быть товаром.

РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ – единовременный акт рекламной дея-

тельности.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ – комплекс взаимосвязанных и взаимодополненных рекламных мероприятий, ориентированных на дос-

тижение определенной маркетинговой цели.

РЕКЛАМНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – комплекс различных реклам-

ных акций.


РЕКЛАМНОЕ ПОСЛАНИЕ – содержание рекламы.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОДУКТ – печатный или аудио-, радиотекст,

рисунок, схема, оформление витрины, фото-, теле- и киноизображение.

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – предприятие, которое осуществляет (зака-

зывает) рекламу.

РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ – совокупность физических или юри-

дических лиц, которым адресована реклама.

РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ – специализированное предпри-

ятие, которое по заказу рекламодателя выполняет рекламу.

РЕЛАКСАЦИЯ – чувство довольства, удовлетворения и потреб-

ления.

РЕМАРКЕТИНГ – стратегия, направленная на преодоление спада спроса, комплекс мер по стимулированию спроса на последнем этапе

жизненного цикла товара.

РЕСТОРАН – комфортабельное предприятие, где изготавливает-

ся и продается пищевая продукция сложного приготовления и широкого ассортимента, в том числе фирменные блюда; посетителей обслуживают официанты, процесс обслуживания потребителей часто сочетается с ор- ганизацией досуга и развлечений (музыка, зрелища, танцы и т.п.); имеет кухню (производственный цех), зал для посетителей, подсобные поме- щения.

РЕСТОРАННАЯ ИНДУСТРИЯ – отрасль, совокупность пред- приятий различного типа (ресторанов, кафе, столовых, буфетов и т.д.), специализирующихся на приготовлении и продаже пищевой продукции, годной к немедленному потреблению, и обслуживании процесса ее по- требления.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС – организация такого вида обслужи-

вания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально от-

веденном для этого месте и отвечает основным гигиеническим и законо-

дательным требованиям.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (в коммуникативной системе мар- кетинга) – совокупность потребителей, оказывающих прямое или кос- венное влияние на отношение к товару и покупательское поведение.

РИСК (в маркетинге) – вероятность потерпеть коммерческое по- ражение на рынке или не достичь намеченных целей, понести в резуль- тате этого экономический и финансовый ущерб.

РЫНОК – система общественных отношений купли-продажи, в которой субъектами являются продавцы и покупатели, а объектом ры-

ночных действий является товар; сфера, где происходит товарно- денежный обмен; иногда под рынком понимают совокупность потреби- телей.

РЫНОК ЛОКАЛЬНЫЙ – рынок, ограниченный определенными рамками, в частности, рынок конкретного товара, региональный рынок и т.д.


РЫНОК ОСВОЕННЫЙ – совокупность потребителей, уже ку-

пивших товар.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ – рынок, на котором предложение или сбалансировано со спросом, или превышает его; на Р.П. продавец ищет покупателя.

РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ – 1) сфера, где реализуются то- вары потребительского назначения; 2) совокупность потенциальных и фактических потребителей.

РЫНОК ПРОДАВЦА – рынок, на котором спрос превышает

(опережает) предложение и продавец диктует свои условия покупателю.

РЫНОК УСЛУГ – сфера обмена услугами, которые являются ре-

зультатом труда предприятий непроизводственной сферы.

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ – рынок, представляющий для фирмы наи-

больший интерес.

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ ДОСТУПНЫЙ – рынок, где отмечена вы-

сокая степень вовлеченности потребителей в процесс купли-продажи.

РЫНОК ЦЕЛЕВОЙ ОСВОЕННЫЙ – совокупность потребите-

лей, уже купивших товар.

РЫНОЧНАЯ НИША – узкий участок рынка, где сложились вы-

годные для малой фирмы конкурентные условия.

РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ – стохастический процесс, который ведет к сбалансированию спроса и предложения путем колебаний цен,

стремящихся к равновесию.

СБЫТ – продажа товара его владельцем (в первую очередь – про-

изводителем).

СБЫТ ИНТЕНСИВНЫЙ – продажа производителем массового товара широкого ассортимента любому покупателю.

СБЫТ СЕЛЕКТИВНЫЙ (избирательный) – продажа произво-

дителем товара узкого ассортимента, требующего послепродажного об- служивания, ограниченному кругу клиентов (как правило, производст- венным предприятиям) при условии сохранения контроля за дальней- шим использованием продукта и подготовкой персонала.

СБЫТ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ (исключительный) – продажа про-

изводителем уникального или малосерийного товара одному клиенту с последующим монтажом изделия и предоставлением других производ-

ственных услуг (см. инжиниринг).

СЕГМЕНТ РЫНКА – гомогенный участок рынка, однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на товар или мар-

кетинговые мероприятия, с наиболее выгодными условиями для реали-

зации товара.

СЕГМЕНТАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ – концентрация марке-

тинговой деятельности на определенном сегменте или на нескольких сегментах (множественная сегментация); связана с процессом диверси- фикации.

СЕГМЕНТАЦИЯ (СЕГМЕНТИРОВАНИЕ) РЫНКА – процесс


разделения рынка (совокупности потребителей) на однородные группы по одному из четырех признаков или их комбинации: географическому, демографическому, психографическому и поведенческому.

СЕРВИС (англ. service – служба) – 1) обслуживание бытовых нужд населения. 2) набор услуг, связанных с приобретением товара, а

также высокая культура торговли. Различают предпродажный, продаж-

ный и послепродажный сервис.

СЕРВИСНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ – концентрация усилий на качестве обслуживания потребителей, превосходящего сервис конкурен-

та (см. дифференциация).

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА – документ, удостоверяющий каче-

ство товара и его соответствие установленным стандартам.

СЕРТИФИКАЦИЯ – процесс оценки качества товара с помощью лабораторных испытаний и экспертизы.

СИНХРОМАРКЕТИНГ – стратегия адаптации к сезонным и дру-

гим цикличным колебаниям спроса.

СПРОС – потребность, представленная на рынке деньгами.

СПРОС УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ (РЕАЛИЗОВАННЫЙ) – объ-

ем приобретенных товаров.

СПРОС УСЛОВНО УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ – вынужденное

(из-за отсутствия нужных товаров) приобретение товаров, по качеству и другим признакам не вполне соответствующих запросам потребителя.

СТАТУС ПОТРЕБИТЕЛЯ – характеристика положения потре- бителя в обществе, его место в социальной иерархии; является одним из социальных факторов, определяющих потребительское поведение.

СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ – стратегия преодоления отсутствия у потребителей интереса к товару.

СТОЛОВАЯ – предприятие ресторанной индустрии, рассчитан-

ное на массового потребителя и, как правило, работающее по методу са- мообслуживания; имеет кухню, зал для посетителей и подсобные поме- щения. С. обычно размещаются в стационарных зданиях, но иногда со- оружаются помещения из легких конструкций. Наряду с общедоступ- ными функционируют С., обслуживающие работающих, учащихся и от- дыхающих и размещенные в соответствующих зданиях производствен- ных предприятий, учебных заведений, зрелищных заведений, курортных учреждений и т.д.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА – комплекс базовых решений, на-

правленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также дру-

гих факторов и сил окружающей среды маркетинга.

СТРАТЕГИЯ РОСТА ФИРМЫ – ориентация на увеличение до-

ли рынка и расширение рыночных операций; интенсивный рост – за счет захвата новых позиций на рынке, вытеснения конкурентов, интеграци- онный рост – за счет установления мягкого или жесткого контроля над поставщиками (регрессивная интеграция), торговыми посредниками


(прогрессивная интеграция) и конкурентами (горизонтальная интегра-

ция).

ТОВАР – предмет (продукт) или действие (услуга), имеющие по-

требительскую ценность и предназначенные для продажи.

ТОВАР «ЗАЗЫВНОЙ» – обычно особо дешевый товар, привле-

кающий широкий круг покупателей в торговые предприятия; иногда, наоборот, очень дорогой, престижный и рассчитанный на очень богатых (элитных) клиентов, на иностранных туристов и т.п.

ТОВАР ПОДДЕРЖКИ (тактический товар) – товар, допол-

няющий основной ассортимент.

ТОВАР-ЛИДЕР – товар, пользующийся повышенным спросом,

обычно новинка.

ТОВАР-ЛОКОМОТИВ – продукт, привлекающий внимание к фирме.

ТОВАРНАЯ ЕДИНИЦА – обособленная товарная величина, об-

ладающая всеми признаками, качествами и атрибутами товара; как пра- вило, это минимальная величина, способная сохранять форму и другие свойства товара.

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА – перечень товаров, выпускае-

мых и продаваемых фирмой.

ТОВАРНЫЙ ЗАПАС – товар, на данный момент времени еще не проданный и находящийся на складах производителей, в пути, в оптовой

и розничной торговле.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК (trade mark) – марка или ее часть, обеспе-

ченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным

знаком (эмблемой).

ТОВАРОДВИЖЕНИЕ – процесс перемещения товара в экономи-

ческом и географическом пространстве от производителя до потребителя.

ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ – степень интенсивности про-

цесса кругооборота товаров: поступления, хранения, продажи и возоб- новления этого процесса; характеризуется скоростью товарооборота и временем товарного обращения.

ТОВАРООБОРОТ – 1) процесс обмена товаров на деньги, т.е.

продажа товара; 2) денежный эквивалент стоимости проданного товара.

ТОРГОВАЯ ЕДИНИЦА (торговая точка) – обособленное и со-

ответствующим образом оборудованное помещение для торговли.

ТОРГОВАЯ СЕТЬ – совокупность торговых единиц, размещен-

ных на определенной территории.

ТОРГОВЛЯ – 1) процесс купли-продажи, обмен товаров на день- ги; 2) отрасль экономики, специализирующаяся на выполнении торгово- посреднических функций; 3) иногда ассоциируется с торговой сетью.

ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ – 1) процесс продажи крупных партий

товаров для перепродажи или производственного и массового потребле-

ния; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на


закупке товаров у производителей и других торговых предприятий и продаже товаров розничной торговле, другим оптовым предприятиям, а также производственным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п. для обеспечения их профессиональной деятельности.

ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ – 1) процесс продажи товаров насе-

лению; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже то- варов населению.

ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ – юридическое лицо коммерческо-

го типа, осуществляющее торговую деятельность (покупку, продажу, хранение товаров и т.п.); может иметь одну или несколько торговых единиц (торговую сеть).

ТОРГОВЫЙ ЗНАК – марка, зарегистрированная и юридически защищенная; обозначается буквами R или ТМ, взятыми в кольцо (круг).

ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК (дистрибьютор) – юридическое или

физическое лицо, которое занимается: 1) закупкой товаров у производи- теля или у другого торгового предприятия, а также концентрацией и ак- кумуляцией товаров и их перепродажей; 2) организацией процесса товародвижения без приобретения прав собственности.

ТРАНСПОРТНЫЙ ТАРИФ – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со

стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.

ТУРИЗМ – это временные путешествия граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональ- но-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия опла-

чиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА – деятельность, являющаяся полезным благом и направленная на удовлетворение потребностей потребителей в

путешествиях.

ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ – совокупность предметов и услуг,

необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия и вызванных этим путешествием.

УСЛУГА – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-

вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, соз- данного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат. Это результат трудовой деятельности, яв-

ляющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потреб-

ности человека.

ФИРМЕННОЕ ИМЯ – см. марочное название.

ФИРМЕННЫЙ ЗНАК (ЭМБЛЕМА) – марочный знак. ФОССТИС – формирование спроса и стимулирование сбыта. ФАСТ-ФУД – коммерческая структура, обычно развивающаяся

на основе франчайзинга. Такое предприятие обычно специализируется


на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначен-

ных для немедленной продажи через прилавок или автораздачу.

ФРАНЧАЙЗИНГ (франшиза) – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «ро- дительские» компании (франчайзеры), заключают договор с небольши- ми фирмами, «дочерними компаниями», предпринимателями (франчай- зи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. Фактиче- ски франчайзер предоставляет во временное пользование свой брэнд. При этом франчайзи обязаны осуществлять свой бизнес только в форме, которую предписывает франчайзер, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

ФРАХТ – плата за перевозку груза водным путем.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА (МЕЖОТ- РАСЛЕВАЯ) – конкурентная борьба между товарами-аналогами раз- личных фирм и отраслей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕ- ТИНГА – специализация подразделений маркетинговой службы в соот- ветствии с функциями маркетинга.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ (в коммуникативной системе марке- тинга) – совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также сил, оказывающих на них влияние (общественность, СМИ, торговые посредники).

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК – рынок, выбираемый фирмой в качестве объекта маркетинговой деятельности по признакам: слабой конкуренции и максимальной норме прибыли.

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – цена на товар устанавливается ниже, чем на аналогичный товар конкурента; ее вариант – ценовая война

всех против всех – считается слишком разрушительным для экономики.

Разновидность Ц.К. – скрытая ценовая конкуренция, когда новый товар,

превосходящий по своим свойствам товар конкурента, продается по це-

не конкурирующего товара.

ЭРГОНОМИКА (в маркетинге) – приспособленность товара к потребителю, обеспечение удобства использования товара и облегчение

ухода за ним; в более узком смысле – придание предмету удобной и безопасной для использования и хранения формы.

ЭФФЕКТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ – проявление возможности

(или, наоборот, невозможности) достичь концентрации усилий на созда-

нии новых продуктов, превосходящих конкурирующие.


ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

 

  № п/п   Наименование источника   Автор (ы)   Год из- дания   Изд-во
  Маркетинг Данченок Л.А.   МЭСИ
  Практический марке- тинг: Учебное посо- бие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. Минько И.С. Дихтль Е., Хершген Х.   Высшая школа
  Маркетинг услуг Майдебура Е.В.   ВИРА-Р
  Маркетинг Под ред. Романова А.Н.   Банки и Биржи, ЮНИТИ.
  Маркетинг услуг Маркова В.Д.   Финансы и статисти- ка
  Статистика рынка то- варов и услуг Под ред. Беляевского И.К.   Финансы и статисти- ка
  Маркетинг сферы уc- луг: Учебное пособие Стаханов В.Н., Стаханов Д.В.   Экспертное бюро
  Маркетинг турист- ских услуг Восколович Н.А.   Экономический фа- культет МГУ, ТЕИС
  Маркетинг услуг: Учебное пособие Песоцкая Е.В.   Питер
  Банковский маркетинг Хабаров В.И.   МЭСИ

 

Дополнительная литература

 

  № п/п   Наименование источника     Автор (ы)     Год из- дания     Изд-во Объем (печат- ные листы)
  Федеральный Закон Рос- сийской Федерации № 395-1 «О банках и бан- ковской деятельности»   02.12.    
  Федеральный Закон Рос- сийской Федерации № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Феде- рации (Банке России)»   10.07.    

 

  № п/п   Наименование источника     Автор (ы)     Год из- дания     Изд-во Объем (печат- ные листы)
  Федеральный Закон Рос- сийской Федерации № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защи- те информации»   25.02.    
  Федеральный Закон Рос- сийской Федерации № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»   24.11.    
  Маркетинг Под ред. Руделиуса У.   ДеНово  
  Маркетинг в туризме Дурович А.П.   МЭСИ  
  Маркетинг товаров и ус- луг Николаева М.А.   Деловая ли- тература  
  Франчайзинг в малом бизнесе/ Пер. с англ. Стэнворт Дж., Смит Б.   Аудит, ЮНИТИ  
  Преодолеть кризис легче высококлассным спе- циалистам Тультаев Т.А.   МЭСИ  
  Становление и перспек- тивы электронной ком- мерции в России Тультаев Т.А.   МЭСИ  
  Интернет-трейдинг в России и Украине Тультаев Т.А.   Донецкий на- циональный университет  
  Интернет-трейдинг на постсоветском простран- стве: проблемы и перспективы Тультаев Т.А.   Национальный Технический Университет Украины (Ки- евский Поли- технический Институт)  
  Особенности развития Интернет-трейдинга в России Тультаев Т.А.   Экон- Информ.  
  Специфика маркетинго- вой деятельности рос- сийских банков (на при- мере АКБ Сбербанк Рос- сии) Тультаев Т.А.   Национальный Технический Университет Украины (Ки- евский Поли- технический Институт)  
  Особенности развития Интернет-банкинга Тультаев Т.А.   Санкт- Петербургский Государствен- ный Политех- нический Уни- верситет  

 

  № п/п   Наименование источника     Автор (ы)     Год из- дания     Изд-во Объем (печат- ные листы)
  Специфические особен- ности маркетинга услуг Данченок Л.А., Тультаев Т.А.   Московский Государст- венный Университет Сервиса  
  Интернет как инстру- мент маркетинга Успенский И.   БХВ – Санкт- Петербург  
  Банковский маркетинг Уткин Э.А.   ИНФРА–М  
  Использование Интернет при формировании имиджевых коммуника- ций Нижегород- цева Н.   ДуксНет  
  Маркетинг аудиторских услуг Веденеев Д.С.   Маркетинг в России и за рубежом, №1  
  Технология бизнеса: маркетинг. Учебное по- собие. Андреева О.Д.   ИНФРА-М  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.