КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целесообразность примененных методов обучения
УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ 1. Организация внимания учащихся а) учитель способен мобилизовать внимание учащихся различными способами: через прямое требование; связывая изучаемый материал с жизнью школьников; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций; б) учитель умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение. 2. Использование различных видов памяти а) на уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждение забывания учебного материала: изучение материала с различных точек зрения, его смысловая и логическая группировка; б) используются на уроке ситуации, во время которых "включаются" различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная). 3. Развитие мышления а) ставятся учебные задачи, требующие осмысления, объяснения, доказательства; б) учитель добивается от ученика овладения приемами самоконтроля и самоанализа ошибок. 1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения а) применение объяснительно-иллюстративных методов при объяснении нового и объемного материала в ходе рассказа учителя, его беседы с классом, чтения учениками учебника или дополнительной литературы, показа видеофильма; б) резюмирование и краткое изложение учителем законченного фрагмента учебного материала, обобщение выводов по теме беседы; в) предъявление учащимся готового плана изложения нового материала, переформулирование вопросов, облегчающих понимание учениками их смысла, инструктаж по выполнению учебных действий. 2. Репродуктивные методы а) применялись для воспроизведения знаний по образцу, правилу, с опорой на схему или алгоритм; б) воспроизведение уже изученного материала, для заполнения схем и таблиц, раскодирования алгоритма, описания объекта; в) приведение учащимися собственных примеров, подтверждающих правило, свойство, закон. 3. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения а) для организации творческой деятельности учащихся применялись: выдвижение и аргументация гипотез, поиск "скрытых" звеньев рассуждения, выбор правильного пути решения, поиск ошибок в "якобы" правильных рассуждениях; б) организация наблюдений для постановки исследовательской проблемы самими учащимися, для вычленения сущности явления; в) самостоятельное решение нестандартных заданий и задач повышенной трудности, составление учащимися аналогичных заданий.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |