Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль, его понятие




Наиболее распространенным заблуждением неопытного менед­жера является уверенность в том, что принятое им решение будет выполнено подчиненными автоматически, без особых усилий с его стороны. Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит некоторую организационную работу, не прибегнет к реализации таких управленческих функций, как ре­гулирование и контроль действия работников предприятия. Опыт­ные, эффективно работающие менеджеры уже на стадии выработки решения ставят перед собой следующие организационные вопросы:

■ кто из подчиненных будет реализовывать данное управ­ленческое решение;

■ каков уровень квалификации работника, который будет реализовывать данное управленческое решение;

■ насколько данное управленческое решение соответству­ет квалификации работника, который будет его реализо­вывать;

■ имеются ли ресурсы для выполнения данного управлен­ческого решения и в каком объеме.

Контроль является последней из основных функций менедж­мента после планирования, организации и мотивации.

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фир­мой поставленных целей.

Контроль — это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.

Контроль на предприятии должен быть направлен на выявле­ние, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.

Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.

Любое принятое управленческое решение прежде всего рас­членяется на отдельные фрагменты, которые определяют содержа­ние заданий конкретным подчиненным и структурным подразде­лениям предприятия. Затем следует очень ответственный этап в деятельности менеджера — доведение задания до подчиненных, или инструктирование. На этом этапе деятельности менеджер должен ответить на ряд вопросов.

1. Кто? Кто будет исполнять решение, насколько выбор конк­ретного работника для выполнения данного задания обоснован, по силам ли ему задача и т.п.?

2. Что? Что из себя будет представлять детально разработанное задание работнику или группе работников?

3. Почему? Почему именно эти люди будут выполнять решение? Необходимо показать им его значимость для предприятия. Нужно вызвать интерес к нему и определить соответствующую мотивацию.

4. Когда? Когда и в какой срок должно быть выполнено задание и с каким результатом?

5. Как и каким образом? Как подчиненные должны работать над исполнением решения, какие должны использовать способы и ме­тоды работы, кто и кому должен оказывать поддержку?

6. Где? Где работник должен выполнять задание — в рамках своего предприятия или в контакте с представителями других фирм и организаций, в чем содержательно должно заключаться взаимодействие с ними?

Исполнение управленческого решения определяется успехом деятельности менеджера по доведению заданий подчиненным. У работника должен быть сформирован образ будущей исполни­тельской деятельности (ОИД). Этот образ обладает такими чер­тами, как полнота, точность, прочность, гибкость и индивидуаль­ность применительно к конкретным действиям конкретного ра­ботника.

Деятельность менеджера ориентирована, во-первых, на анализ процесса работы подчиненных над выполнением поручений и за­даний (контроль процесса деятельности), а в более широком пла­не — анализ характера исполнения ими должностных обязанно­стей, во-вторых, на контроль полученных результатов деятельно­сти подчиненных.

Перед контролем обычно ставятся следующие цели:

■ своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недо­статки в работе подчиненных лиц и структурных подраз­делений;

■ наметить пути устранения недостатков и посредством ин­структирования, показа, личного примера и обучения ра­ботников оказать им реальную практическую помощь;

■ обобщить и распространить передовой опыт работы, по­казать возможности прогрессивных методов для совер­шенствования деятельности и системы управления.

В управленческой деятельности контроль выполняет ряд задач:

■ диагностика состояния дел на предприятии;

■ обратная связь с работниками;

■ информирование работников;

■ ориентирование деятельности;

■ побуждение или мотивация;

■ организация деятельности подчиненных;

■ изучение и распространение передового опыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.