Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четкое определение цели




Первоклассная подготовка

 

Звуковой барьер - это естественная преграда автоматически воздвигаемая между аудиторией и плохим докладчиком.

В хорошо продуманной речи ответы на вопро­сы из зала даются еще до того, как слушатели их зададут!

 

 

В бизнес-презентации оратор излагает свою точку зрения.

 

Пока слова не сказаны, ты — их хозяин, а как только сказаны, они — твои хозяева.

Шотландская пословица.

 

Идите вперед шаг за шагом — это оптималь­ный способ продвижения.

  1. На стадии подготовки сформулируйте под­робно и вслух цель, главное сообщение и призыв предстоящего выступления.
  2. Зафиксируйте эти формулировки в пись­менном виде.
  3. Переработайте этот текст в соответствии
    с основными правилами риторики.
  4. Несколько раз медленно вслух перечитайте его от начала до конца. Таким путем вы выработаете и закрепите на подсознательном уровне управление речью.
  5. Сократите полный текст до опорных слов, представляющих его абзацы. Получится структурированный конспект, по которому можно будет быстро восстановить после­довательность текстовых заготовок, хранящихся в подсознании, и вызвать их оттуда в требуемом порядке.
  6. Выучите наизусть вступительные слова,формулировку сообщения и призыва. Пер­вое впечатление играет решающую роль, последнее надолго врезается в память.
  7. Медленно произнесите текст, пользуясь опорными словами. Как только заметите,
    что где-то запнулись, вернитесь к полной версии и снова медленно прочтите ее вслух от начала и до конца.
  8. Упражняйтесь таким образом, пока не на­ учитесь произносить доклад или выступ­ление без запинки.

 

Разница между любительским и профессиональ­ным оркестром заключается в количестве репе­тиций!

Курт Мазур, дирижер

 

Такая последовательность действий считается оп­тимальной при подготовке выступлений, презен­таций, докладов самого разного рода — от интервью при приеме на работу или представления про­екта до 1РО.

Ее главное преимущество в том, что созданные заготовки аргументации, которые хранятся в крат­ко- и долговременной памяти, можно будет без тру­да извлечь оттуда и при следующем выступлении.

Вы наверняка это наблюдали у политиков, уме­ющих убедительно доказывать свою точку зрения. Сначала они обосновывают политическую идею в узком дружеском кругу, затем на уровне общины, округа, чуть позднее — области, земли, а потом и федерации. И во время ток-шоу в прямом эфире, ког­да их видят миллионы телезрителей, они всегда дер­жатся уверенно.

С некоторыми топ-менеджерами ситуация иная — они стараются вспомнить свои доводы непосредственно перед телекамерой, и им трудно найти нужные слова. Результат — собственный провал и катастрофа всего замысла.

 

Тот, кто во время круглого стола только отве­чает на вопросы, отдает ведение беседы в чужие руки и отказывается от передачи соб­ственного сообщения.

Нечто подобное случается, конечно, и с полити­ками. Так произошло, скажем, в январе 2002 г. с тог­дашним кандидатом на должность канцлера от пар­тии ХДС/ХСС премьер-министром Баварии Эдмундом Штойбером, когда он представлял свою программу потенциальным избирателям на телеви­зионном шоу Сабины Кристиансен. Вот как воспро­извел его речь журнал 5р1е§е1 в опубликованной в начале февраля статье «Человек, нуждающийся в помощи»: «...то есть понижение... э-э... возраста, да, возраста детей, когда они... могут въезжать вместе с родителями; это пункт пятый, а шестой пункт — это об одно... нет, не об однопо... а о праве убежища, э-э... или я об этом уже... э-э... от преследований не по политическим и расовым мотивам, по другим основаниям... да, нетрадиционная ориентация и вроде того... э-э... когда такое имеет место или когда женщины, если их ущемляют за их женский пол...» Вдобавок герр Штойбер несколько раз обра­щался к фрау Кристиансен, называя ее «фрау Мер-кель», и неоднократно возникало впечатление, что он полностью вышел из роли. Таким образом, Штойбер не сумел достойно преподнести свою кандидатуру. Что же произошло? Поскольку у него не могло не быть четкого сценария выступления, я думаю, что он заблудился в своих обширных по­знаниях и дал волю свободным ассоциациям. С точки зрения телезрителей его речь не содержа­ла никакого сообщения — он провалился. Содер­жания слов не восприняли даже те, кто прямо под­держивал Штойбера и аналитически интерпрети­ровал его высказывания.

Нехватка слов, так явно проявившаяся во вре­мя телевизионного выступления, послужила по-24

водом для разнообразных шуток. Журнал 51егп опубликовал фотографии кандидатов — Штойбе­ра и Шредера, снабдив их подписью: «Э-э или я?»

С точки зрения структуры разговора ошибка Штойбера заключалась в том, что он старался от­ветить на все вопросы и при этом потерял свое со­общение — message

Ведущая много раз перебивала его, задавала дополнительные вопросы, и все они тут же прини­мались, получали ответ по ходу выступления, но из-за этого страдала структура. Получилось вави­лонское столпотворение, смешение языков.

 

Найти четкое определение цели — все равно что вновь открыть истоки речи.

 

Поль Клодель в вольной интерпретации.

 

На стадии подготовки обозначьте цель, к которой будете стремиться, так, чтобы:

· ее достижение представлялось реалистич­ным;

· предполагаемый результат позволял про­верку;

· формулировка была четко ориентирована на собеседников (слушателей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.