![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры. Пример — при уклонении от главной темы
Та1к Пример применения Пример — при уклонении от главной темы Таlk Я уже указывал на негативные эф- ХУZ на вашем предприятии. Тurn Наша тема — качество продукта Пример — при переходе на личности Действуйте по схеме ТоисН —- Тигп Правило трех Т (коснись — поверни — говори). Тоuch: оцените возражение, затем сопоставьте его с заявленной целью дискуссии. Тurn: вернитесь к первоначальной теме. Таlk: углубите эту тему, так чтобы она вновь стала главным предметом обсуждения.
Тоuch Пожалуйста, воздержитесь от полемики. Давайте в общих интересах держаться существа дела и главной темы сегодняшнего совещания. фекты, касающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное качество. Один из подходов к реше-:•;. нию данной проблемы заключается в том... Тоuch Пожалуйста, по ходу нашего делового совещания воздержитесь от обсуждения посторонних вопросов. В общих интересах оставаться в рамках дискуссии, ориентированной на результат, и держаться существа дела. Тurn Наша тема — качество продукта ХУZ на вашем предприятии. | Та1к Я уже указывал на негативные эффекты, касающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное качество. Один из подходов к решению данной проблемы заключается в том... Совет. Проводя презентацию, участвуя в совещании или дискуссии за круглым столом, соотносите применение метода Тоuch — Тurn — Та1к с переключением зрительного контакта.
Тоuch (Зрительный контакт с адресатом). Пожалуйста, воздержитесь от полемики. Давайте в общих интересах держаться существа дела и главной темы сегодняшнего совещания. Тurn (Взгляд переводится на другого участника). Наша общая тема — качество продукта ХУ2 на нашем предприятии. (Вы обмениваетесь взглядом с этим участником). Я уже указывал на негативные эффекты, касающиеся поставок для наших клиентов. Таким образом, необходимо в приемлемые сроки обеспечить безукоризненное качество. Один из подходов к решению данной проблемы заключается в том... Таким путем вы связываете второго адресата в рамках данного диалога, поскольку зрительный контакт одновременно означает: «Ну, дорогой, у тебя есть какие-то возражения?!» Кроме того, одновременное применение «правила трех Т» в вербальном и невербальном варианте блокирует повторное уклонение от темы.
Любой ответ — признание правомерности вопроса! Преимущества «правила трех Т» очевидны: · Вы не допускаете изменения темы и строго держитесь в главном русле диалога. · Вы хотя и принимаете вопросы и реплики с мест, но вводите их в рамки диалога, его темы и контекста. · Вы эффективно исключаете из числа обсуждаемых вопросов все, что не имеет прямого отношения к теме. · В частности, не даете затрагивать личные качества участников и фокусируете все внимание на существе дела. · Вы активно отстаиваете свою твердую, последовательную позицию и строго держитесь темы. · Вы неизменно останавливаете всяческие словесные перепалки и бессмысленные споры о том, кто компетентнее. Вы все время держите в руках ход обсуждения. · Вы пресекаете любые маневры, направленные на срыв совещания, с помощью ясных и обязательных для всех границ. · Вы эффективно и последовательно не позволяете дискуссии пойти вразнос. · Вы принимаете вопросы, но это помогает направлять дискуссию нужным вам образом, добиваться результата, а ваши ответы представляют собой точные и емкие сообщения. · В конечном счете ответы даются на все вопросы, однако вы сосредоточены на развитии диалога, так что вопросы получают соответствующую оценку. · Подумайте, пожалуйста, о следующем:
Любой ответ — признание правомерности вопроса! Основные принципы риторики. · Стройте утвердительные конструкции. Неправильно; «Мы собрались здесь не для того, чтобы нападать друг на друга!» · Акцентируйте сказанное посредством четких суждений. Неправильно: «Таким путем мы могли бы лучше и быстрее достигнуть цели совещания». Правильно: «Таким путем мы добиваемся цели нашего совещания!» · При необходимости употребить отрицательную конструкцию (лучше делать это как можно реже, поскольку повторение способствует установке ложного якоря) ставьте ее перед позитивным утверждением. Неправильно: «Речь идет о продукте, а не о сфере вашего влияния и ответственности». Правильно: «Речь идет не о сфере вашего влияния и ответственности, а о продукте». · формулируйте мысль сжато и точно. Неправильно: «Итак, теперь положение таково, что после того, как мы предприняли несколько неудачных попыток подойти к теме, определенное приближение к ней, естественно, при некоторых...» Правильно: «...к теме обсуждения. Будем считать, что мы договорились о следующем...» · Избегайте любых условных и ограничительных конструкций, выражений, свидетельствующих о вашей интеллектуальной или коммуникативной несостоятельности. Неправильно: «Может быть, сейчас некоторым образом пора, буквально один раз, а я это всегда одобрял, хотя, конечно, есть и возражение...»Правильно: «Пожалуйста, давайте вернемся к предложениям по решению проблемы. Предыдущее предложение было...» · Ведя обсуждение, используйте не вопросы, а повелительное наклонение. Неправильно: «Нельзя ли вернуться к нашей теме •— качеству?» Правильно: «Герр Мюллер, обоснуйте для нас, пожалуйста, ваше конструктивное предложение по решению проблемы!» · Избегайте негативных повторов—они усиливают ложное сообщение и создают почву для нареканий. Неправильно: «Плачевная картина? Нет, отнюдь не плачевная». Правильно: «Нет, в глазах клиентов и широкой общественности мы выглядим вели-: колепно!»
Несколько избранных типичных и возможных Touch-шаблонов: · Да/нет. · Это посторонняя тема. · Именно так. · Этот вопрос рассматривается в другом контексте. · Об этом пойдет речь позднее. · Это только ваше мнение. · Вы валите все в одну кучу. · Наших клиентов интересует другое. · Это другой аспект. · Верно/неверно. · Это чисто умозрительное рассуждение. · Так это выглядит при поверхностном и ограниченном взгляде. · Здесь вы допускаете просчет. · Вы исходите из ошибочных данных. · Это ложное впечатление. При негативных высказываниях в адрес · вас лично, · вашего предприятия, · его репутации, · вашей компетентности, · вашего образования или · вашей опытности,
встречные вопросы запрещаются. В норме противник ответит вам словесным залпом из всех бортовых орудий.
Пример неудачной защиты с помощью: встречного вопроса {':•'* Нападение: «У вас плохая репутация!» Фатальный встречный вопрос; «Почему вы Возможный ответ: «Во-первых, все сотрудники за глаза плохо о вас говорят, во-вторых, никто в действительности не верит, что вы доведете до успешного завершения этот исключительно важный проект, а в-|третьих, вы уже отвечали за один важный проект и завалили его — хотя вы это, конечно, отрицаете!» Если вас все-таки интересует развитие темы, рекомендую использовать встречный вопрос оценочного характера: «Как же у вас сложилось настолько ошибочное впечатление?» Тогда последующие слова будут восприниматься другими присутствующими через призму данной вами предварительной оценки. В ответах, построенных по «правилу трех Т», Тouch и Тurn часто представляют собой противоположности. Важно, что ответ на точный выпад собеседника должен быть столь же точным. Этот контраст кристаллизуется в виде противоположных понятий:
Ниже я приведу пару примеров удачного применения правил риторики, где ответы естественным и очевидным образом подчеркивают позитивный смысл четких формулировок.
• «Вы когда-нибудь слышали о законах риторики?» Неправильно: «Да!» Возможная реплика противника: «Что-то не заметно». Правильно: «Да [Тоuch], и если бы вы проанализировали мои выступления, это стало бы вам понятно [Тит], так как я, например, последовательно применяю все десять главных правил риторики, целенаправленно добиваясь результатов». [Та1К] • «Почему у продукта сложилась такая скверная репутация?» Неправильно: «Скверная репутация? С чего вы это взяли?» (Противник отвечает залпом из всех бортовых орудий.) Правильно: «Вы ошибаетесь в своей оценке ГТоuch], в действительности нас очень высоко ценят и общественность, и клиенты [Тurn]. Так, в нынешнем году мы получили премию за лучшее качество». [Та1к] Вот несколько советов по профессиональному обращению с вопросами в критических для оратора ситуациях. Они основаны на законах риторики и «правиле трех Т» — в данном случае рассматриваются приемы Touch и Turn.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |