Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможность 2. Другая формулировка




Профессиональное обращение с потерянной нитью.

Запоминающиеся формулировки, их создание и закрепление

Прежде чем переходить к дальнейшему, перечи­тайте, пожалуйста, текст о психологическом якоре, фонологических и рекурсивных петлях, находя­щийся в главе 3 этой книги.

Итак, вы действуете следующим образом:

  1. На стадии подготовки формулируете (под­робно и вслух) определение цели, главное сообщение и призыв предстоящего выступ­ления или доклада.
  2. Фиксируете эти формулировки в письмен­ном виде и получаете текст.
  3. Последовательно перерабатываете этот текст в соответствии с основными прави­лами риторики.
  4. Несколько раз медленно вслух перечиты­ваете его от начала до конца. Таким путем вы вырабатываете и закрепляете на подсо­знательном уровне управление речью (англ.тоогдт§; фактически программируются так называемые «фонологические петли»).
  5. Сокращаете полный текст до опорных слов,представляющих его абзацы. Получается структурированный конспект, по которо­му можно быстро восстановить последова­тельность текстовых заготовок, хранящихся
    в подсознании, и вызвать их оттуда в требу­емом порядке.
  6. Выучиваете наизусть вступительные слова,формулировку сообщения и призыва.
  7. Медленно произносите свой текст, пользу­ясь опорными словами. Заметив, что где-то запнулись, возвращаетесь к полной версии и снова медленно прочитываете ее вслух от
    начала и до конца.
  8. Упражняетесь таким образом, пока не на­учитесь произносить доклад или выступле­
    ние без запинки.

Чтобы хорошо освоить управление речью, вам понадобится не менее четырех-пяти публичных выступлений.

 

 

Военное положение в Польше служит делу мира!

Генерал Ярузельский, 24 февраля 1982 г.

Я думою, что многие остались бы в живых, суще­ствуй у нас смертная казнь!

Нэнси Рейган, супруга 40-го президента США, во время ток-шоу

Многие ораторы боятся не сказать что-нибудь па­радоксальное (как в приведенных примерах), а потерять нить выступления или беседы. Они пони­мают под временным помутнением состояние, когда не хватает слов Нет проблем, эти ситуации легко преодолева­ются. Есть несколько возможностей вновь поймать нить, которыми пользуются профессионалы.

 

Возможность 1. «Никогда не говори "никогда"»

Никогда и ни при каких обстоятельствах не при­знавайтесь, что потеряли нить. Хотя такой образ действий часто рекомендуется, он приводит лишь к тому, что вы концентрируете все внимание на себе, давление возрастает, а публика думает: «Бед­няга, поскорее бы он уходил со сцены!»

Просто прервитесь — даже на середине предложе­ния, — установите зрительный контакт с аудито­рией, примите другую позу и произнесите: «Поз­вольте мне сказать это иначе...» После этого про­должайте речь с новой формулировкой.

По данным нейрофизиологии, внезапная бло­кировка, когда слово «вертится на кончике язы­ка», нередко снимается при перемене положения тела.

Тот, кто в буквальном смысле слова оказался в неловком положении, может выйти из него с по­мощью пространственного или ситуативного из­менения.

Никому — включая и вас — не известно, что вы собирались сказать, так что формулируйте мысль заново, медленно, но громко.

Эффект очевиден: слушатели решат, что ора­тор прервал изложение одной мысли, чтобы вы­сказать другую, более важную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.