КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I этап. Подготовка
Примеры тренинговых методов и упражнений Н иже описаны тренинговые игры, предназначенные для использования в тренингах лидерства для старшеклассников. Почти все элементы, из которых состоят игры, снабжены комментариями и указаниями на то, какой из описанных в предыдущих лекциях тренинговых методов применен в каждом конкретном случае. ИГРА «ТЫ НАСТОЯЩИЙ ТВОРЕЦ!» Целями этой игры являются следующие: Ведущий. Каждый человек изначально является по своей природе творцом — хотя бы потому, что каждому приходится каким-то образом строить свою собственную жизнь. Никто за него этого не сделает — жить-то ему надо самому. Но эту способность творить люди реализуют по-разному: кто-то постоянно следует советам других или полностью копирует свою жизнь с кого-то, кто-то способен к самостоятельным действиям, а кто-то живет по принципу «что хочу — то и ворочу».
Давая участникам такое задание, ведущий фактически реализует метод регрессии: участникам необходимо обратиться к уже имеющемуся у них опыту взаимодействия со своими товарищами по группе, проанализировать сложившиеся представления о других участниках и осознать свое отношение к ним — как отличающимся от него, так и на него похожим. Одновременно, образуя малые группы, участники вынуждены решать в общем-то непростую задачу: как выполнить требование ведущего и в то же время соотнести свое мнение и мнения других. II этап. «Симфонический оркестр» Ведущий. Итак, группы у нас образованы. А теперь узнайте следующее: каждая четверка — это маленький симфонический оркестр. Вам необходимо в течение одной минуты выбрать дирижера, именно он будет руководить вашим оркестром... Так, а теперь дирижер должен будет распределить инструменты среди своих музыкантов и отрепетировать с ними какую-нибудь мелодию. Все участники обязаны подчиняться дирижеру. Можно использовать все подручные средства. Через пять минут — выступление вашего оркестра. Достаточно очевидно, что в данном случае реализуется метод построения диспозиций. Поскольку эта процедура носит социометрический характер и связана с выявлением лидера, неизбежным становится прояснение отношений участников друг к другу. Иными словами, раскрывается система их взаимоотношений — совершенно реальная. За короткие пять минут участники каждой подгруппы должны суметь найти общий язык и «выдать на-гора» некий творческий продукт. Кроме того, на этапе подготовки к выступлению фактически реализуется метод символического самовыражения дирижера (в случае его авторитарного управления остальными) или группы (в случае если продукт создается общими усилиями при демократической позиции лидера). III этап. «Мастерская художника» Ведущий. Теперь, после того как произошли изменения в составе групп, изменится и содержание творческой деятельности. Каждая группа — это мастерская художника. Вам необходимо в течение одной минуты выбрать художника, а все остальные участники станут тем подручным материалом, из которого он будет создавать свое произведение. Одно дополнительное условие — те, кто был дирижером на предыдущем этапе, не имеет права становиться художником. Итак, время пошло... IV этап. «Архитектурное бюро» Ведущий. И вот опять у нас обновились группы. Теперь каждая из ваших групп — это бюро архитектора. Сооружения, которые проектируются архитектором, могут быть самыми разными — от громадных дворцов и целых городов до маленьких и изящных ротонд в парке. И, как это было на предыдущих этапах, вам нужно будет начать с того, чтобы определить, кто же из вас станет архитектором. Вам необходимо в течение одной минуты его выбрать. Условие прежнее — те, кто уже был лидером (дирижером или художником), — на роль архитектора претендовать не имеют права...
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |