Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный анализ и управление затратами и себестоимостью продукции




Анализ использования материальных ресурсов (предметов труда) на прирост выручки от продаж

Анализ использования основных средств (средств труда) на прирост выручки от продаж

На объём продаж оказывают влияние и другие факторы, связанные с использованием основных средств (средств труда):

− изменение среднегодовой стоимости основных средств ();

− изменение доли активной части в общей стоимости основных средств ();

− изменение общего времени работы активной части основных средств ();

− изменение выручки от продаж в расчёте на 1 час работы активной части основных средств ().

Факторная модель (формула) выглядит следующим образом:

 

, .

 

Используем для расчёта влияния факторов способ абсолютных разниц, представленные в таблице 32.

 

Таблица 32 – Расчёт влияния факторов

Порядок расчёта влияния факторов Оценка влияния каждого фактора, тыс. руб. Доля влияния факторов в общем объёме прироста продаж, %
NF(x) = +128 × 0,4808 × 1835 × 9,155 +1034 +28,80
N (y) = 1688 × (+0,0192) × 1835 × 9,155 +544 +15,15
N(z) = 1688 × 0,50 × (+38) × 9,156 +294 +8,19
Δ N(q) = 1688 × 0,50 × 1873 × (+1,087) +1718 +47,86
Общее влияние факторов +3590  

Все факторы, связанные с использованием основных средств, оказали положительное влияние на объём продаж: 28,80 % прироста объёма продаж получено за счёт экстенсивного фактора − увеличения основных средств; 47,86 % прироста объёма продаж получено за счёт интенсивного фактора, т.е. увеличения выпуска продукции на каждую единицу использования основных средств.

Положительное влияние на прирост объёма продаж оказало увеличение доли активной части в общей сумме основных фондов и увеличение времени работы активной части основных средств.

Для анализа влияния экстенсивности и интенсивности использования основных средств на приращение объёма продаж можем использовать двухфакторную мультипликативную модель:

Объём продаж (N) = Среднегодовая стоимость основных средств (F) × Фондоотдача ( ).

 

Влияние факторов на прирост объёма продаж можем рассчитать способом абсолютных разниц, интегральным способом, с помощью коэффициентов экстенсивности и интенсивности.

Способ абсолютных разниц

 

= 128 × 8077 = +1034 тыс. руб.

= 1688 × (+1,514) = +2556 тыс. руб.

 

Общее влияния факторов +3590 тыс. руб.

Интегральный способ


= 128 × 8077 + (+128 × (+1,514)) / 2 = +1131 тыс. руб.

= 1560 × (+1,514) + (+128 × (+1,514)) / 2 = +2459 тыс. руб.

 

Общее влияние факторов +3590 тыс. руб.

Способ коэффициентов

 

= 8,21 × 28,49 = + 0,288;

= 1 - 0,288 = +0,712.

 

Общее влияние факторов 1,0 (0,288 + 0,712).

Влияние на прирост объёма продаж

Экстенсивности использования основных средств

 

= +3590 × 0,288 = +1034 тыс. руб.

 

Интенсивности использования основных средств

 

= +3590 × 0,712 = +2556 тыс. руб.

 

Общее влияние факторов +3590 тыс. руб. (1034 + 2556).

Как видно из расчётов, наибольшее приращение объёма продаж получено за счёт интенсивного фактора (повышения фондоотдачи).

 

 

Эффективность использования материальных ресурсов характеризуют следующие показатели:

1. Материалоёмкость продукции — обобщающий стоимостный показатель. Он означает величину материальных затрат на 1 руб. продукции:

 

= Материальные затраты / Выручка от продаж.

 

2. Материалоотдача — это показатель, обратный материалоёмкости:

 

= Выручка от продаж / Материальные затраты.

 

Материалоотдача означает выпуск продукции с 1 руб. израсходованных материальных ресурсов.

3. Частные показатели материалоемкости продукции: сырьёёмкость, топливоёмкость; энергоёмкость и т.д. Они рассчитываются по каждому элементу материальных затрат как отношение их к стоимостной величине выручки от продаж. Частные показатели материалоёмкости отражают эффективность использования конкретных видов материальных ресурсов.

Удельная материалоёмкость. Она рассчитывается по конкретным видам изделий. Источником информации служат калькуляции себестоимости этих изделий.

4. Удельная материалоёмкость означает величину материальных затрат на 1 руб. цены изделия и определяется путём деления материальных затрат изготовления изделия на отпускную цену этого изделия.

5. Отходы материалов. Уровень отходов, например в машиностроении, составляет примерно 21 % от потреблённого металла. Почти половину всех отходов составляют отходы в стружку.

В процессе анализа исчисляют перечисленные показатели использования материальных ресурсов за предыдущий год, за отчётный год, оценивают их динамику.

При анализе необходимо определить влияние использования материальных ресурсов на прирост объёма продаж. На объём продаж оказывают влияние факторы:

− величина израсходованных материалов (М);

− материалоотдача ().

Влияние указанных факторов можем рассчитать:

− способом абсолютных разниц;

− с применением коэффициентов экстенсивности и интенсивности использования ресурсов;

− интегральным методом факторного анализа.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Материалоёмкость продукции это ….

2. Материалоотдача характеризует ….

3. Перечислите факторы, связанные с использованием средств труда, оказывающие влияние на объём продаж.

4. Частные показатели материалоёмкости включают в себя ….

5. Объём производства это ….

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.