Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертый этап




Третий этап

Второй этап

Формирующий эксперимент

Задание. Наблюдение за луком

Первый этап

Цель: Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в воду, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов. Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Воспитатель рассматривает с детьми (в зависимости от варианта опыта) две-четыре одинаковые луковицы. Обращает внимание на сухие чешуйки, старые корни, плотность луковицы. Обсуждает с детьми условия, при которых из луковиц будет расти зеленый лук. Дети наклеивают на банки цветные кружки, обозначающие различное сочетание условий, зарисовывают банки с луковицами на странице календаря, ставят их в соответствующие места.

Цель: Выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре.

Воспитатель сажает детей за общий стол, ставит одну баночку с луковицей. По цветным кружкам на банке уточняет, какие условия были созданы этой луковице. Затем предлагает детям внимательно осмотреть луковицу со всех сторон, выявить изменения, которые с ней произошли. Дети обнаруживают появившиеся корни (возможно, и проклюнувшуюся зелень), зарисовывают луковицу на странице календаря в полном соответствии с увиденным.

Аналогичным образом рассматриваются и другие луковицы. Воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.

Цель: Обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени; связать эти изменения с наличием нужным для роста условий (тепла, воды, света). Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения в календаре.

Воспитатель, так же как в предыдущем наблюдении, поочередно рассматривает с детьми луковицы. Дети обнаруживают изменения, зарисовывают увиденное. Затем воспитатель предлагает сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Педагог не делает выводов сам, но поддерживает правильные рассуждения детей. Если они не обнаружат причину различий - разницу условий, он предлагает еще неделю понаблюдать за луковицами.

Цель: Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связываать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать их причины.

Организуя рассматривание каждой луковицы, воспитатель использует предыдущую страницу календаря. Дети обнаруживают изменения, подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, делают зарисовку, обсуждают причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает им сравнить условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.