КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в производственной практике
Краткое содержание организационного инструктажа Структура производственной практики Структура содержание производственной практики Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.
Структура производственной практики представлена в таблице 1. Таблица 1
7.2. Содержание производственной практики
Кафедра финансового менеджмента назначает преподавателя для руководства студентами-практикантами. База практики назначает для руководства студентами высококвалифицированного работника, имеющего опыт работы по конкретной специализации. Руководители производственной практики от организации совместно с практикантом разрабатывают календарно-тематический план прохождения практики студента, а также консультируют по вопросам производственной практики и составлению отчета, проверяют качество выполняемой работы студента. По окончании практики руководитель от базы практики дает бально – рейтинговую оценку о работе студента, форма заполнения дана (Приложение 11), а о фактах нарушениях трудовой дисциплины, если таковые имеются, сообщает на кафедру финансового менеджмента. Работа каждого студента проводится строго по календарно-тематическому плану (Приложение 1). В нем указывается перечень вопросов по практике, количество рабочих дней, отводимых на выполнение каждого раздела программы практики. Студенту до начала прохождения практики необходимо предоставить на кафедру договор о прохождении практики или справку, подтверждающую факт работы студента в данной организации. Студент должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, требования трудового законодательства, принятые в данной организации. Во время практики студент ведет записи в дневнике о проделанной работе по каждому разделу практики (Приложение 2). Последовательность выполнения работ может и не совпадать с календарно-тематическим планом, но весь объем запланированных работ должен быть выполнен и отражен в дневнике. По окончании каждого раздела в дневнике делается отметка ответственного работника о качестве работы практиканта. По результатам прохождения производственной практики студент составляет отчет и предоставляет его на кафедру. Отчет должен включать: 1. Титульный лист; 2. Дневник производственной практики; 3. Отчет о производственной практике; 4. Приложения к отчету (обязательно предоставляется бухгалтерская отчетность и иные документы, данные из которых были использованы в отчете; бухгалтерская отчетность должна быть предоставлена в строго унифицированной форме с подписями и печатью). После сдачи отчета руководитель практики проверяет и дает отзыв о допуске (не допуске) его к защите отчета на кафедре. Студент, не выполнивший в полном объеме программу производственной практики и не сдавший отчет в установленные сроки, к защите не допускается. Подробное изложение организационных аспектов (в том числе и балльно-рейтинговая система) дано в приложениях 3-10 по прохождению производственной практики. В результате прохождения производственной практики студент получает баллы как от руководителя практики от организации, так и руководителя практики от института. Полученные баллы суммируются, и по результатам выставляется оценка.
7.2.2. Подробное содержание производственной практики в рамках освоения порогового уровня компетенций
1. Ознакомление с организацией: 1.1. Общая характеристика деятельности организации 1.2. Оценка внешних социальнозначимых проблем и процессов, воздействующих на организацию 2. Финансовая работа в организации: 2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов организации 2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации 2.3. Анализ денежных потоков организации 2.4. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению 2.5. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации.
1. Ознакомление с организацией 1.1. Общая характеристика деятельности организации Полное наименование организации. Дата создания организации. Местонахождение организации. Основные виды деятельности организации. Рынок сбыта продукции (работ, услуг) организации (РФ, РТ, г. Казань или др.). Положение организации на рынке: основные поставщики; основные покупатели; основные конкуренты; доля рынка сбыта, занимаемая организацией по каждому виду продукции (работ, услуг). Можно провести анализ ассортимента продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации и сумм выручки по каждому наименованию продукции (работ, услуг) или виду деятельности организации не менее чем за три последних года и определить основные виды продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации.
1.2. Оценка внешних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию В рамках порогового уровня компетенций студент должен проанализировать и дать характеристику организации и степени ее участия во внешних социально значимых проблемах и проектах (района, города, региона). Оценить значимость организации в регионе по выпуску продукции или услуг. Изучить степень участия государства в развитии анализируемой организации. Проанализировать режим налогообложения и возможностью выявления льготных условий при уплате обязательных платежей в бюджет. Описать участие организации в реальных социально значимых проектах района, города, региона (строительство детских площадок, садиков, озеленение территории, мероприятия по улучшению экологической обстановки).
2. Финансовая работа в организации:
2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов При анализе финансовых коэффициентов проводится анализ 3-5 коэффициентов в каждой группе финансовых коэффициентов, делается вывод по каждому коэффициенту, группе финансовых коэффициентов и общий вывод. Может быть проведен факторный анализ этих финансовых показателей организации. Анализ проводится не менее чем за три последних года. При проведении анализа необходимо оценить изменения финансовых коэффициентов; сравнить их со средними значениями финансовых коэффициентов организаций относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления направлением деятельности, которое характеризует каждый анализируемый финансовый коэффициент организации. При анализе коэффициентов необходимо четко выделить группы коэффициентов относящихся к анализируемой организации исходя из ее организационно-правовой формы и вида деятельности (кредитные, страховые, предприятия). Следует помнить, что для каждой организации характерна своя группа финансовых коэффициентов. Руководитель практики дает пояснения по выделению необходимых групп коэффициентов, которые будут проанализированы в данной организации.
2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации В связи с тем, что объектом исследования может быть предприятие, кредитная или страховая организация. В этом пункте представлено три возможных схемы действий, из которых студент выбирает одну – подходящую для его объекта исследования. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия проводится за три последних года вертикальный и трендовый анализ основных разделов баланса: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы; и валюты баланса. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов предприятия. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса кредитной организации проводится за три последних года. Анализ активов баланса кредитной организации может проводиться по видам операций, по степени ликвидности и по степени риска. Анализ пассивов баланса кредитной организации может проводиться по степени соотношения между собственными и заемными средствами и по степени срочности выполнения обязательств. При анализе структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса страховой организации проводится за три последних года анализ ликвидности баланса страховой организации. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов страховой организации.
2.3. Анализ денежных потоков организации Анализ структуры денежных потоков организации может выполняться прямым или косвенным методом. Анализ проводится постатейно вертикальным и трендовым методом (не менее чем за три последних анализируемых года). В выводе необходимо определить степень эффективности управления денежными потоками.
2.4. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению Выводы делаются по всем пунктам производственной практики и должны содержать краткое изложение всех основных проблем и достижений организации. В рекомендациях необходимо предложить направления решения всех проблем выявленных в организации. Для каждой рекомендации обязательно должна быть рассчитана ее экономическая эффективность.
2.5. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации. Разработка бизнес-плана по созданию нового продукта (работы или услуги) выполняется практикантом на основе имеющихся материально-технических возможностях организации и с учетом осуществляемого вида деятельности. В данном разделе необходимо провести маркетинговое исследование (анализ конкурентов, спроса и предложения), изложить основы финансового плана, рассчитать показатели экономической эффективности инвестиционного проекта и составить резюме.
7.2.3. Подробное содержание производственной практики в рамках освоения повышенного уровня компетенций
1. Ознакомление с организацией: 1.1. Общая характеристика деятельности организации 1.2. Оценка внешних и внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию 2. Финансовая работа в организации: 2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов 2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации 2.3. Анализ денежных потоков организации 2.4. Анализ качества управления активами и пассивами организации 2.5. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению 2.6. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации. 2.7. Оценка влияния последствий предложенных организационно-управленческих решений на финансовые прогнозы и планы организации
1. Ознакомление с организацией 1.1. Общая характеристика деятельности организации Полное наименование организации. Дата создания организации. Местонахождение организации. Основные виды деятельности организации. Рынок сбыта продукции (работ, услуг) организации (РФ, РТ, г. Казань или др.). Положение организации на рынке: основные поставщики; основные покупатели; основные конкуренты; доля рынка сбыта, занимаемая организацией по каждому виду продукции (работ, услуг). Можно провести анализ ассортимента продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации и сумм выручки по каждому наименованию продукции (работ, услуг) или виду деятельности организации не менее чем за три последних периода (квартал или год) и определить основные виды продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации. Характеристика филиалов организации. Можно проанализировать основные экономические показатели за три последних года: чистая прибыль, выручка и количество сотрудников организации.
1.2. Оценка внешних и внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию В рамках повышенного уровня компетенций студент должен проанализировать и дать характеристику организации и степени ее участия во внешних социально значимых проблемах и проектах (района, города, региона). Оценить значимость организации в регионе по выпуску продукции или услуг. Изучить степень участия государства в развитии анализируемой организации. Проанализировать режим налогообложения и возможностью выявления льготных условий при уплате обязательных платежей в бюджет. Описать участие организации в реальных социально значимых проектах района, города, региона (строительство детских площадок, садиков, озеленение территории, мероприятия по улучшению экологической обстановки). При оценке внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию необходимо рассмотреть: участие организации при создании комфортных условий работы и благоприятного климата в коллективе. Проанализировать имеющийся социальный пакет для работников организации с указанием перечня услуг входящих в него. Проанализировать наличие в организации социально-ориентированных положений, распоряжений о мотивировании сотрудников приводящих к улучшению качества работы и повышению экономических показателей организации. Рассмотреть подробно виды мотивации социального характера в анализируемой организации (путевки в санатории, детские оздоровительные лагеря, премии, благодарственные и почетные грамоты).
2. Финансовая работа в организации:
2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов При анализе финансовых коэффициентов проводится анализ 3-5 коэффициентов в каждой группе финансовых коэффициентов, делается вывод по каждому коэффициенту, группе финансовых коэффициентов и общий вывод. Может быть проведен факторный анализ этих финансовых показателей организации. Анализ проводится не менее чем за три последних года. При проведении анализа необходимо оценить изменения финансовых коэффициентов; сравнить их со средними значениями финансовых коэффициентов организаций относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления направлением деятельности, которое характеризует каждый анализируемый финансовый коэффициент организации. При анализе коэффициентов необходимо четко выделить группы коэффициентов относящихся к анализируемой организации исходя из ее организационно-правовой формы и вида деятельности (кредитные, страховые, предприятия). Следует помнить, что для каждой организации характерна своя группа финансовых коэффициентов. Руководитель практики дает пояснения по выделению необходимых групп коэффициентов, которые будут проанализированы в данной организации.
2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации В связи с тем, что объектом исследования может быть предприятие, кредитная или страховая организация. В этом пункте представлено три возможных схемы действий, из которых студент выбирает одну – подходящую для его объекта исследования. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия проводится за три последних года. В начале проводится вертикальный и трендовый анализ основных разделов баланса: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы; и валюты баланса. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса предприятия. При проведении анализа необходимо оценить изменения статей баланса предприятия; сравнить их со средними значениями предприятий относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления структурой активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса кредитной организации проводится за три последних года. Анализ активов баланса кредитной организации может проводиться по видам операций, по степени ликвидности и по степени риска. Анализ пассивов баланса кредитной организации может проводиться по степени соотношения между собственными и заемными средствами и по степени срочности выполнения обязательств. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса кредитной организации. Обычно при анализе каждого раздела баланса оценивается тенденция изменения его абсолютных и относительных величин; сравниваются доли статей раздела от его общей суммы по изучаемой организации и более прибыльной сопоставимой (суммы активов, собственного капитала и выручки значительно не отличаются) кредитной организации; делается вывод об оптимальности или не оптимальности структуры этого раздела. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов кредитной организации. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса страховой организации проводится за три последних года. Может быть проведен анализ ликвидности баланса страховой организации. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса страховой организации. Обычно при анализе каждого раздела баланса оценивается тенденция изменения его абсолютных и относительных величин; сравниваются доли статей раздела от его общей суммы по изучаемой организации и более прибыльной сопоставимой (суммы активов, собственного капитала и выручки значительно не отличаются) страховой организации; делается вывод об оптимальности или не оптимальности структуры этого раздела. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов страховой организации.
2.3. Анализ денежных потоков организации Анализ структуры денежных потоков организации может выполняться прямым или косвенным методом. Анализ проводится постатейно вертикальным и трендовым методом (не менее чем за три последних анализируемых года). В выводе необходимо определить степень эффективности управления денежными потоками и определить, оптимальна или нет структура денежных потоков предприятия
2.4. Анализ качества управления активами и пассивами организации В этом пункте оценивается качество управления тех мер, которые организация сама реализует для совершенствования своей деятельности. Полноценным раскрытием этого пункта будет оценка мер реализуемых в рамках каждого из разделов актива и пассива баланса (если в их рамках осуществляется какая-либо деятельность). Например, при оценке качества управления оборотными активами на предприятии можно оценить: качество инвентаризации и группировки запасов; эффективность мер по возврату дебиторской задолженности (обзвон должников; штрафные санкции, предусмотренные за невозврат долга, схемы ранжирования дебиторов; и т.п.); механизмы достижения максимальной прибыльности краткосрочных финансовых вложений; достижимость планов по повышению рентабельности и оборачиваемости денежных средств предприятия; и т.п. При оценке основных средств в кредитных или страховых организациях (например, заданий и сооружений) можно оценить величину их износа и способность успешно выполнять свои функции в такой ситуации, процент активно используемой части основных средств, качество их ремонта, правильность схемы их амортизации реализуемой в этой организации, соответствие их внешнего вида имиджу организации и т.п. После этой оценки следует представить общий вывод по качеству управления каждым из разделов баланса организации.
2.5. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению Выводы делаются по всем пунктам производственной практики и должны содержать краткое изложение всех основных проблем и достижений организации. В рекомендациях необходимо предложить направления решения всех проблем выявленных в организации. Для каждой рекомендации обязательно должна быть рассчитана ее экономическая эффективность.
2.6. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации. Разработка бизнес-плана по созданию нового продукта (работы или услуги) выполняется практикантом на основе имеющихся материально-технических возможностях организации и с учетом осуществляемого вида деятельности. В данном разделе необходимо провести маркетинговое исследование, (анализ конкурентов, спроса и предложения), подробно изложить план обеспечения персоналом, инвестициями, предметами и средствами труда, организационный план, план оценки рисков и финансовый план, рассчитать показатели экономической эффективности инвестиционного проекта и составить резюме.
2.7. Оценка влияния последствий предложенных организационно-управленческих решений на финансовые прогнозы и планы организации В этом пункте отражаются прогнозы баланса и отчета о финансовых результатах на следующий год. Во-первых, прогноз этих форм финансовой отчетности до момента реализации, предложенных студентом рекомендаций. Во-вторых, финансовый прогноз учитывающий все изменения, которые должны будут произойти в организации после того как все предложенные студентом рекомендации будет реализованы. После этих прогнозов даются подробные пояснения о том, как они были сделаны и обосновании правильности реализации именно этой схемы прогнозирования и планирования.
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике, определяются применяемыми на месте практики методиками анализа тех или иных вопросов финансового менеджмента, компьютерными технологиями и программными продуктами, а также методами и приемами научного исследования, изученными в процессе подготовки по программе бакалавра менеджмента по профилю «Финансовый менеджмент». 9. Требования по оформлению отчета по производственной практике. Последовательная схема действий по оформлению результатов в отчете по производственной практике представлена ниже. Отчет по производственной практике должен иметь «Титульный лист», «Содержание» с указанием названий разделов, параграфов, приложений и соответствующих им страниц. Отчет по производственной практике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Отчет по производственной практике состоит из параграфов. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы первого параграфа, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая Приложения. Графики, диаграммы должны быть сделаны в Microsoft Word. Использовать другие форматы рисунков не рекомендуется. Рисунки должны быть тесно связаны с текстом, поэтому их располагают сразу после ссылки. Размещение и оформление иллюстраций в учебной практике должно быть единообразным. Все иллюстрации должны быть с подстрочной подписью, нумерация индексационной (соответствующей номеру главы и параграфа) арабскими цифрами, например, «Рис. 1.2.2», «Рис. 2.2.1). Название рисунка дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Помещенный в работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Система нумерации таблиц индексационная (соответствующей номеру главы и параграфа). Слово «Таблица» и ее номер печатается вверху справа от текста. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Слово таблица, ее номер и название таблицы следует выделять полужирным шрифтом. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения. При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение табл.» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в Приложения. В процессе защиты отчета по производственной практике нужно показать глубокие знания по исследуемой теме, свободно, без чтения текста доклада, оперировать данными исследования, вносить обоснованные предложения, уверенно, вежливо и лаконично отвечать на поставленные вопросы и замечания присутствующих.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |