Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление новых рыночных возможностей




Ваши действия

♦ Проанализируйте свои отношения с коллегами из других подразделений и подумайте, какие из этих связей имеют для вас наибольшее значение. Оцените степень доверительности ваших отношений по десятибалльной шкале, присваивая десятку за высокий уровень доверия, а единицу – за полное его отсутствие. Как вы оцениваете свои отношения с «ближайшими» подразделениями, являющимися основными партнерами вашей команды?

♦ Определите, кто из коллег оказывает наибольшее влияние на работу вашей команды. Если вы оценили свои отношения с этими людьми на шесть баллов и ниже, подумайте, каким образом можно повысить уровень доверия.

♦ Если у вас плохая история отношений с кем‑то из этих влиятельных людей, стоит серьезно задуматься и постараться изменить сложившуюся ситуацию. Как вдохновляющий менеджер, вы не можете позволить себе быть злопамятным. Ошибки бывают у всех; и, понимая это, вы должны научиться превозмогать обиды и огорчения, чтобы двигаться дальше.

♦ Выделите в своем графике время для еженедельных встреч с людьми, не входящими в вашу команду. Выпейте с коллегой кофе, обсудите текущие дела и поделитесь последними новостями. Поинтересуйтесь его впечатлениями о вашей команде, узнайте, как он оценивает качество вашей работы, и попросите его поделиться идеями по поводу возможных способов повышения эффективности.

♦ В ваш список обязательно должны входить не только равные вам по статусу коллеги, но и более высокопоставленные сотрудники. Возможно, настанет момент, когда вам придется обратиться за информацией или советом к вышестоящему руководству, а потому имеет смысл наладить более близкие отношения хотя бы с одним человеком (не считая вашего собственного начальника), стоящим на более высокой ступени иерархии.

 

Вдохновляющие менеджеры налаживают контакты не только в стенах своей организации, но также и за ее пределами. Если вы хотите, чтобы ваша компания преуспела на рынке, то должны знать, как работают ее конкуренты. Насколько легко будет это сделать, зависит от сферы бизнеса. В розничной торговле, например, достаточно пройтись по магазинам, чтобы понять, как идут дела у конкурирующих фирм; то же самое могут сделать и ваши сотрудники. В других отраслях приходится действовать иначе: здесь нужно либо использовать свои контакты, либо при каждом удобном случае посещать соответствующие конференции, конгрессы и съезды.

Разветвленная сеть контактов также позволит вам всегда быть в курсе последних рыночных тенденций. Вы должны понимать, какое влияние на конъюнктуру рынка оказывают разнообразные факторы: терроризм, переменчивые погодные условия или модные причуды знаменитостей. От этого во многом зависит, окажетесь ли вы на передовых позициях или будете плестись в хвосте. Не стоит оставлять все эти заботы высшему руководству (хотя, конечно, топ‑менеджеры не меньше вашего должны быть заинтересованы в выходе компании на лидирующие позиции).

Хотя вы занимаетесь преимущественно делами своего подразделения и работаете в достаточно узкой сфере, вам в голову могут прийти очень интересные мысли о том, как повысить результативность всей организации. Бывает, у менеджеров возникают действительно классные идеи, но они предпочитают держать их при себе, считая, что людям их уровня не положено выдвигать реформаторские инициативы. Но поступая так, они на самом деле ведут себя безответственно. Вышестоящие руководители не идеальны, и им необходимы ваши идеи. Это примерно как в медицине: когда терапевту требуется помощь, он подключает к лечению специалиста. Вы являетесь специалистом в своей области, так что будьте смелее и свободно делитесь с руководством своими знаниями и соображениями.

 

«Свободно делитесь с руководством своими знаниями и соображениями»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.