Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможность 3. Повторение




Просто прервитесь — даже на середине предложе­ния, установите зрительный контакт с аудиторией и — по причинам, изложенным выше, — примите другую позу.

После этого повторите только что произнесен­ные слова — они всегда присутствуют у вас в па­мяти.

В данном случае эффект также понятен. Пу­блика решит, что вы намеренно прервали изложе­ние очень важной для вас мысли, чтобы лучше ее сформулировать, и с этой целью повторяете по­следнее предложение.

Вы же повторно программируете себя на сле­дование красной нити — при условии, что вы под­готовились так, как было описано, она у вас есть, и последовательность изложения хранится в под­сознании.

возможность 4. Провокация: «У вас вопрос?»

Просто прервитесь —даже на середине предло­жения, установите зрительный контакт с аудитори­ей и — по причинам, изложенным выше, — прими­те другую позу. Теперь посмотрите на кого-нибудь из слушателей (или собеседников) и произнесите: «У вас вопрос?»

Внимание остальных слушателей переключа­ется на того, к кому вы обратились, все присут­ствующие испытывают беспокойство. А вы отво­дите взгляд, говорите: «Итак, повторяю...» — и продолжаете доклад.

Таковы несложные, но весьма действенные способы, помогающие снова найти потерянную нить выступления. Главное здесь — восстановить контроль и преодолеть кратковременное помра­чение.

 

Конструктивные аргументированные возражения — «правило трех Т»

Во время любых презентаций, докладов, выступлений на совещаниях перед вами стоит один прин­ципиальный вопрос — выбрать ли:

• легкую словесную перестрелку, которая спо­собствует укреплению связей между участни­ками, но может помешать продуктивному деловому общению,

или

• конструктивный подход, позволяющий умело вернуть обсуждение в деловое русло и до­биться результата.

Мой подход — конструктивный, и он заключа­ется в том, чтобы систематически пресекать так называемые «инициирующие цепочки» — после­довательности реплик с нарастающим взаимным раздражением, — применяя так называемое «пра­вило трех Т».

Предположим, начальное положение таково: ваше выступление (доклад) ориентировано на определенный результат и соответственно постро­ено, но партнеры по диалогу увлекаются второсте­пенными вопросами, и цель всей дискуссии начи­нает ускользать от ее участников.

Либо начинаются личные выпады, аза ними — полемические атаки с целью надавить на вас лич­но или поставить под сомнение вашу компетент­ность.

Ваша цель — заставить участников разговора вернуться к существу дела и восстановить нор­мальный ход обсуждения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.