КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности Биеннале графики как независимой фестивальной формы. 5 страница
Плеханов Г.В. Избранные философские произведения, т. 5, М., 1958. С. 346. [2] Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968. С. 316. [3] Презентация (лат. РгаезеШа^о - представление, предъявление) - подарок, дар либо официальное открытие, представление публике произведения искусства. В авангардном искусстве презентация — то же, что акция, создание произведения искусства. Власов В., Лукина Н. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм / Малый лексикон искуссгва, СПб., 2005. С. 212. [4] Каган М.С. Морфология искусства. [5] Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 159. [6] Шехтер Т.Е. Глобализация как тенденция развития современной культуры и художественного рынка. Международный художественный бизнес в контексте глобализации. / материалы всероссийской научно- практической конференции 25 января 2007г. СПб., 2007. С. 6. [7] Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Кн.2. СПб., 2001. С. 252. [8] Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. С. 493. [9] Суворов H.H. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма. СПб., 2004. С. 119. [10] Мода (франц., mode от лат., modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - область спекулятивной эстетики и коммерческой деятельности. В общепринятом понимании — то, что красиво либо кажется красивым в настоящее время; принятый частью общества либо навязываемый обществу в коммерческих интересах эстетический образец. Власов В., Лукина H. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм / Малый лексикон искусства, СПб., 2005. С. 156. [11] Бодрийяр Ж. Соблазн. М., 2000. С. 80. [12] Делез Ж. Платон и симукляр // «Новое литературное обозрение». 1993. № 5. С. 50. [13] Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург, 2000. С. 35 [14] Там же. [15] Каган М.С. Эстетика как философская наука. М. 1992. С. 99. [16] Булгаков С. От марксизма к идеализму. СПб., 1903. С. 195 [17] Там же. [18] Барт Р. Избранные работы. Семиотика, поэтика. М., 1989. С. 85. [19] Работа Правления Союза художников РСФСР / ноябрь 1976-ноябрь 1981 /. Ленинград. 1981. С. 35. [20] Сборник выпускался большим тиражом и бесплатно рассылался всем членам Союза. [21] При ЛОСХе работали: Комиссия старшего поколения членов ЛОСХ, Жилищная комиссия, Комиссия по мастерским, юридическая консультация, уполномоченный всесоюзного агенства по Авторским правам, первичный комитет ДОСААФ. //Материмы взяты из ежегодного плана работы ленинградской организации Союза художников РСФСР за июль-август-сентябрь. 1977. " Пример из плана работы Ленинградской организации Союза Художников (июль, август, сентябрь 1986):«..". с е к ц и я ж и в о п и с и 14 Егошин Г.П. О выставке одиннадцати. Сборник. Ленинград. 70-е в лицах и личностях. СПб. 1999. С. 145. 7<! При Союзах художников существовали молодежные объединения, имеющие свое Правление, бюджет, выставки, курируемые Союзом. [24] Академия Художеств СССР имела несколько учебных заведений: институт живописи скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде, институт им. В.И Сурикова в Москве, Художественный институт в Красноярске. [25] Выставка «Советская Россия» проходила один раз в четыре года на выставочной площади «Манежа», в Москве. [26] Всесоюзная общая выставка проводилась в Москве один раз в четыре года, а также устраивались тематические Всесоюзные выставки («На страже Родины», «Голубые просторы», «Аэрофлот», н пр.) [27] Выпускались: периодические справочники «Выставки советского изобразительного искусства», «Хроника художественной жнзни», «Информация секретариата правления Союза художников СССР», Московской и Ленинградской организациями Союза художников периодически издавались «Материалы о проделанной работе за определенный отчетный период», печатался План работы. м Деятельность Художественного фонда РСФСР 1976-1981 гг. Л-д. С. 3. [29] Наиболее крупные тематические выставки: Республиканская выставка «60 лет Великого Октября», «Художники России - 35-летию Великой Победы», Республиканская выставка «Молодость России», «Художники России - детям», «Анималисты России», «Памятники архитектуры», «Памятники Отечества», «Народные промыслы РСФСР», «Скульптура малых форм», «Рисунок и акварель», «2-я выставка эстампа», «4-я выставка произведений монументалистов», «Монументалисты России», «3-я выставка плаката», «Плакат наглядной агитации», «Художники России - рыбакам». // Материалы из периодического сборника Работа Правления Союза Художников РСФСР ноябрь 1976-ноябрь 1981. Л-д. С. 88-96. //. [30] Премии могли быть присуждены как Союзом Художников СССР, РСФСР, так и Художественным Фондом. Самыми престижными были: Государственная премия СССР и Государственная премия РСФСР имени И.Е.Репина. // Материал взят из периодического сборника Работа Правления Союза Художников РСФСР ноябрь 1976-ноябрь 1981. Л-д. С. 167. //. 10:> «По состоянию на 1 января 1981 года в состав свободного баланса Художественного фонда РСФСР входят 86 организаций и предприятий, которые в свою очередь объединяют 160 хозрасчетных предприятий.». Деятельность Художественного фонда РСФСР 1976-1981 гг. Ленинград. 1981. [32] Интересны опубликованные данные о количестве договоров на выполнение произведений к выставкам и средствах, израсходованных на эти цели по Ленинграду в период с 1976-1980гг., составили - 549 договоров на сумму 941.000 (руб.), /из материалов деятельности Художественного фонда РСФСР 1976-1981 гг. Ленинград 1981. [33] Основные виды финансирования: 1) За создание произведений станковой живописи, 2) Установление размера вознафаждения скульпторам и художникам-монументалистам, 3) Оплата труда художников, занятых в легкой, фарфорофаянсовой и стекольной промышленности, 4)Оплата труда художников специальных художественно-конструкторских бюро, 5) Оплата труда художников театра, 6) Оплата труда художников киностудий и телевидения, 7) Авторское вознаграждение за тиражирование художественных изделий и скульптуры и за переиздание произведений изобразительного искусства, 8) Вознаграждение за разработку промышленных образцов. // Из сборника. Организация и оплата творческого труда художников. Москва. 1973. С. 183. 1.3 Обычно — это ежегодные: Осенняя и Весенняя выставки, кратковременная выставка вновьпринятых в члены союза художников, выставка ветеранов. [35] Союзом художников Санкт-Петербурга несколько раз предпринимались попытки организовать газету и журнал «Художник», но смогло просуществовать только несколько номеров. В настоящее время существует сайт Союза. П9Мочалов Л.В. На грани живописи и китча. Вопросы искусствознания 4/93. М. 1993. С. 225. [37] Выставки полиграфического, ювелирного, фото-салонов, «мир камня» проходят в течение от 3-х до 5-ти дней. [38] Культурный Арт-Центр «Пушкинская 10», Международный фестиваль искусств «МАСТЕР-КЛАСС», Санкт-Петербургский клуб экслибрисистов и любителей графики, Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней» (организатор - Фонд «Музыка и современность»), Фонд развития графики «Современная графика» (организатор Международной выставки Биеннале графики в Санкт-Пегербурге БИ11). [39] Сложившийся центр современного искусства. В своем распоряжении имеет: музей нонконформистского искусства, шесть некоммерческих галерей, галерею «экспериментального звука», сорок мастерских художников и музыкантов, книжный магазин, дизайн-студию, издательство. [40] Ковальский C.B. Хроника неофициального искусства Ленинграда // Петербургские чтения. Вып. 3 (1995) С. 103. [41] «В мае 1995 года СК начала международную программу культурного обмена «Интерспираль». В октябре того же года на конгрессе трансевропейской организации негосударственных кулыурных центров («TranceEuropeHalles») п Любляне арт-центр «Ковчег XXI век» был признан одним из самых крупных и интересных в Европе и принят в сеть «TranceEuropeHalles». С 1995 по 2000 год СК представляла искусство п следующих странах: Австрия, Словения, Финляндия, Дания, Германия, Италия, Польша». Ковальский С. От самовыражения к самореализации. Товарищество «Свободная культура» // Северюхин Д. Новый художественный Петербург. СПб., 2004. С. 71. [42] Ковальский C.B. От самовыражения к самореализации. Товарищество «Свободная культура» // Северюхин Д. Новый художественный Петербург. СПб., 2004. С. 75. [43] Шехтер Т.Е. «Феномен художественного рынка: теоретико-методологические аспекты». Художественный рынок как объект гуманитарного знания.// Материалы ежегодной межвузовской научно- практической конференции 21-23 января 2004 года. СПб. 2004. С. 8. [44] Имеются в виду творческие Союзы художников, музеи, Центральный Выставочный зал «МАНЕЖ», некоммерческие организации. [45] Суворов H.H. Галерейное дело. СПб., 2006. С. 17. [46] Там же. [47] -г Там же. [48] Суворов H.H. Галерейное дело. СПб., 2006. С. 21. 63 Суворов Н. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма СПб., 2004. С 74. [50] С 2006 года выставочным отделом ЦВЗ «Манеж» проводится проект серии выставок «Любитель эстампов», включающий в себя несколько составляющих; графический салон с участием современных художников Петербурга, ретроспективную часть из собрания музеев и частных коллекций, а также показ графических проектов, как отдельных художников, так и различных институтов. // Куратор проекта — Ирина Алексеева. // В настоящее время состоялось три проекта - 2006, 2007, 2008гг. 27' См. Приложение 2. [52] К примеру для печати литографии фотоспособом нет необходимости в литографских камнях и сложном процессе их подготовки под печать, достаточно пластины с нанесенной на нее фотоэмульсией. [53] Оргкомитет Биеннале отбирал графические произведения художников, исходя из основного условия — любое произведение должно быть выполнено на бумаге или иметь бумажный носитель (допускается картон и другие бумажные материалы). [54] Отдел ретроспекция петербургской графики был сформирован из частного собрания Юрия Иваненко, члена Союза Художников. [55] Знаменательным периодом в развитии петербургской акварели явилось создание в 1880 году кружка акварелистов, ставшего семь лет спустя Обществом русских акварелистов. В 1918 году Общество прекратило свое существование. Было восстановлено и зарегистрировано в 1998 году по инициативе члена Санкт-Пегербургского Союза художников Нины Дьяковой, первого председателя Общества, и Заслуженного деятеля искусств Абрама Раскина. [56] В залах Союза Художников были представлены персональные выставки лауреатов Биеннале 2002 года: Мишина Валерия (Гран-при), Барского Евгения (Первая премия), Герасименко Валентина (Вторая премия). [57] Шехтер Т.Е. Неофициальное искусство Петербурга (Ленинграда): Исторические очерки п I knepôypickih чтения. Вып. 3 (1995). С. 11 1-153. Там же. [60] Там же. ,0" Вторая Международная Биеннале графики в Санкт-Петербурге проходила в 2004 году на все\ выставочных площадях Союза Художников и в Центральном Выставочном зале «МАНЕЖ». Биеннале представила около 1000 участников более чем из 80 городов России и 30 стран мира. j06 Суворов H.H. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма. СПб., 2004. С. 276. [63] Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000. С. 180. [64] Лебон Г. Психология толпы. СПб., 1995. С. 195-196. 3.1 Тоффлер Э. Третья волна. М., 2002. С. 258. [66] Более подробный материал по этому вопросу представлен соискателем в Главе 3 «Особенности маркетинга в выставочной и фестивальной деятельности Санкт-Петербурга». [67] Запесоцкий A.C. (в соавторстве с Т.Е. Шехтер). Взгляды на теорию и историю искусства. // Дмитрий Лихачев — великий русский культуролог. СПб., 2007. С. 102. [68] Там же. [69] Там же. Постоянные коммерческие организации — паршеры Биеннале: бумажные фирмы «Берег», «Косима», багетная фабрика «КвалиВуд», галерейный проект НЕВСКАЯ БАШНЯ, издательство «ВИТА НОВА». См. Приложение 2. Второй Фестиваль 2006 года и Третий Фестиваль 2007 года имели конкурсную часть в рамках раздела «Мастер и ученик», представляя к конкурсу лучшие студенческие работы Вузов России, а в 2007 году работы учащихся Академии Беналель (Израиль). Однако, такая ситуация не является «базовой» или основной, как для Биеннале графики, она носит, скорее, ознакомительный характер, поэтому присутствует не во всех фестивалях. [72] Выставка состоялась на площади библиотечной системы им. М.Ю. Лермонтова и знакомила не только с творчеством современных мастеров, но и историческими книжными знаками. [73] Лауреатом Первой Премии Международной Биеннале графики 2006 года по номинации «Печатная графика» стал художник Илья Богдановскнй (Израиль). [74] На выставочных площадях Творческого союза художников (IFA) состоялась выставка «Арт-мост Иерусалим - Петербург», в которой приняло участие 18 израильских авторов и 12 петербургских художников. [75] Суворов Н.Н. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма. СПб. 2004. С. 338. ,49 Фонд развития графики «Современная графика» является независимой и некоммерческой организацией. Проводя выставочные проекты, Фонд арендует выставочные площади, оборудование, ищет финансирование на проведение проекта и печать сводного каталога всех мероприятий. См. Приложение 2. [77] В 2006 году, на Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге, Лауреатом Первой премии в разделе «Печатная графика» стал израильский художник — Илья Богдановский (Иерусалим). Также были представлены работы художников: С. Бакалейник, А. Баратынский, Т. Богдановская, А. Глезермана, Э. Заславского, Л. Зикеева, И. Капеляна, Э. Левина, М. Михайловой, Е. Почтаренко, И. Сорокина. В детском разделе выставлялись работы 9-ти учеников студии печатных мастерских И.Богдановского и Т. Богдановской, причем все работы юных художников были выполнены в разных видах печатных техник (ксилографии, линогравюры, офорта, шелкографии). [78] С 2006 года, после проведения Третей Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге и заключения договорных отношений Фонда разви гия графики «Современная графика» с Объединением Профессиональных художников Израиля, были осуществлены следующие совместные проекты; Выставка графики петербургских художников в Иерусалиме (российский Культурный центр, 2006г.), в рамках Третьего Международного Фестиваля Графического Искусства (2007г.) были проведены; персональная выставка произведений Лауреата Первой Премии Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге 2006г. (в номинации «Печатная графика») Ильи Богдановского (Союз художников), выставка лучших студенческих работ учащихся Академии Искусств Бецалель (Союз художников), выставка детских работ печатной школы-студии И.Богдановского и Т. Богдановской (Союз художников), выставка петербургских и израильских художников на территории Творческого Союза художников России (Невский 60) «Арт-мост Иерусалим - Петербург», персональная выставка О.Яхнина (Иерусалим, Творческий центр, 2007г.), персональная выставка печатной графики Е. Феднной-Пенкрат (Телль Авив, Союз художников, 2007г.), выставка израильских художников и концерт бардовской песни на территории Еврейского агентства AHO БЕО «Северо-Запад». [79] Помимо предоставленной площади, Фонд развития графики «Современная графика» взял на себя следующие обязательства; прием и доставка работ, предоставление рам и оформление работ, доставка работ и развеска экспозиции, публикация одного произведения от каждого автора в сводном каталоге Биеннале и бесплатная выдача экземпляра каталога каждому участнику. [80] Современное искусство. Сводный каталог Международного фестиваля искусств «Мастер класс». СПб., 1998. С. 8. [81] См. Приложение 2. [82] Так, Фестиваль Графического Искусства на протяжении всего своего существования успешно сотрудничает с Межрайонной Централизованной Библиотечной системой им. М.ГО. Лермонтова, показывая цикл экспозиций на его выставочных площадях. [83] Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 254. [84] Выставка «Восемь версий о России» проходила во дворце Белосельских-Белозерских в Санкт- Петербурге, в 1993 году. Участники: Л. Совлачков, Н. Сажии, В. Тюленев, Э. Кочергин, Л. Солодов, В. Ватенин, Б. Забирохнн, О. Яхнин. [85] Общим организатором и администратором этого проекта был Дмитрий Кузнецов. [86] К примеру на одной из фестивальных выставок в Большом зале Союза Художников работа В.Бегиджанова занимала целую стену, а весь второй этаж быз наполнен малыми формами печатной графики и экслибрисом. [87] Соловьев B.C. Собр.соч. в 10 т. СПб, 1911-1914 T.7. С. 74. [88] В настоящей экспозиции были представлены более 200 художников Санкт-Петербурга, России, в том числе работы авторов из Мексики и Израиля. " См. Приложение 2.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |