КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Общий очерк развития античной психологической мысли
Элементы психологических воззрений в цивилизациях Древнего Востока (Египет, Междуречье, Китай, Индия). Психологические задачи, решавшиеся в древнем мире. Философские школы Индии и Китая середины I тысячелетия до н.э. Представления о психике в целом, об умственной деятельности, о восприятии, памяти, речи. Мистические и естественно-научные взгляды древних. Общие закономерности развития психологических идей на Западе и Востоке. Тема 2. Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. Системы психологических понятий. Кризисные и стабильные периоды в развитии психологической мысли. Периодизация этапов развития психологии. Принципы построения научного знания и основные теоретические подходы в изучении истории психологии. Тема 1. Основные этапы развития психологии. По курсу Тематический план Системный подход в психологии Б.Ф. Ломова. Системные аспекты теории Ж. Пиаже. Синергетика и развитие современной психологии. Рефлексология В.М. Бехтерева. Развитие системного движения в XX в. Проблема обучения в теории Ж. Пиаже. Развитие когнитивной психологии в трудах Дж. Брунера, и У. Найссера. Информационные идеи в работах П.В. Симонова. Теория функциональных систем П.К. Анохина. Информационный подход в психологии XX в. Гештальтпсихология и гештальтерапия. Развитие психофизики после Г. Фехнера. Основные направления развития современного психоанализа. Методология и методы обучения по Б. Скиннеру. Психологические аспекты творчества Ж.-П. Сартра и А. Камю. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Концепция психологических механизмов защиты в работах 3. Фрейда. Принципы и законы гештальтпсихологии. Возникновение и развитие необихевиоризма. Роль теории информации в психологических исследованиях. Основные направления исследований в период становления бихевиоризма. Аналитическая-психология К. Юнга. Индивидуальная психология А. Адлера. Самоактуализация и ее значение в работах А. Маслоу. Часть 2 Система Гегеля. Психологические идеи немецкой классической философии. Психологическая мысль Франции века Просвещения. Английская ассоциативная психология. Учение об аффектах Б.Спинозы. Психологические идеи в работах Р.Декарта. Теолого-психологическая система Фомы Аквинского. Психологическая мысль в учениях стоиков. Представления о душе в произведениях Платона. Учение о душе Левкиппа и Демокрита. Психологические идеи досократиков. Представления о жизни души и психологическая практика в древнеиндийской цивилизации. Представления о душе в Древнем Египте. Часть 1 Темы рефератов 5. Зарождение практической психологии в сократических школах. 7. Трактат «О душе» Аристотеля. Часть 3 39. Б.Г. Ананьев: Человек как предмет познания. «История психологии» Предмет и особенности курса “История психологии”. Первые Социально-политические процессы в древней Греции, вызвавшие быстрое накопление знаний, переход от теологической к философской стадии развития науки. Зарождение философских школ в древней Греции; поворот к новым представлениям о психической жизни. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Гераклит. Пифагор и его школа. Философы 5 в. до н.э.: Демокрит, Гиппократ, Анаксагор. Ксенофан и Элейская школа (Парменид, Зенон). Эмпедокл.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |