Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание стратегических вопросов




Ваши действия

♦ Подумайте о месте и роли своей команды в деятельности всей вашей организации. Что произойдет, если ваши сотрудники перестанут справляться со своими обязанностями? Какие подразделения компании от этого пострадают и в итоге лишатся возможности выполнять собственную работу? Как это отразится на эффективности бизнеса в целом?

♦ На следующем совещании команды выделите время для совместного обсуждения этой темы. Предложите сотрудникам подумать над вышеперечисленными вопросами и обсудить, какое значение их работа имеет для других отделов и организации в целом. Возможно, они обратят внимание на взаимосвязи, о которых вы раньше не задумывались.

♦ Возьмите большой лист бумаги и начертите схему взаимосвязей между вашей командой и остальными подразделениями фирмы. Постарайтесь наглядно обозначить, как прочность этой «сцепки» влияет на бизнес в целом. Повесьте схему на видном месте в офисе и регулярно ссылайтесь на нее, напоминая сотрудникам о том, что, хорошо выполнив свою работу, они смогут облегчить задачу следующего звена корпоративной цепи.

♦ Подумайте о том, ради чего работает ваша команда, в чем смысл ее деятельности. Найдите свою формулировку миссии вашего коллектива (то есть своего рода лозунг, наподобие «Помогать людям, которые попали в беду, вернуться к нормальной жизни»).

Есть старинная притча о каменщиках, которые выполняли одну и ту же работу. Но когда их спросили: «Что вы делаете?» – ответы были разными. Один ответил: «Я таскаю кирпичи». Второй сказал: «Я строю храм!» Конечно, второй вариант гораздо привлекательнее первого. Иными словами, то, как человек воспринимает свою задачу и видит ли он в ней смысл, зависит от контекста – от умения посмотреть на вещи более широко.

 

Чтобы мыслить как лидер, необходимо понимать бизнес в целом. Вдохновить сотрудников привлекательной картиной будущего – замечательное начало. Но если вы хотите быть до конца последовательным, на этом нельзя останавливаться. Вы должны разработать для своей команды стратегию, которая будет способствовать успешной реализации общекорпоративной концепции развития.

Стратегия – это обобщенный план, в котором намечаются действия, необходимые для достижения долгосрочных целей. Вдохновляющий менеджер берет общую стратегию развития организации и конкретизирует ее применительно к своей команде. Это дает ему возможность:

♦ понять направление развития своей команды, ее место и роль в деятельности организации;

♦ разбить глобальную задачу на относительно мелкие поручения, которые по силам выполнить отдельным сотрудникам, и установить сроки сдачи работы;

♦ определить связи команды с другими подразделениями компании и внешними клиентами;

♦ реализовывать намеченный план.

Стратегическое видение не только способствует успешной работе, но и помогает преодолеть распространенный синдром «местечкового мышления». Когда сотрудники и менеджеры понимают, что от их работы зависят другие люди, они вряд ли станут думать только о себе и претендовать на исключительное положение своей команды, а это пойдет на пользу всем – и связанным с ними подразделениям, и внешним клиентам.

Именно стратегическое видение натолкнуло Бена Вуда из компании Mace на мысль о том, чтобы включить внешнего подрядчика и клиента в состав проектной группы. Ему было ясно, что от этого многостороннего сотрудничества в решающей степени зависит успех бизнеса. Бен мог бы спокойно «сидеть в своем углу» и безучастно смотреть на неудачи подрядчика, не возлагая на себя никакой ответственности, но тогда на выполнение проекта ушло бы куда больше времени, клиенту пришлось бы платить втридорога, а бизнес перестал бы быть успешным.

Работая над стратегией команды, вдохновляющие менеджеры анализируют ее влияние на другие подразделения организации. Желая максимизировать эффективность своей команды, они активно сотрудничают с коллегами – руководителями других отделов. Такое сотрудничество имеет двойное преимущество: во‑первых, способствует успешному развитию бизнеса, а во‑вторых, дает сотрудникам лучше узнать, как работают другие команды, и ощутить себя частью одного целого. Именно в этом заключается задача лидера – сплотить коллектив вокруг единой стратегии. И эта задача прекрасно сочетается с желанием вдохновляющих менеджеров развивать кадровый потенциал команды и добиваться великолепных результатов.

 

«Именно в этом заключается задача лидера – сплотить коллектив вокруг единой стратегии»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.