КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка данных и интерпретация результатов
Бланк социометрического опроса Ф. И. О. ________________________________________________ Класс _________________________________________ Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, к и т. д.) с учетом отсутствующих.
1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе? а) _______________________________________________________________ б) _______________________________________________________________ в) _______________________________________________________________ 2. Кого бы ты из класса пригласил на свой день рождения? а) _______________________________________________________________ б) _______________________________________________________________ в) _______________________________________________________________ 3. С кем из своего класса ты пошел бы в многодневный туристический поход? а) _______________________________________________________________ б) _______________________________________________________________ в) _______________________________________________________________ Примерные варианты вопросов для проведения социометрии В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: "С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?", "С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке?", "Назови трех учеников вашего класса, которых бы ты рекомендовал для участия в дискуссии с членами молодежных организаций других стран", "С кем из учеников вашего класса ты хотел бы готовиться к контрольной работе по математике?" Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие - деловых. Например: 1. а) кого с своих товарищей из группы Вы попросили бы в случае необходимости предоставить помощь в подготовке к занятиям (в первую, вторую, третью очередь)?
2. а) с кем Вы поехали бы в многодневный поход?
3. а) кто из членов группы лучше исполнит функции лидера (старосты, и т.д.)? Примеры вопросов для изученным личных отношений 1. а) К кому в своей группе Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации? 2. а) если бы все члены Вашей группы жили в общежитии, с кем из них Вам хотелось бы поселиться в одной комнате? 3. а) кого из группы Вы пригласили бы на день рождения? 1. Составление социоматрицы. Социоматрица — это таблица, в которую вносятся результаты опроса. Взаимные выборы обводятся кружком или полукругом (если взаимность неполная). Количество полученных выборов (79) — социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 9) = 99. Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности»: сумма взаимных выборов 4,5 Сгр = общее число возможных выборов в группе = 99 = 0,04. Показатель хорошей групповой сплоченности — 0,6—0,7. 2. На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы — «мишени» Каждая окружность в социограмме имеет свое значение. I. Внутренний круг — это так называемая «зона звезд», и которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов. П. Второй круг — зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя. III. Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя. IV. Четвертый круг — зона изолированных, это те, которые не получили ни одного очка. Социограмма наглядно представляет наличие группировок и коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).
Таблица 4
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |