Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация в менеджменте и ее виды




Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и досто­верной информации. Информация является основой управлен­ческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во мно­гом зависит качество управления предприятием. Информацион­ная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность посту­пающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

На предприятии работу с информацией можно представить в виде схемы (рис. 7.1).

Управляющая система получает от управляемой системы ин­формацию о состоянии заданных ею технико-экономических па­раметров в процессе производственной и финансово-хозяйствен­ной деятельности. На основе полученной информации управля­ющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

■ по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

■ по форме представления (цифровая, буквенная, кодирован­ная);

■ по роли в процессе управления (аналитическая, прогноз­ная, отчетная, научная, нормативная);

■ по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

■ по возможности использования (необходимая, достаточ­ная, избыточная);

■ по степени обновляемости (постоянная, переменная);

■ по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

■ по источнику возникновения (внутриорганизационная, вне­шняя);

■ по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

■ по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кино­фильм, видеофильм, машинный носитель);

■ по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Можно выделить и еще один вид информации, который суще­ствует в памяти каждого человека, включающий знание наук, на­копленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликован­ные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.

В качестве примера приведем три основных направления сбо­ра информации о конкуренте.

Информация о рынке:

■ цены, скидки, условия договоров, спецификация продук­та;

■ объем, история, тенденция и прогноз для конкретного про­дукта;

■ доля на рынке и тенденции ее изменения;

■ рыночная политика и планы;

■ отношения с потребителями и репутация;

■ численность и размещение торговых агентов;

■ каналы, политика и методы сбыта;

■ программа рекламы.

Информация о производстве и продукции:

■ оценка качества и эффективности;

■ номенклатура изделий;

■ технология и оборудование;

■ уровень издержек;

■ производственные мощности;

■ размещение и размер производственных подразделений и складов;

■ способ упаковки;

■ доставка;

■ возможности проведения научно-исследовательских ра­бот (НИР).

Информация об организационных особенностях и финансах:

■ определение лиц, принимающих ключевые решения;

■ философия лиц, принимающих ключевые решения;

■ финансовые условия и перспективы;

■ программы расширения и приобретений;

■ главные проблемы и возможности;

■ программа НИР.

Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Интересным представляется высказывание английских специ­алистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего на­блюдения».

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Информационные системы могут быть простыми. В этом слу­чае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по те­лефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее ме­сто — мастер. Более распространены сложные системы информа­ции, соответствующие сложности производства и организацион­ной структуре управления, которые охватывают и линейное уп­равление, и функциональные службы предприятия.

Информационные системы различаются:

■ по обработке информации — на централизованные и де­централизованные;

■ степени охвата информацией — на комплексные и ло­кальные.

Комплексные информационные системы охватывают весь ком­плекс служб предприятия, а локальные — предназначены для определенных функций управления.

В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк-офисную и фронт-офисную информацию. Бэк-офисная — такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделе­ний). Фронт-офисная — такая информация, доступ к которой име­ют все желающие, например клиенты предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.