Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Развитие психологической науки во Франции в конце 19 века




Ф.Гальтон и возникновение психологии индивидуальных различий., антропометрическая лаборатория и первые тесты, близнецовый метод, евгеника. Начало применения статистических методов, Ч.Спирмен. Влияние идей Ч.Дарвина на развитие психологии.Психология Г. Спенсера.

Тема 16. Экспериментально-психологические исследования в Великобритании в конце19 века.

Тема 15. Психологические исследования в Америке в конце 19 века.

Тема 14. В.Вундт и создание экспериментальной психологии.

Тема 13. Подготовка к выделению психологии в самостоятельную науку.

Тема 11. Английская ассоциативная психология

Тема 10. Развитие психологии во Франции 17-18 вв.

Персоналисты - Б.Паскаль, Ж.Лабрюйер, Ф. де Ларошфуко. Психолого-педагогическое направление эпохи Просвещения. Деизм Ш.Монтескье и Ф.М.Вольтера. Социальный утопизм и педагогические идеи Ж.Ж.Руссо. Энциклопедия и энциклопедисты. Материализм и сенсуализм Ж.О.Ламетри, Д.Дидро, Э.Б.Кондильяка (“статуя Кондильяка”), П.Гольбаха, К.А.Гельвеция.

Субъективно-идеалистическое учение Дж.Беркли (“Опыт новой теории зрения”). Учение о вибрациях Дэвида Гартли. Агностицизм Д.Юма. Джеймс Милль и “ Джон Стюарт Милль. А.Бэн

Тема 12. Психологические идеи немецкой классической философии.

Психология в работах Х. Вольфа. Психологические взгляды родоначальника немецкой классической философии И. Канта. Этнопсихологические воззрения Г. Гердера. Роль психологии в философской системе Г. Гегеля.

Три источника новой психологии: 1) физиология органов чувств: Т.Браун, Ч.Белл, Ф.Мажанди, М.Холл, И.Мюллер, Г.Гельмгольц, Э.Пфлюгер, Я.Пуркинье; 2) исследование времени реакции от конца XYIII в. до Ф.Дондерса; 3) психофизика: Э.Вебер, Г.- Т.Фехнер. Исследование порогов ощущений и закон Фехнера.

Вильгельм Вундт и его лаборатория в Лейпциге (1879). Создание института экспериментальной психологии в Лейпциге (1881). Физиологическая психология Вундта - первая программа психологии как самостоятельной науки, основанной на эксперименте и самонаблюдении. Учение Вундта о психических элементах, связях элементов и законах психической жизни. Психология народов.

Своеобразие культурно-исторических условий в США и их влияние на развитие и направление психологических идей. Теория “потока сознания” Уильяма Джемса. Функционалистская психология: Дж.Дьюи, Дж.Кеттел, Э.Торндайк. Рождение психологии труда: Г. Мюнстерберг, Ф.У.Тейлор. У.МакДауголл (“Социальная психология”)

Французская психиатрическая школа: Ж.Шарко, П.Жане, И.Бернгейм. Работы Т.Рибо. Исследования возрастных и индивидуальных различий: А. Бине, Б.Бурдон. Концепция IQ. Французская социологическая школа. Эмиль Дюркгейм о социальной обусловленности сознания. Теория первобытного мышления Л.Леви-Брюля.


Тема 18. Состояние психологической науки на рубеже 19-20 вв.

Исследования психических процессов. Г.Эббингауз и Г.Мюллер. Развитие детской психологии (В.Штерн, К.Бюлер, К.Гросс). Зоопсихологические исследования. Теория актов сознания Ф.Брентано. Ученики Брентано К.Штумпф и Э.Гуссерль. Понимающая” психология В.Дильтея. Джордж Мид и ролевая теория личности. Основатель социометрии Джекоб Морено. Основатель педологии С.Холл. Первый кризис в психологии. Начало эпохи школ в психологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.