Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели деятельности сегментов предприятия




Сегменты бизнеса

Организационная структура организаций в последние десятилетия стала формироваться с учетом производства определенного типа продукции или услуг и соответствующих им функциональных служб. Часть предприятия, которая работает на внешнего потребителя или представляющая относительно самостоятельное структурное подразделение, называют «сегментом». Принято выделять два типа сегментов: операционный и географический. По ПБУ 12/ 2000 данные сегменты характеризуются следующим образом.

● Операционный сегмент – часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородная группа товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

● Географический сегмент - часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

Количество сегментов определяется исходя из учета определенных правил формирования сегментов и степени важности сегмента в деятельности организации. Например, критериями формирования сегмента являются: рекомендуемый минимальный 10 % - ный уровень валовых доходов и прибыли от основной деятельности или суммарных активов в целом.

Большинство активов организации можно распределить по конкретным сегментам бизнеса, поэтому каждый сегмент обладает собственными активами. Часть активов, которая не может быть отнесена к конкретному сегменту, относится к организации в целом. Сегментам могут соответствовать определенные обязательства, которые возникают у них в связи с производством и реализацией продукции, услуг. Например, кредиторская задолженность перед определенными поставщиками. Те обязательства, которые нельзя идентифицировать с деятельностью конкретного сегмента, относятся к организации в целом. Например, выплата процентов по долгосрочным кредитам и займам, привлеченным для развития организации в целом.

На сегменты обоснованно можно отнести доходы и расходы, определить финансовый результат.

●Доход сегмента складывается из доходов, которые непосредственно можно отнести на сегмент и части общей выручки, которая обоснованно может быть отнесена на сегмент.

Доход операционного сегмента – выручка от продажи определенных товаров, выполнения определенных работ, оказания определенных услуг.

Доход географического сегмента – выручка от производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности.

Не являются доходами сегмента: проценты и дивиденды, доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности сегмента; чрезвычайные доходы.

● Расходы сегмента включают в себя расходы, которые непосредственно можно отнести на сегмент, часть общих расходов организации, которая может быть обоснованно отнесена на данный сегмент.

Не относятся к расходам сегмента – расходы по финансовым вложениям, если эти финансовые вложения не являются предметом деятельности сегмента, налог на прибыль, чрезвычайные расходы.

● Финансовый результат деятельности сегмента определяется как разность между полученными им доходами и понесенными при этом расходами.

 

Например, организация имеет производства, каждое из которых ориентировано на определенных потребителей. По результатам деятельности отчет о финансовых результатах организации может быть представлен следующей таблицей 12.1.

Таблица 12.1

Отчет о финансовых результатах организации

 

Показатель Сегменты, производящие товары для различных групп потребителей Итого
«А» «В» «С»
Выручка от продаж сегмента        
Затраты сегмента        
Финансовый результат основной деятельности        
Проценты по кредитам    
Административные расходы  
Финансовый результат организации    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.