Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория познания и этика Канта




Билет

Основоположник немецкой классической философии

~ «критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»

Немецкая классическая философия —> расцвет (вершина классической философии) рационализма. Абстрактная мысль достигает небывалого размаха. Продолжение разбора проблем природы (Гегель). Познающий субъект в центре философииà гносеология. Продолжена линия Декарта àпроцесс мышления àпротив метафизического подхода в изучении человека, общества

формируется принцип развития, в основе - диалектика (развитие через противоречия)

Периоды:

1. Докритический период – в этом периоде Кант выступал как естественнонаучный материалист.

Рассматривались вопросы философии природы. Принцип измерения сил, происхождения и развитие солнечной системы, перспективы развития Земли, происхождение живой природы, принцип целесообразности строения организма. Использовал: физика Ньютона, теорию движения планет Кеплера, работы Коперника. Кант

говорил, что ученые должны ставить вопрос о том, как возникла Вселенная, ее будущее. Из-за неоднородного строения вселенной (наличие положительных и отрицательных заряды) собирались планеты à естественное происхождение вселенной. Против теории первого толчка. Живая природа, организм устроены по типу целесообразности, т.е. присутствует акт творения à наличие цели в каждом организме.

2. Критический период- Учение о познании:

· Познание начинается с ощущений, затем переходит к рассудку и заканчивается в разуме:

· Все вещи в мире двойственны, в т.ч. человеческое сознание: вещь для нас – воспринимаемая нашими чувствами сторона вещи и вещь в себе – сущностная сторона, не доступная нашим чувствам, данная нам в виде априорных категорий

· Мир наших знаний из двух частей: опытного и доопытного знания. Мы не можем понять мир, основываясь только на опыте. Существуют еще априорные категории – пространство, время, причинность, бесконечность, Бог – инструменты обработки опытного материала, определяющие границы познания до того, как что-либо будет познаваться с помощью чувств или разума

Значение теории познания: возвышение роли знания и науки, знание не только пассивно воспроизводит мир, но и видоизменяет его облик на основе априорных форм чувственности и рассудка.

 

Познание: чувственное и рассудочное. Трансцендентальная эстетика - теория чувственного познания. Феномен - то,

что есть чувственным созерцанием. Две формы чувственного созерцания:

пространство и время. Не существуют сами по себе. Являются функцией субъекта. Априорны, находятся внутри познающего субъекта. Нет познания - нет пространства и времени —*• реляционная концепция. Пространство - форма внешнего чувства. Время - форма внутреннего чувства.

Этическое учение и проблемы нравственности:

· Нравственные нормы представляют собой изначально данные человеку врожденные, независимые от опыта категорические нравственные императивы(категории), они включают следующие идеи:

· Нравственные нормы рождены вместе с ним и определяют всю практическую жизнь, они не нуждаются в религии, т.к. самодостаточны благодаря чистому практическому разуму

· Неприкосновенность другого человека

· Если поведение не соответствует закону, оно должно быть «отменено»

Суть: человек должен проникнуться сознанием морального долга, следовал ему всегда и сам отвечал за свои поступки

Социально – философские взгляды:

Неограниченные полномочия существующей власти

Недопустимость народной ревалюции

Гуманистическое отношение к проблеме войны и мира, даже подготовка к войне, бремя вооружений делает мир более тяжелым, нежели сама война

2. Движение как способ существования материи. Специфика биологической формы движения материи.

Движение – такой способ существования материального бытия, который выражается в изменении объектов вообще, это универсальное свойство материи, обладающее рядом признаков:

· Оно объективно (существует вне зависимости от сознания человека)

· Характеризуется всеобщностью (нет явлений, лишенных движения)

· Активно (противоречивость возникающих и исчезающих явлений)

· Вечно и неисчерпаемо (преобразуется из одной формы в другую)

Формы движения материи:

~ Субатомный мир (микромир) – внутриатомное, внутриядерное, электромагнитное движение

~ Суператомный мир – механическое, фитзическое, химическое движение

~ Геологический уровень – геомеханическое, геофизическое, геохимическое

~ Биологический уровень – доклеточные, межклеточные, организменные биосферные формы движения

~ Социальный уровень – индивидуальные, общественные, ноосферные

Биологическая форма движения – способ существования живой природы, выражающий изменение на всех структурах. Жизнь имеет свой материальный иди духовный субстрат; ей присуща особая форма движения – матаболизм. Выделяют уровни организации живой материи: клеточный, тканевой, органный, организменный, популяционный, биосферный, космосферный. Основные жизненный явления имеют различные свойства, их изучение – черта времени, исследование сущности жизни – философская естественнонаучная проблема (исторические концепции):

· Самопроизвольное зарождение жизни и материальных образований (Аристотель, Гарвей, Галилей)

· Занесение жизни из космоса (Рихтер, Томпсон)

· Диалектико – материалистическая – основана на определении сущности жизни (Энгельс)

· Концепция земного происхождения (Пастер, Кюри): живое вещество обладает оптической активностью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.