Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Общая характеристика работы




Общая характеристика работы

Работа посвящена исследованию Биеннале и фестивалей современного искусства как особой, актуальной формы презентации, а также выявлению их значения и места в мировой художественной культуре Москвы.

Актуальность темы обусловлена тем, что Биеннале и другие фестивали современного искусства в настоящее время являются наиболее мобильной и динамичной формой актуализации изобразительного искусства и других видов искусства в условиях современной культуры. С одной стороны можно сказать, что данная форма уже достаточно сформировалась и устоялась как явление культурной жизни (начиная свою историю с конца XIX века, примером тому могут служить выставки, организованные С.Дягилевым; «Выставка русских и финляндских художников» 1898, «Международная выставка картин журнала «Мир искусства» 1899).

В контексте современной эпохи, когда произошло изменение отношения к искусству, именно Биеннале отвечает новым требованиям нашего времени и может взять на себя особую ответственность в представлении и продвижении искусства не только как продукта «потребления» в условиях современного рынка, но и как духовной составляющей современности. Концепция Биеннале и Фестивалей строится на объединении и создании общей структуры, деятельность которой, прежде всего, направлена на сохранение и развитие эстетических и гуманистических ценностей культуры в целом.

В настоящее время можно выделить ряд особенностей, отличающих деятельность Биеннале от других презентационных форм.

Во-первых, они объединяют и синтезируют в себе как традиционные формы презентации искусства, так и опосредованные (различные печатные издания, теле и радио-проекты, Интернет-сайты). Рассматривая данную проблему можно сказать, что любой масштабный проект имеет помимо серии экспозиций определенный набор вспомогательных элементов для успешного позиционирования проекта.

Во-вторых, Биеннале и Фестивали, имея широкий диапазон подачи художественного материала, активное международное взаимодействие и взаимовлияние, способствуют общему процессу глобализации и коммуникации, создавая единое культурное пространство.

В-третьих, данные формы, учреждают и создают определенные институты (музеи современного искусства), служащие своего рода инструментом для более успешного проведения проектов. Эти организации не только координируют проведение проекта, но и анализируют его недостатки, а также планируют дальнейшее развитие.

В-четвертых, Биеннале и Фестивали становятся общей системой, созданной для поддержки художественной культуры и формирования новых ценностных критериев в сфере искусства.

Объект исследования — Биеннале и Фестивали искусств Москвы в настоящее время (2002-2014 гг.)

Предмет исследования - Биеннале и Фестивали как форма актуализации искусства в современном культурном пространстве.

Цель — анализ и осмысление Биеннале и Фестивалей искусства, как форм актуализации искусства в условиях современной художественной культуры.

Задачи исследования:

· Охарактеризовать основные презентационные формы современного изобразительного искусства.

· Выявить тенденции развития Биеннале и Фестивалей изобразительного искусства в современном культурном пространстве Москвы и на международном уровне.

· Рассмотреть содержание проектов Биеннале и Фестивалей Москвы.

· Показать особенности Московской Биеннале анимации как независимой фестивальной формы.

· Рассмотреть взаимодействие новых технологий и их роли в выставочных проектах.

· Раскрыть и охарактеризовать деятельность институтов, поддерживающих и непосредственно организующих работу по проведению проектов.

· Показать особенности организации выставочной деятельности проектов Биеннале и Фестивалей Москвы.

Источники исследования:

Основными базовыми источниками в разработке работы стали каталоги Биеннале и Фестивалей, созданные на практической основе подготовки и проведения каждого проекта.

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.