Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №11




1.Соотношение веры и разума в средневековой философии. Полемика реализма и номинализма. Средний век- 5-15 век. Основные направления - патристика (христианская теология и философия) и схоластика (официальна философия католической церкви в эпоху средневековья).
Особенности средневековой философии:
1.) Взаимосвязь философии с религией. Основана на принципах монотеизма и откровения. Философия могла развиваться только в церковных школах.
2.) Первопричина мира - Бог. Он является создателем природы и человека.теоцентризм.
3.) Антропология. Ч-к создан Богом и подобен ему, но природа человека двойственна: душа - божественное и тело - греховное, внушенное дьяволом. Для преодоления греховности нужна постоянная поддержка религии.
4.) Специфическая теория познания (Гносеология). Признание того, что истиной может быть не только то, что обосновано разумом, но и то, что соответствует нашему внутреннему переживанию, желанию верить, не рассуждая.
Таким образом, онтология теоцентрична, антропология дуалистична, гносеология иррациональна.

ПАТРИСТИКА. Аврелий Августин. 1.) Бог - источник бытия.
2.) Душа не содержит ничего материального, но она мыслит, запоминает. Превосходство души над телом требует, чтобы челочек заботился о душе, подавляя чувственные наслаждения.
3.) Сущность познания - априорность. Творец всех идей и понятий - Бог. Истину о Боге не может познать разум, только вера.
4.) Социальная философия. Имущественное неравенство определено Богом, менять это смысла нет. Все люди равны перед Богом.
СХОЛАСТИКА. Фома Аквинский. 1.) БЫТИЕ - актуальное состояние веществ (актуальность - форма). Аквинский уделяет внимание доказательству бытия Бога. Выражение "Бог существует" не является очевидным, оно должно быть обоснованным. + Бог - первотолчок движения.
+ Мир - совокупность причин и следствий, первопричина - Бог.
+ Бог - творец первого основного закона.
+ Мир - пирамида, каждая следующая ступень более совершенна. Высшее совершенство - Бог.
+ Бог - источник целесообразности мира.
2.) Учение о гармонии веры и разума. +У веры и разума один предмет-Бог и созданный им мир.
+Сходство не означает равенства. Различие: вера принимает истину о существовании Творца, а разум всё ставит под сомнения и ищет доказательства.
+Вера выше разума.
3.) Соотношение универсальных понятий и понятий конкретных.
+ Номиналисты (Росцеллин, Оккам) - истинны конкретные понятия, отражающие единичные вещи, а общее существует только в уме человека.
+ Реалисты (Аквинский, Скот) - наиболее общие понятия первичны, а единичные вещи и соответствующие им понятия вторичны, производны от общих (общие порождены Богом).
4.) Об обществе и государстве. Главная цель государства - содействовать общему благу, сохранять в обществе мир и справедливость.

2.Понятие закона. Закон и сущность. Классификация законов. Закон(З) – категория, отображающая существующие, необходимые, повторяющиеся, устойчивые связи между явлениями мира. Ч-к не может создавать или уничтожать законы, они могут только познавать и пользоваться ими. Признаки З: объективность (их действию подвержены все явления данной области независимо от сознания); существенность (выражает главное в явлениях. Сущность раскрывает взаимосвязи, которые носят углубленный характер, а закон выступает как отношение между сущностями, не исчерпывает ее всю, а раскрывает одну из ее сторон); Всеобщность; устойчивость (определяет неизменные свойства связей); повторяемость (в каком-то классе постоянно повторяется всеобщая связь в пространственно-временном отношении) Типы З: По степени общности выражения бытийного мира: Частные (специфические связи отдельных объектов ); Общие (связи, присущие совокупностям объектов: естественный отбор, закон сохранения энергии); Всеобщие (действуют во всех сферах бытия и изучаются философией): 1. Переход качества в количество (механизм развития), 2. Противоречия (источник, причину развития); 3. Отрицания отрицания (преемственность между ступенями развития)«зерно – тезис, колос – антитезис, колос – отрицание отрицания» - Гегель. По отношении всеобщей связи и обусловленности (детерминация): Динамические (управляют индивидуальным объектом, позволяют установить однозначную связь его состояний (законы механики); Вероятностно-статические (управляют поведением больших совокупностей объектов и предсказывают их свойства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.