Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 5. Позиционирующие оценки




Вместо

Правило 4. Активные конструкции

Примеры

Вместо

Красную кнопку)

пишем:

«Сохраняйте спокойствие!»

Вместо:

«Не перебивайте меня!»

(запоминается «перебивать»)

пишем:

«Позвольте мне, пожалуйста, закончить свою

мысль!»

Следующее указание: при противопоставле­нии тем, аргументов или суждений всегда ставьте сначала отрицательную часть, затем утверди­тельную.

 

«Это свидетельствует о позитивном сдвиге,

а не о негативном!» пишем:

«Это свидетельствует не о негативном, а о по­зитивном сдвиге!»

Вместо:

«Было бы чудесно получить рейтинг из об­ласти А, но не следует на это рассчитывать, так как мы впервые проходим процедуру по­лучения рейтинга в качестве семейного предприятия..,» пишем:

«На основе представленных результатов и нашей презентации мы рассчитываем на рей­тинг из области А».

Еще лучше сформулировать противопоставле­ние путем построения адаптивной аргументации, что происходит в два шага.

Шаг 1. Описание положения дел.

Шаг 2. Оценка ситуации оратором.

 

По данным социопсихологии, такого рода адаптивная аргументация более убедительна. При­чина здесь очень проста. Вместо того чтобы вы­страивать противопоставление, вы сначала сосре-

дотачиваетесь на фактах, а затем подкрепляете сказанное словами о собственной убежденности.

 

Факты:

«Представленные результаты и убедительная презентация дают основания для получения рейтинга из области А».

Оценка:

«Именно такой рейтинг соответствует нашим ожиданиям, поскольку мы — семейное пред­приятие с отличной рыночной позицией».

Кроме того, последовательно пользуйтесь актив­ными конструкциями. Пассивные конструкции несут в себе неопределенность, активные — дей­ствие.

Пользование страдательным залогом — при­знак расплывчатого позиционирования и неуве­ренности в себе.

Тот же, кто применяет действительный залог, каждой фразой утверждает в сознании слушателей свой деятельный характер, создает личные посла­ния от себя к слушателю.

 

«Было установлено, что...»

пишем:

«Я заявляю:,.,»

Вместо:

«Начинаютсй стратегические изменения» пишем:

«Мы прямо приступаем к стратегическим из­менениям»

Вы не обязаны всегда говорить всю правду, но: всегда говорите только правду!

Любовь к правде — привилегия тех счастливцев, которые выигрывают всё!

Языковыми средствами, с помощью которых ора­тор доводит до сведения слушателей свою пози­цию, являются прилагательные и наречия. Они же служат и для создания эмоциональной окраски высказываний, т.е., используя их, вы од­новременно и ориентируете слушателя, и обеспе­чиваете результат.

Ориентация слушателей и обеспечение резуль­тата в итоге удачной презентации или беседы дости­гаются при условии, что оратор ясно выразит свою точку зрения.

Речевым партнерам эта точка зрения передает­ся посредством оценочных формулировок; предва­ряя существительные и глаголы прилагательными и наречиями, мы закрепляем в памяти слушателя свое отношение к предмету дискуссии.

 

Вместо:

«У нас есть стратегия!»

пишем:

«У нас есть успешная стратегия!»

«Мы следим за состоянием рынка!» пишем:

«Мы в течение длительного времени при­стально следим за состоянием рынка и про­исходящими на нем процессами!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.