Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения дисциплины




Философия

Дисциплина для нефилософских специальностей и направлений.

Учебно-методический комплекс

для дневного и заочного отделения.

 

СОГЛАСОВАНО   Начальник УМУ НовГУ _____________ Е.И. Грошев   «_____»____________2011г.     Принято на заседании кафедры Философии Заведующий кафедрой   ____________проф. Н.А. Кащей «_26____» _____мая___________2011г.
      Разработали: _____________доц. М.Н. Корнышова _____________доц. Ю.С. Салманов _____________проф. Н.А. Кащей «_15____» _______мая_________2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Цели и задачи изучения дисциплины  
2 Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки (специальности)  
3 Требования к уровню освоения дисциплины  
4 Структура и содержание дисциплины  
4.1Трудоемкость дисциплины и формы аттестации  
4.2Содержание дисциплины  
4.3Формирование компетенций  
5 Образовательные технологии  
6 Оценка качества освоения дисциплины студентами  
6.1 Темы семинарских занятий  
6.2 Вопросы к экзамену  
6.3. Критерии оценки качества освоения дисциплины студентами  
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7.1 Учебники и учебные пособия  
7.2 Список методических рекомендаций по семинарским занятиям для очного и заочного отделения 7.3 Содержание контрольных работ для заочного отделения  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины  
Приложение А (Технологическая карта дисциплины)  
Приложение В (Карта учебно-методического обеспечения дисциплины)  

Раздел 1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и философски аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

Получение студентами знания о философии, ее истории, закономерностях возникновения идей, многообразия философских проблем, их смысла и значения для человека и общества и многообразии их попыток решения в разных исторических и региональных условиях.

Формирование у студентов умения определить, сформулировать, выразить, и аргументировано отстаивать свою точку зрения по существу различных проблем.

Развитие у студентов умения оценивать значение того или иного осмысления философских проблем для настоящего и будущего человека и общества, и готовности использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач.

Формирование у студентов осознания значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовности принятия нравственных обязанностей по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе.

Развитие у студентов чувства собственного достоинства, стимулирование их к творческой самореализации.

 

Формируемые компетенции (для всех специальностей)

· Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации.

· Умение логически верно, философски аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

· Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и готовность использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач.

· Готовность к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий.

· Осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принятия нравственных обязанностей по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе.

· Способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Формируемые компетенции в зависимости от направления и специальности согласно ФГОС ВПО 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.