КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От лотоса к пренауке 33 страница
Союзы в рамках ВОИС, как уже говорилось, основаны на договорах, которые можно отнести к трем категориям. Первая категория договоров устанавливает международную охрану. К ним относятся основополагающие Парижский и Бернский договоры, Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах, Римская конвенция по охране интересов исполнителей, производителей фонограмм и органов радио- и телевещания и др. Вторая группа — договоры, способствующие международной охране. Это договор о патентной кооперации, предусматривающий подачу заявок на международные патенты, Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков, Будапештский договор о депонировании микроорганизмов и др. Третья группа договоров устанавливает международные классификации. К ним относятся Страсбургс-кое соглашение о патентной классификации, Ниц-цкое — о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, Венское — о классификации изобразительных элементов товарных знаков, Локарнское — о международной классификации промышленных образцов.
Системы патентования. Охрана промышленной собственности регламентируется национальными патентными законами и международными соглашениями. В патентных законах предусматривается порядок подачи и рассмотрения заявок на получение охранных документов на объекты промышленной собственности, осуществления их экспертизы, выдачи охранных документов, публикации о выдаче, порядок рассмотрения патентных споров, порядок уступки прав как на сами объекты промышленной собственности, так и на их использование, другие аспекты патентного права, действующего в данной стране. Патентное право предусматривает заявительскую либо авторскую системы патентования. При заявитель-ской системе патент выдается любому первому заявителю на его имя, будь то автор либо законный преемник автора, либо присвоившее изобретение действительного автора лицо. При авторской системе патент может получить лишь автор или его правопреемник, причем имя автора должно быть названо в заявочной документации и в патенте, за исключением случая, когда сам автор и заявитель просят не указывать имя автора. Кроме того, различают явочную, проверочную и промежуточную системы. При явочной системе заявка рассматривается только для выяснения: 1) соблюдены ли заявителем формальные требования (приложены ли к заявке все необходимые документы в установленном числе экземпляров, а если заявка подана через доверенное лицо — имеется ли доверенность); 2) не испрашивает ли заявитель патент на объекты, которые нельзя патентовать; 3) правильно ли составлено описание, чертежи, формула изобретения и т. д., в частности, содержится ли в заявке одно предполагаемое изобретение или их группа, связанная единством замысла. Новизна же изобретения при явочной системе патентования патентным учреждением специально не исследуется. Она предполагается, поскольку ее наличие отнесено при данной системе на ответственность заявителя. Преимущество явочной системы состоит в том, что заявитель сравнительно быстро получает патент, а общество — информацию об изобретении. Однако она имеет и ряд отрицательных сторон: патенты выдаются «на страх и риск» заявителей, определенное число выданных ошибочно патентов аннулируется из-за отсутствия новизны или технической значимости. Аннулирование происходит после рассмотрения дел в суде по заявлениям заинтересованных лиц. Явочная система принята в ряде стран Азии, Африки, в Бельгии, Греции, Испании, Италии и других. Проверочная (исследовательская) система характеризуется тем, что заявка подвергается исследованию в целях выяснения, имеет ли предполагаемое изобретение новизну и другие признаки. Это требует установления отличия предмета заявки от известных в данной области технических решений (проверки на новизну). Проверочная система избавляет заявителя от дальнейших неоправданных затрат (например, при отсутствии новизны), связанных с обслуживанием патентного производства и последующим аннулированием патента при явочной системе. Патент, выданный в стране с проверочной системой, пользуется большим доверием, чем патент явочной системы. Число споров по таким патентам обычно меньше, чем в странах с явочной системой. К недостаткам этой системы можно отнести большую длительность процедуры, имеющую место необоснованность отказов в выдаче патента. Проверочная система принята в Индии, Колумбии, США, Швеции и других странах, количество которых меньше числа стран с явочной системой. Отложенная (отсроченная) система представляет собой модификацию проверочной системы. При этой системе производится проверка только по просьбе заявителя или другого заинтересованного лица. Заявка (обычно не более 18 месяцев спустя после даты ее подачи) подлежит обязательной публикации («выкладке»). По выложенной заявке каждый вправе подать обоснованные возражения. С момента публикации за-
явки изобретение получает временную охрану. Патент выдается лишь после проведения экспертизы с положительным заключением. Если просьба об ее проведении не поступает (в Нидерландах, Германии — в течение 7 лет, в Австралии — 5, в России — 3), то право на получение патента утрачивается. Отложенная экспертиза введена в Австралии, Нидерландах, России, Германии, Японии и некоторых других странах. Промежуточная система представляет собой переходную стадию от явочной к проверочной системе. Для нее характерно производство частичной, неполной проверки заявки (Египет, Ливия, Тунис и др.). Отклонение заявки в этих странах возможно не только в результате формальной экспертизы, но и по материалам проверки, проведенной третьими лицами, оспаривающими заявку. В Швейцарии сочетаются две системы выдачи патентов: проверочная в отношении изобретений в области производства часов и текстильных изделий и явочная в отношении всех других изобретений. Виды и содержание патентных документов. Патентные документы фиксируют (удостоверяют) права на промышленную собственность, объем этих прав, изменение легального статуса конкретных объектов промышленной собственности и другие вопросы правовых отношений. Кроме того, к патентным документам часто относят правовые акты и сообщения о функционировании систем и служб по охране интеллектуальной собственности. Достаточно широкая номенклатура видов патентных документов обретает более понятные контуры, в том числе по каждому из видов документов, если их функции рассматривать вместе с содержанием. Основополагающим патентным документом является, безусловно, патент и прилагаемые к нему описание, формула изобретения. На практике именно описания и фигурируют в большинстве случаев как «документация». Обычно патентными ведомствами издаются различные справочные и информационные материалы, справочно-поисковые пособия к патентному фонду по странам и зарубежным патентным фондам, именные указатели для определения объема патентных прав конкурентов и т. д. Как правило, издаются и относятся к патентной документации также нормативные документы в области интеллектуальной собственности (национальные и международные нормативные акты, методические материалы для подачи заявок и др.). Патентные документы, в первую очередь описания изобретений, представляют собой важнейший из источников научно-технической, юридической и экономической информации, которая может оказаться чрезвычайно полезной не только для проведения прикладных исследований и разработок, но и для прогнозирования научно-технического развития, экономических тенденций и т. д. Классификация патентов. Наиболее очевидной целью патентного поиска является тематический (предметный) поиск документов. Именно поэтому в основу разработанных национальных систем патентной классификации лег подобный подход. Все они представляют собой многоступенчатые системы распределения понятий, организованных от общего к частному, т. е. по иерархическому принципу. Таким образом, индекс, набираемый по мере опускания по уровням классификации, с каждым разрядом все более сужает рассматриваемую область, доводя ее до конкретных групп изделий, выполняющих одну определенную функцию, либо предназначенных для достижения какого-то эффекта в разных отраслях техники. В соответствии с тем, какой принцип — функциональный или отраслевой — положен в основу, классификации делятся на три группы (две указанных и смешанная). Среди национальных систем известны германская, американская, английская и японская. Германская система введена в 1877 г. и использовалась во многих странах Европы, включая СССР (до 1970 г.). Американская система классификации изобретений основана на функциональном принципе, хотя в ряде случаев она использует и предметно-тематический принцип отнесения объекта изобретения к той или иной отрасли. Поэтому близкие по тематике классы могут быть разбросаны по всей системе классификации. Национальная классификация изобретений (НКИ) США содержит более 300 действующих классов и 120000 рубрик. Число подклассов в классе различное — от одного до нескольких сотен. Индекс классификации выражен двумя числами, разделенными тире. Первое число обозначает класс, второе — подкласс. Например, индекс 2— 17 означает, что изобретение относится к подклассу 17 класса 2. Индекс, как правило, не отражает положения подкласса в иерархии класса. Он определяет расположение подкласса в НКИ США. Текст, относящийся к подклассам низшего порядка, сдвинут вправо относительно рубрики вышестоящего подкласса, которому они подчинены. По правилам патентного ведомства США описанию изобретения присваивается один или несколько классификационных индексов — один основной, остальные — дополнительные. НКИ США постоянно пересматривается и изменяется. Поэтому все элементы справочно-поискового аппарата, связанные с ней, действуют только в течение определенного периода времени. Американская система действует с начала XIX столетия до настоящего времени. Английская система классификации изобретений разработана в конце XIX столетия. Отличается большой динамичностью — в течение двух лет изменения и дополнения достигают 20%. Японская классификация достаточно детализирована, содержит более 130 классов, более 1000 подклассов, более 23 тыс. рубрик. Классы группируются по подобию способов и устройств, образуя семь серий. С 1980 г. Япония перешла на Международную патентную классификацию. Известны и другие национальные классификации. По мере перехода различных стран от простой регистрации заявок на патенты к экспертизе, предполагающей сопоставление заявленного решения с мировым уровнем техники, возникла необходимость патентного поиска по патентным фондам всех стран, т. е.
Глава 3. Ставшего и развитие категории «ивтешщадшя ерВетввниреть» по всему мировому патентному фонду, документы которого имели разные принципы классификации и способы индексации. Все попытки составления таблиц соответствия между национальными системами классификации оказались тщетными, поэтому была разработана ив 1971 г. принята Международная патентная классификация — МПК (в отечественной практике до последних лет имела название Международная классификация изобретений — МКИ). Международная классификация промышленных образцов (МКПО) была принята соглашением, заключенным между странами — участницами Парижской конвенции по охране промышленной собственности на конференции в Локарно (Швейцария). Комитет экспертов, учрежденный Локарнским соглашением, на своих сессиях утверждает изменения и дополнения к МКПО в целях ее совершенствования. МКПО была принята в СССР и является единственной в Российской Федерации классификацией промышленных образцов. Используется при разработке и патентовании промышленных образцов. На русском языке первый полный текст МКПО вышел в свет в 1981 г. и соответствовал третьей официальной редакции. С 1 января 1984 г. вступила в силу четвертая официальная редакция МКПО, а с 1 января 1989 г. — пятая. Она содержит 32 класса и 233 подкласса и состоит из трех частей. Классификация товарных знаков и знаков обслуживания осуществляется по разработанной в рамках Ниццкого соглашения (1957 г.) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В настоящее время МКТУ после ряда переизданий действует в шестой редакции и содержит 42 класса. Наименования товаров и услуг в перечне классов являются общими для областей, к которым относятся товары или услуги. В Ниццком соглашении участвуют 33 страны. МКТУ используется и для международной регистрации знаков, осуществляемой Международным бюро ВОИС. Патентные пошлины. В разных странах различаются как размеры патентных пошлин, так и основания для их взимания. Так, в связи с испрашиванием европейского патента пошлины взимаются: за подачу заявки, проведение поиска, указание государства, в отношении которого действует заявка, за поддержание заявки в силе, проведение экспертизы, выдачу патента, подачу возражения, подачу апелляции, за возобновление рассмотрения заявки в случае пропуска заявителем установленных сроков. В большинстве стран на патентовладельце лежит обязанность уплаты годовых пошлин в течение срока действия патента. В некоторых странах (Великобритания, Германия, Индия, Швеция) не предусматривается пошлина за первые 2 — 4 года. Срок действия патента. Принадлежащее патентовладельцу исключительное право на изобретение ограничено сроком действия патента, предусмотренным патентным законодательством. Срок действия патентов в разных странах составляет от 5 до 20 лет. Например, в Великобритании, Германии, Италии, России, Франции, Швейцарии, США патент на изобретение выдается сроком на 20 лет, в Шри-Ланке — на 15 лет. Охрана промышленной собственности в СНГ. Во всех государствах-субъектах бывшего СССР образованы патентные ведомства и приняты свои законодательные нормы, предусматривающие охрану интеллектуальной собственности юридических и физических лиц в этих государствах. При этом возник ряд проблем, затрудняющих осуществление этой охраны: необходимость обеспечения действия охранных документов СССР и преобразования их в национальные охранные документы, необходимость подачи отдельных заявок (с уплатой пошлин и пр.) в каждой стране, отсутствие в ряде стран квалифицированных экспертов и необходимых патентных фондов. Для решения этих проблем есть два очевидных пути: установление двусторонних отношений в охране промышленной собственности и восстановление единой (на территории СНГ) системы охраны промышленной собственности. В настоящее время уже заключены двусторонние соглашения России с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Туркменией, Узбекистаном и Украиной. Основные цели двусторонних договоров — упрощение процедуры получения охранных документов на объекты промышленной собственности для заявителей договаривающихся государств, признание охранных документов СССР на объекты промышленной собственности, охрана прав их владельцев и авторов, предоставление возможности преобразования авторских свидетельств СССР на изобретения и свидетельств СССР на промышленные образцы в национальные патенты, взаимный обмен патентной документацией и ее беспошлинный пропуск через границы. Второй путь — воссоздание единой системы охраны промышленной собственности на территории СНГ. Главами правительств 10 государств СНГ 9 сентября 1994 г. подписана разработанная Межгосударственным советом с участием ВОИС и Европейского патентного ведомства Евразийская патентная конвенция. Она вступила в силу в августе 1995 г. и хранится у своего депозитария — Генерального директора ВОИС после ратификации национальными парламентами и подписания главами государств СНГ. С принятием Евразийской патентной конвенции формирование единого патентного пространства на территории СНГ привело к созданию правовых условий для интеграции национальных экономик в общий союз и активизации взаимодействия с наиболее развитыми странами. Новый региональный евразийский патент действителен во всех странах, ратифицировавших конвенцию, на основании одной заявки, поданной на русском языке в Москву,
В Охрана интеллектуальной собственности в Российской Федерации В соответствии с Указом Президента России функции патентного ведомства Российской Федерации возложены на Российское Агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент). Роспатент призван осуществлять единую государственную политику в области охраны промышленной собственности, включая охра-
Раздел VI. Фидрсофжя иителяепуадышй еиВетввннрети ну прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также в области охраны программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем. Патентный закон Российской Федерации. Закон состоит из восьми разделов. Закон регулирует имущественные, а также связанные с ними неимущественные личные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Закон РФ о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Этот закон был принят одновременно с Патентным законом РФ. Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначения, дающие возможность отличать, соответственно, товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товаров) других лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Оно удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право его владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Специальный раздел Закона посвящен наименованию места происхождения товара и его правовой охране. Наименование места происхождения товара — это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. Правовая охрана селекционных достижений. Правовая охрана селекционных достижений регламентируется Законом Российской Федерации от 06.08.93 №5605-1 «О селекционных достижениях». Селекционное достижение (ст. 1 Закона) — новый сорт растений или новая порода животных. В соответствии со ст. 4 Закона «О селекционных достижениях» определены четыре отличительных признака селекционного достижения: новизна, отличимость, однородность, стабильность. Патент, выдаваемый Государственной комиссией Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений, свидетельствует о наличии исключительных прав на использование селекционного достижения. Закон РФ о правовой охране программ для ЭВМ и баз данных окончательно зафиксировал, что программы для ЭВМ и базы данных являются объектами авторского права и их использование регулируется соответствующим Законом РФ. Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем» и принимаемые на его основе законодательные акты республик в составе Российской Федерации регулируют отношения, связанные с созданием, правовой охраной и использованием топологий. Патентование объектов интеллектуальной собственности РФ за рубежом. Правовая охрана отечественных изобретений в зарубежных странах направлена на повышение эффективности реализации на внешнем рынке машин, приборов, оборудования, материалов, химических средств, медицинских препаратов, другой продукции и технологий, в которых используются эти изобретения. Это происходит как за счет обеспечения возможности выхода на рынок, занятия на нем устойчивых позиций, принятия мер по устранению конкурента с рынка, так и за счет повышения цены контракта (как показывает сложившаяся практика, это повышение может достигать 30% по сравнению с беспатентными соглашениями). Под зарубежным патентованием понимается практически тот же комплекс мер, что и при патентовании в РФ (и, как правило, в соответствии с Патентным законом РФ патентование за рубежом осуществляется не ранее, чем через три месяца после подачи заявки в Роспатент на получение российского охранного документа), за исключением необходимости выбора той или иной процедуры патентования, в числе которых: Институт патентных поверенных в РФ. Патентным законом РФ и Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» установлено, что иностранные заявители подают заявки на охрану своих новшеств через патентных поверенных. Правовая охрана «ноу-хау». Какие-либо особые законодательные комментарии в отношении определения «ноу-хау» отсутствуют. С одной стороны, «ноу-хау» связано с понятием коммерческой информации, включающей служебную и коммерческую тайну. С другой стороны, «ноу-хау» — информация о конкретных технических решениях, которая по тем или иным причинам не трансформировалась в описания тех же патентов (свидетельств) на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Правовая охрана доменных имен. Регистрация доменных имен до 2000 г. включительно осуществлялась по процедуре, предлагаемой Российским НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС). Доменное имя позволяет его владельцу размещать по интернет-адресу сайт, в котором упоминается в той или иной форме фирменное наименование и товарный знак фирмы. Охрана методов предпринимательства. На первый взгляд ситуация выглядит достаточно ясно: способы предпринимательства «как таковые», т. е. без средств их технической реализации, являются непатентоспособными. Вместе с тем, вполне понятно, что присутствие в способе предпринимательства технического устройства не может быть единственным критерием охраноспособности. Однако патентоспособность связанного с предпринимательством предмета изобретения будет зависеть от степени воздействия на него технических средств. Патентные стратегии для малых и средних компаний. Прибегая к патентованию, малый и средний бизнес, особенно начинающие компании, ставят своей целью противодействие конкурентам и получение инвестиций. Однако, приступая к выпуску новой продукции или вообще новому предпринимательству, еще важнее предотвратить его блокирование патентами третьей стороны.
Глава 4 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Одной из важных философских проблем интеллектуальной собственности является определение роли государства в регулировании отношений в этой сфере. Ясно, что содержание функций государства во многом определяется характером самого государства и той политикой экономической системы, выразителем интересов которой оно является. Вместе с тем в условиях глобализации современного мирового сообщества и его экономики все большую роль начинает играть выработка универсальных законов управления функционированием основных сфер современного общества, выработка и закрепление в международном праве единого понимания и согласованных норм управления обществом. В полной мере это относится и к вопросом государственного управления интеллектуальной собственностью. Рассмотрим это на примере современной России. Состояние вопроса. В постановлении Правительства РФ от 2 сентября 1999 года № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности», принятом во исполнение Указа Президента РФ от 22 июля 1998 года «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности», перечислены объекты, в закреплении прав на которые за РФ заинтересовано государство. К ним прежде всего относятся способные к правовой охране научно-технические разработки: изобрете- Qui Раздел Ml. Шидрсрфия интеллектуальной собственности ния, полезные модели, промышленные образцы, создаваемые на основе государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР) за счет средств федерального государственного бюджета. О необходимости охраны интересов государства в отношении НИОКР военного, специального и двойного назначения говорится в Указе Президента РФ от 14 мая 1998 года № 556 «О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» и постановлении Правительства РФ от 29 сентября 1998 года № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения». В силу постановления Правительства РФ от 2 сентября 1999 года № 982 государственные заказчики обязаны включать в государственные контракты о выполнении НИОКР условие о том, что право на подачу заявки и получение патента принадлежит РФ, от имени которой действуют государственные заказчики. Если научно-технический результат патентоспособен, с заявкой в патентное ведомство обращается государственный заказчик, а исключительное право на использование изобретения приобретает Российская Федерация. При создании в результате выполнения НИОКР изобретения военного, специального и двойного назначения от имени РФ действуют Министерство юстиции РФ и государственный заказчик, например Министерство обороны РФ. В свою очередь они вправе дать согласие на получение патента исполнителем. Полагаем, что порядок оформления патента на имя РФ должен быть закреплен в законе. Сейчас Патентный закон РФ вообще не предусматривает выдачи патента на имя РФ. Патентообладателями могут быть физические или юридические лица (чаще всего рабо- Глава 4. Гвсцдарствениое управление интшеитуальввй свДствеивнстьш тодатели). Патентный закон РФ должен быть дополнен нормами о патентообладателе-государстве и о подаче заявки на имя РФ уполномоченным РФ органом исполнительной власти. В соответствии с упомянутым постановлением Правительства РФ от 2 сентября 1999 года № 982 государственные заказчики обязаны вводить в оборот принадлежащие государству изобретения, полезные модели, промышленные образцы путем заключения соответствующих договоров о передаче прав на их использование. Постановлением Правительства от 29 сентября 1998 года № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» эта обязанность возложена на Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (далее — Федеральное агентство) — государственное учреждение, образованное при Министерстве юстиции РФ. федеральное агентство заключает лицензионные договоры с третьими лицами по согласованию с государственнььми заказчиками. Федеральное агентство ведет реестр принадлежащих государству результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения и по согласованию с государственными заказчиками осуществляет вовлечение их в хозяйственный оборот. На наш взгляд, необходимо непосредственно в законе (возможно, в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности государства в форме капитальных вложений в научно-техническую сферу», необходимость принятия которого, как представляется, не может вызывать возражений) предусмотреть: 1) четкую систему учета принадлежащих государству результатов интеллектуальной деятельности путем ведения соответствующих реестров. Ведение реестра целесообразно возложить на федеральные органы исполнительной власти, к сфере Раздел Ml. Шилрсрфия интеллектуальной ерВетввннрсти деятельности которых относятся данные результаты и которые в порядке, установленном законом, могли бы распоряжаться соответствующими правами на них. Вряд ли было правильно создавать специально для целей учета и контроля за использованием научно-технических результатов военного, специального и двойного назначения дополнительную бюрократическую структуру — Федеральное агентство при Министерстве юстиции РФ. Ведь она требует на свое содержание значительных средств. Право на использование, например, изобретения включает правомочие правообладателя самому воплотить изобретение в новую технику, реализуемую в качестве товара на рынке, или разрешить использование другим, а также возможность распоряжаться собственно этим правом. Государство как таковое не в состоянии непосредственно использовать изобретение, но оно может разрешить его использование другим. 2) порядок использования средств, полученных в В законе о федеральном государственном бюджете должны предусматриваться доходы от реализации исключительных прав всеми уполномоченными государством органами, которые вправе распоряжаться этими правами. Соответственно должны быть указаны и направления использования средств в той части, в которой они остаются в распоряжении этих органов; 3) контроль за осуществлением принадлежащих го-
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |