КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры пословиц
Матрица результатов выбора
Иногда пользуются и другой, более простой формулой, которая может быть получена из приведенной путем некоторых преобразований:
где п - сумма выборов, приходящаяся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов; N - число учащихся, принявших участие в эксперименте. Для данных, приведенных в матрице, коэффициент ЦОЕ класса будет равен:
С ≥ 0,5 считается высоким показателем и свидетельствует о том, что класс можно считать коллективом. Если 0,3 ≤ С < 0,5, то класс характеризуется как промежуточный по уровню развития ЦОЕ. Наконец, С ≤ 0,3 свидетельствует о недостаточном ЦОЕ и развитии класса как коллектива. Если наиболее весомые качества принадлежат одной группе свойств, значит, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности с той сферой, которую эти качества характеризуют. Например, для приведенного примера наиболее ценными качествами оказались сознание общественного долга (3), идейная убежденность (7), моральная воспитанность (9), которые характеризуют стиль поведения и деятельности, а также дисциплинированность (1), трудолюбие (6), характеризующие отношение к учебе. Следовательно, школьники этого класса связывают успех своей совместной деятельности прежде всего с собственным стилем поведения и деятельности, а также с положительным отношением к учебе. Методика "Сколько голов, столько умов?" Цель: определение уровня ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) класса. Ход выполнения. Старшеклассникам дается следующая инструкция: "Вам сейчас будут предложены известные пословицы и поговорки, которые были придуманы давно. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Это явление естественное. Так что некоторые утверждения могут показаться вам неправильными. Подумайте хорошо над каждой пословицей и поставьте против ее номера знак "+", если вы согласны с ней, и знак "-", если не согласны".
1. Бедность - не порок. 2. Гусь свинье не товарищ. 3. Время - деньги. 4. Всяк сверчок знай свой шесток. 5. Говорить правду - терять дружбу. 6. Горбатого могила исправит. 7. Дают - бери, бьют - беги. 8. Две собаки грызутся - третья не приставай. 9. Дела не делает, а от дела не бегает. 10. Дело не волк - в лес не уйдет. 11. Дружба - дружбой, а служба - службой. 12. Друзья познаются в беде. 13. Золото и в грязи блестит. 14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 15. Моя хата с краю, ничего не знаю. 16. Не в деньгах счастье. 17. Не в свои сани не садись. 18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 19. Не место красит человека, а человек - место. 20. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 21. Правда - хорошо, а счастье - лучше. 22. Простота хуже воровства. 23. Работа дураков любит. 24. Риск - благородное дело. 25. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. 26. С волками жить - по-волчьи выть. 27. Своя рубашка ближе к телу. 28. Скупость - не глупость. 29. Старый друг лучше новых двух. 30. Стыд - не дым, глаза не выест. 31. С кем поведешься, от того и наберешься. 32. Руби дерево по себе. 33. Худой мир лучше доброй ссоры. 34. Что наша честь, если нечего есть. 35. Чужое добро впрок нейдет. 36. Яблоко от яблони недалеко падает. 37. От трудов праведных не наживешь палат каменных. 38. Закон - что дышло: куда повернул, туда и вышло.
Обработка полученных данных. Ответы учащихся сводятся в общую таблицу (табл. 2). В строку "Итого" записывается максимальное число совпадений мнений учащихся о справедливости каждой из предложенных пословиц. Например, если по первому суждению (пословице) из 30 учащихся 12 ответили "да" и 18 "нет", то в итоговый результат записывается число 18. Показателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, даваемых учащимися класса различным суждениям. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимуму (числу опрашиваемых). Это означает, что мнения, этические суждения школьников совпадают. Для определения ориентировочного уровня ЦОЕ надо вычислить процент совпадения мнений по каждому суждению (пословице) по формуле:
C = 100k/p (%)
где k - количество совпавших мнений по данному суждению (из строки "Итого"); р - число опрашиваемых. Таблица 2 Сводная таблица мнений учащихся
Далее все значения из последней строки таблицы складываются, и полученная сумма делится на количество суждений (в нашем случае - на 38). Получаем показатель ЦОЕ - С. Минимальное значение С - 50 % (очень низкий уровень сплоченности), максимальное - 100 % (очень высокая степень сплоченности). Если определять уровень ЦОЕ несколько раз, то можно наблюдать динамику развития сплоченности класса (ее увеличение или уменьшение за определенный период времени).
Для диагностики второго показателя воспитательной возможности классного коллектива (нравственной направленности) можно использовать тест " Размышляем о жизненном пути ", предложенный Н.Е. Щурковой. Цель предлагаемого теста - выявить нравственную воспитанность как отдельных учащихся, так и нравственную направленность классного коллектива. Проведение тестирования требует обязательных, строго исполняемых условий.
Таблица 3
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |