КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило 1. Контекстуализация
Десять основных правил риторики Пример Положительный пример Отрицательный пример Пример Пример «Мы, Агсог АС, — №1 среди альтернативных операторов связи и ваш самый надежный партнер!» Совет. Наибольшее внимание слушатели обращают на начало доклада или презентации. Туда и следует поместить главное сообщение. С помощью расширенного названия («Мы, Агсог АС») вы подчеркиваете связь между обезличенным предприятием и собственной персоной. После этого можно переходить к приветствию.
Подняться на сцену — занять место докладчика — установить четкий зрительный контакт с аудиторией: «Мы, Агсог АС,—№ 1 среди альтернативных операторов связи и ваш самый надежный партнер! Уважаемые дамы и господа, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии XX...» Призыв: альтероцентризм Призывы в составе речевого акта — это основания для вынесения решающих суждений, поставленные на рельсы мысли и действия. Призывы отфильтровывают ложное самомнение — иллюзию того, что вы уже привлекли чье-то внимание. Гарантируйте себе это внимание — в интересах успешного произнесения речи или участия в беседе. Призыв (предложение товара, идеи, приглашение к диалогу) должен быть нацелен на аудиторию или собеседника и содержать формулировку предполагаемых (желательных) последствий (результатов) для речевого партнера (альтероцентризм). Не пытайтесь кокетничать с собственным отражением в зеркале — это бесполезное занятие. Придумайте, как вставить в диалог — а также в монолог — призыв, обращенный к слушателям! Призывы — это прямые приглашения, связанные с содержанием выступления. Они представляют собой ответы на вопросы речевого партнера:
«Надеюсь, что сумел показать вам, какие выгоды обещает наше всеобъемлющее ноу-хау в области передачи данных и какую экономию на текущих расходах оно в состоянии обеспечить — может быть, даже до 30%». «Наше всеобъемлющее ноу-хау в области передачи данных принесет вам большую выгоду и позволит сэкономить до 30% текущих расходов». Еще один ценный совет. Чтобы аудитория или собеседники были с самого начала настроены на восприятие ваших слов, закончив сообщение, укажите на значимость продолжения речи. «Сейчас я расскажу вам о важнейших критериях успеха, которыми мы руководствовались при внедрении нашей четко определенной стратегии, чтобы вы в дальнейшем могли на них ориентироваться». У всех ораторов случаются ошибки, но профессионалы знают, как с ними обращаться. Преподаватель риторики — тот, кто зарабатывает свой хлеб в поте чужого лица. За прошедший год вы выполнили прекрасную работу в качестве руководителя подразделения или проекта, и за год до того тоже. Все это станет фактом лишь после того, как вы сумеете доложить о сиоих успехах на общем собрании или конференции по подведению итогов года. Доклады и выступления, беседы и отдельные высказывания — это моментальные снимки, на которых проделанная работа и замыслы на неопределенное будущее сфокусированы на конкретном решении. Установите, в связи с чем (в каком контексте) делалось каждое из ваших прошлых выступлений, и подготовьте таким путем базу для понимания своего речевого партнера — осуществите контексту ализацию. Речь председателя правления о новом направлении стратегического позиционирования будет понята лишь при том условии, что ему удастся сформировать общий для всех присутствующих горизонт понимания.
Пример — выступление председателя правления банка «Перед тем как перейти к подробному описанию нового направления нашей стратегии, я прошу вас вспомнить, что штат нашего банка насчитывает 74 000 высококвалифицированных сотрудников, которые профессионально сосредотачиваются на различных гранях обслуживания корпоративных клиентов. Такая стратегия весьма успешна, мы — банк номер один в Европе. Однако рынок меняется, конкуренция становится все интенсивнее. тобы в дальнейшем сохранить рабочие места и еще поднять нашу доходность, уже находящуюся на очень хорошем уровне — 9%, мы расширяем спектр услуг для высокодоходных частных клиентов. Это обеспечивает банку рост прибылей и усиливает его связь с клиентами, в том числе...»
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |