Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 13




1. концепция бытия в древнегреческой философии / милетская школа, Гераклит, атомизм VII– V в. до н.э. досократовский период.Относится к философии античности, которая включает множество школ и направлений: 1)Досакратовский период-(основ школы-милетская,пифагорейская, гераклитовская,демокритовская). 2)классический период 3)послеклассический период. Первые философские школы возникли в Малой Азии - Милетская школа. (Представители- Фалес, Анаксимен, Анаксимандр). Основоположник - Фалес (7-6 вв. до н.э.)Первовешество - вода: все возникло из воды и превращается в воду. Первоначально: земля - плоский диск,плавающий в воде. Понятие материи отождествлялось с определенным физическим состоянием воды. Анаксимандр. 6-7 век до н.э.. Вещество первооснова -опейрон (бесконечное, неопределенное). Земля, воздух, огонь могут превращаться друг в друга.между ними есть нечто общее - опейрон. Более глубокое понимание материи.безгранично внутренне - но остается некая структура при всех обращениях. Анаксимен - главные произведения - о природе. Первооснова - воздух, т.к. его роль для жизни очень велика. Для Милетской школы характерно: Искание первоосновы. Основа - одна стихия.Субстанция – Первовещество. Первовещество – живое.Совмещение философии и физических основ, подходов. ГЕРАКЛИТ - Считал основной задачей философии -познание истинного смысла всего сущного и человеческой жизни. Основное положение философии- закон движения: все в мире в движении.все течет, все обновляется, изменяется. мир представляет картину непрерывной смены явлений. Первооснова - огонь, который также есть душа и разум. Гераклит заложил основы объективной, стихийной диалектики: причиной о вечном изменении всего сущего является постоянная борьба противоположностей. Теплое холодное, влажное —> сухое(переход в противоположности). ПИФАГОР. Идея первоначала: «Все есть число». бытийный мир существует, подражая числам, а не числа подражают миру.Пифагоризм – одно из первых субъективно – идеалистических учений. душа – бессмертна; идея перевоплощения душ. Идеи о политической ориентации. Атомизм - дискретных началах всего сущего. Возник в V веке. Демокрит - атомы отдельно, пустота отдельно; т.е.время и пространство не зависят от вещества. тела могут сжиматься и разжиматься —> есть атом и пустота. Душа возникает у огненных атомов и в них превращается, т.к. душа смертна. отрицание загробного мира. Исходил из чувствительности, но атомы нельзя свести к чувствам.

2. Познаваемость мира. Структура процесса познания: единство чувственного и рационального моментов в сознании. Гносеология – учение о познаваемости мира. Скептицизм (в Древности) - сомнение в возможности получения достоверных знаний, агностицизм (Новое Время) имеет основания в сложностях самого познавательного процесса, диалектико-материалистическая философия проблему познаваемости мира решает положительно: наши ощущения, представления, понятия- продукты развития природы и общества, должны соответствовать им, адекватно отражать природные и социальные объекты. главное подтверждение, познаваемость мира находится в практической деятельности. в практике, материализуя свои знания и тем самым своеобразно составляя их с объектами, доказывает человек его способность познавать мир. Сущность познавательного отношения человека к миру составляет отражение действительности. Отражение в развитых формах находит своё проявление в том, что мозг человека, взаимодействуя с внешним миром, отражает его. Но само это взаимодействие предполагает контакт человека с миром, формы и характер которого определяются его опытом, социальной практикой. Этот процесс познания представляет собой сложное диалектическое взаимодействие объекта и субъекта. Объектом познания является природа и общество, субъектом познания –человечество, а человек выступает в роли субъекта познания как его представитель. Философия выделяет в акте человеческого познания два его различных вида: ЧУВСТВЕННОЕ и РАЦИОНАЛЬНОЕ. Чувственное осуществляется посредством органов чувств (зрения, слуха, осязания), через них в наше сознание могут проникать сведения об окружающем мире. Рациональное познание наиболее полно и адекватно выражено в мышлении. Мышление – осуществляющий в ходе практики процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности. Любое знание есть единство двух противоположных моментов – чувственного и рационального. Органы чувств доставляют разуму факты, разум их обобщает и делает определённые выводы. Без органов чувств нет работы разума, а чувственные данные в той и иной мере всегда осмыслены, регулируются разумом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.