КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение дидактических принципов обучения
АНАЛИЗА УРОКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 0 0 0 0 0 0 0 Шкала самооценки Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой. 23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя. 8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь. 1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития. Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда «могу, но не хочу».
100 100 100 100 100 100 100 СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО 1. Принцип научности а) соблюдена логика изложения учебного материала; б) содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний; в) в процессе изложения учитель не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний. 2. Принцип проблемности а) учитель использует проблемное изложение учебного материала; б) на уроке проводится поиск решения учебной задачи совместно с учителем; в) в ходе занятия учащиеся ищут решение учебной задачи самостоятельно. 3. Принцип наглядности а) при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание; б) наблюдения учеников систематизированы, соотношение причин и следствий могут быть ими установлены; в) речь учителя информативна, выразительна, понятна. 4. Принцип активности и сознательности а) всем участникам учебного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы; б) хорошо налажено взаимообучение, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно; в) учение опирается не на авторитет учителя, а на доказательства и логику. 5. Принцип доступности а) на уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала; б) на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию; в) при первичном знакомстве с новым материалом изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания. 6. Принцип систематичности и последовательности а) структура урока хорошо продумана учителем; не оставляется без внимания ни одного вопроса; б) обеспечивается преемственность обучения; в) реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения-теория-инструментарий-следствия-границы применения знаний. 7. Принцип завершенности обучения а) применяемые методы обучения соответствуют его содержанию; б) переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и третьему осуществляется с обязательной фиксацией факта усвоения; в) применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления. 8. Принцип развития учебной деятельности а) степень осознания учеником познавательной задачи, актуализации мотивов ее решения; б) степень восприятия и понимания новой информации; в) вхождение ученика в "зону ближайшего развития" и перенос освоенных способов деятельности в новые условия. 9. Принцип воспитательного воздействия урока а) положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя; б) требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции; в) на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |