Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод переменных затрат




Методы ценообразования

Факторы, влияющие на цену продукции предприятия

Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Установление цены на продукцию в условиях рынка должно из учета факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы:

1) Себестоимость продукции;

2) Необходимость покрытия долгосрочных, капитальных вложений;

3) Трудоемкость производства;

4) Ограниченность производственных ресурсов.

Основные внешние факторы:

1) Общий спрос на рынке на продукцию данного вида;

2) Наличие на рынке аналогичных товаров других предприятий;

3) Какова цена на аналогичную продукцию основных конкурентов;

4) Качество конкурирующей продукции;

5) Сезонность покупательского спроса.

 

Установление цены на продукцию должно исходить из себестоимости продукции. Основные методы, базирующиеся на затратах на производство продукции:

1) на основе переменных затрат;

2) на основе валовой прибыли;

3) на основе рентабельности продаж;

4) на основе рентабельности активов.

 

Суть метода:

1) для каждого вида продукции определяются:

-переменные производственные затраты на единицу продукции ПЕРЗ1, объем ПЕРЗ;.

- постоянные общепроизводственные затраты ОБЩЗ,

-коммерческие, общие, административные расходы, КОМР

- желаемая величина прибыли – ПРпр;

2) Рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам по формуле:

Прн = (ПРпр + ОБЩЗ +КОМР)/ ПЕРЗ

3) Рассчитывается цена по формуле:

Ц = ПЕРЗ1* (1 +Прн)

Пример 11.1. Предприятие выпускает продукцию вида А. Прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции соответственно составляют 50 руб. и 20 руб., переменные общепроизводственные затраты 10 рублей. Постоянные общепроизводственные расходы 250 тыс. руб., коммерческие общие и административные расходы предприятия составляют 200 тыс. рублей Размер желаемой прибыли 360 тыс. руб. Определить цену, если планируемый объем производства должен составить 12 0 тыс. единиц продукции.

Решение:

1) определим переменные затраты на единицу продукции: ПЕРЗ1 = 50 +20 + 10 = 80 (руб.)

2) определим переменные затраты на объем продукции: ПЕРЗ =80 *120 =9600 (т. руб.)

3) определим процентную наценку: Прн =(360 +450) / 9600 =810/ 9600 = 0,084

4) определим цену продукции А: Ц = 80*(1 + 0,084) =86,72 (руб.)

Таким образом, чтобы покрыть все затраты на производство продукции и получить прибыль в размере 360 тыс. рублей, предприятию необходимо установить цену на продукцию А в размере 86, 72 руб.

 

Метод переменных затрат целесообразно использовать, если соблюдены условия:

А) стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии одинакова;

Б) отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.

 

2. Метод валовой прибыли

Суть метода: для каждого вида продукции определяются: коммерческие, общие, административные расходы КОМР; суммарные производственные затраты ПРЗ (если известны переменные производственные затраты ПЕРЗ и постоянные общепроизводственные затраты ОБЩЗ.

Суммарные производственные затраты определяются по формуле: ПРЗ =ПЕРЗ +ОБЩЗ)

Соответственно суммарные производственные затраты на единицу продукции ПРЗ1 = ПРЗ / К;

Задается желаемая величина прибыли – ПРпр;

На основе этого рассчитывается ставка процентной наценки к валовой прибыли (разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции) по формуле:

Прн = (ПРпр + КОМР)/ (ПЕРЗ +ОБЩЗ)

Цена продукции рассчитывается по формуле: Ц = ПРЗ1* (1 +Прн)

 

Пример. 11.2. Используя тоже условие задачи, определим цену продукции А:

Определим общие суммарные производственные затраты:

ПРЗ = ПЕРЗ +ОБЩЗ = 9600 + 250 = 9850 (тыс. руб.)

Определим валовую прибыль, суммируя коммерческие, общие, административные расходы и желаемую величину прибыли: ВПР = 360 +200 = 560 (тыс. руб.)

Определим ставку процента наценки:

Прн = (ПРпр + КОМР)/ (ПЕРЗ +ОБЩЗ) = 560./ 9850 = 0,0569

Определим производственные затраты на единицу продукции:

ПРЗ1 = ПРЗ / К = 9850 / 120 = 82,08 (руб.).

5) определим цену продукции А: Ц = ПРЗ1* (1 +Прн) =82,08 *(1+0,0569) = 86,75 (руб.)

Таким, образом, чтобы покрыть все затраты и получить желаемую прибыль в размере 360 тыс. рублей, необходимо установить цену на уровне 86,75 руб.

Метод «Валовой прибыли» достаточно прост, не требует разделения затрат на переменные и постоянные затраты.

3. Метод рентабельности продаж

Суть метода: необходимо указать суммарные затраты на производство продукции ЗАТ;

Рассчитать суммарные затраты на единицу продукции: ЗАТ1 = ЗАТ / К;

Указать желаемый размер прибыли ПРпр. Рассчитать значение ставки процентной наценки как отношение желаемой прибыли к суммарной величине затрат по формуле: Прн = ПРпр / ЗАТ

Цена продукции рассчитывается по формуле: Ц = ЗАТ1* (1 +Прн)

Пример. 11.3. Для рассматриваемого условия примера 9.2. формирование цены продукции А будет осуществляется следующим образом:

1) общие затраты предприятия ЗАТ = 250 +200 + 9600 =10050 (т. руб.)

2) затраты на единицу продукции: ЗАТ1 =10050 /120 =83,75 (т. руб.)

3) рассчитываем ставку процентной наценки по формуле:

Прн = ПРпр / ЗАТ = 360 /(250+200+ 9600) =360 / 10050 =0,0358

4) определяем цену: Ц = ЗАТ1* (1+Прн) = 83,75* (1+0,0358) = 86,75 (тыс. руб.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 3886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.